аварийно диспетчерская служба

Открытая информация по вопросу: "аварийно диспетчерская служба" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Каждый рано или поздно сталкивается с различного рода бытовыми проблемами, которые требуют срочного решения. Бывает так, что совершенно неожиданно может прорвать труба, лифт может сломаться и застрять, электросчетчик может искрить из-за перенапряжения, а дверь может заклинить. Жители многоквартирных домов не понаслышке знают о том, какие неожиданные проблемы могут их ожидать.

В случае возникновения проблем в многоквартирных жилых помещениях существуют специальные аварийные службы. Данные службы специализированы в ряде существующих аварийных проблем. Работают они 24 часа в сутки без выходных, при этом предоставляя возможность жителям обратиться за срочной помощью.

Куда обращаться

В случае возникновения аварийных ситуаций, жители многоквартирных домов столичного региона могут обратиться в диспетчерскую службу по столичному региону. Связаться с данной службой можно по контактам: +7 (495) 777-77-77. Стоит помнить, что данная служба единой помощи гражданам может быть перегружена. Поэтому в случае срочного обращения за помощью стоит напрямую обратиться к аварийным профильным службам.

Контакты аварийных служб столичного региона

Жители многоквартирных зданий часто сталкиваются внутридомовыми бытовыми сложностями, требующими особого внимания. Наиболее часто такими проблемами становятся поломки и неполадки в общедомовой системе в сфере обслуживания дома. Для таких случаев и были созданы специальные центры, оказывающие срочную помощь при каких либо экстренных ситуациях. При возникновении аварийных ситуаций можно воспользоваться следующими контактами:

  1. «Мосэнергосбыт». Данная служба отвечает за состояние электросетей. Поэтому сюда можно обратиться при возникновении проблем с электричеством и электросетями. Обратиться можно по номерам: +7 499 735-35-13;
  2. Аварийная служба по сантехническим работам. Обратиться требуется при проблемах с трубами, проблем с канализацией, а так же сливными системами. Контакты данной организации: +7(495) 263-02-20;
  3. Лифтовая аварийная служба. Данная организация занимается исключительно проблемами и поломками лифтов и лифтового оборудования. Связаться можно воспользовавшись номером +7 495 614-02-57;
  4. Аварийно-спасательная служба. Обращаться в данную организацию следует в случае возникновения прямой угрозы жизни. Связаться можно по контактам +7(495)668-05-30;
  5. Газовая аварийная служба. Обращаться требуется при наличии проблем с газом, протечки газа, неполадках в соответствующем оборудовании. Обратиться можно по: +7 (495) 318-44-60;
  6. Единая городская диспетчерская служба. Данная организация служит единым центром при приеме заявок на ремонтные работы от жильцов многоквартирных зданий. Обратиться можно по: 8(495)681-73-67;
  7. «МОСВОДОКАНАЛ». Организация отвечающая за водоснабжение. Обращаться нужно при возникновении неполадок в водоснабжении, а так же поломке и прорыве труб, отсутствия воды, присутствие воды с ржавчиной. Обратиться стоит по номеру: +7(499)763-34-34;
  8. Аварийная служба по вопросам дверных проблем. В случае проблем с входными дверьми стоит обратиться в данную организацию по номеру +7 (495) 776-00-02;
  9. Служба аварийных комиссаров. Данная организация занимается страховыми случаями. Обратиться можно по контактам 8-800-500-49-34.
Читайте так же:  нетрудоспособные члены семьи

Данные, выше описанные контакты работают 24 часа в стуки и принимают заявки от всех владельцев квартир многоэтажных зданий столицы. Из-за перегруженности диспетчерской службы рекомендуется обращаться за помощью по контактам профильных аварийных служб, предоставленных в списке выше. Стоит знать, что для отдельных районов города диспетчерская организация служба не будет направлять требуемых специалистов, поэтому стоит сразу обращаться по номерам конкретных профильных организаций.

Стоимость услуг

Стоимость предоставляемых услуг зависит напрямую от выполненных работ, а так же от сложности выполняемых работ при возникновении той или иной поломки. Уточнить цену за предоставления услуг данного рода стоит сразу при обращении в профильную аварийную службу.

С 1 марта аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний и ТСЖ начнут работать по новым правилам

С указанной даты обязанностей у аварийно-диспетчерских служб (далее – АДС) прибавится. Они должны будут осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Регистрировать заявки собственников и пользователей помещений в МКД теперь нужно будет круглосуточно. Кроме того, АДС должны будут осуществлять контроль сроков и качества исполнения поступивших заявок, а в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления – проинформировать орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен дом, о характере повреждения и планируемых сроках его устранения.

Отметим основные нововведения:

1. Прием звонков в АДС.

По новым правилам диспетчер АДС должен будет ответить на телефонный звонок собственника/ пользователя помещения в МКД в течение не более 5 минут, а если уложиться в этот срок не получилось, диспетчер должен в ближайшие 10 минут сам перезвонить жильцу либо звонившему должна быть предоставлена возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение. В этом случае рассмотреть такое сообщение АДС должна также в течение 10 минут после его поступления.

Читайте так же:  расписка о возмещении ущерба образец

Может ли в качестве управляющей организации действовать ИП? Узнайте из материала «Управление многоквартирным домом управляющей организацией» в «Энциклопедии решений. Управляющие компании в многоквартирных домах» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Телефонные разговоры по заявкам в АДС должны записываться.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Сроки выполнения заявок.

С указанной даты вводятся жесткие сроки исправления различных неполадок.

Так, например, аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены – в срок не более трех суток с даты аварийного повреждения.

На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки, на устранение засора мусоропровода – тоже два часа (в интервале с 8 до 23 часов при круглосуточном приеме заявок).

Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

О планируемых сроках исполнения заявки, собственник/пользователь помещения в МКД, должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации.

3. Исполнение заявок, контроль сроков и качества их выполнения.

Предусмотрено, что сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для их исполнения.

Если исполнение заявки требует доступа в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба должна проинформировать собственника или пользователя такого помещения о:

  • планируемой дате и времени начала исполнения заявки,
  • причинах необходимости предоставления доступа в помещение,
  • ФИО сотрудника (сотрудников) АДС, который будет осуществлять исполнение заявки.
Читайте так же:  комиссия при снятии квартиры что это

Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны будут иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Контроль сроков и качества исполнения заявок будет вестись, в том числе, с помощью фотофиксации. Также будут проводиться оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в МКД на предмет качества исполнения поступивших заявок.

Обратите внимание: с 1 марта 2019 года нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников/ пользователей помещения в МКД, и сроков выполнения поступивших в АДС заявок, будет считаться грубым нарушением лицензионных требований (подп. «з» п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами). Отметим, что 19 февраля 2019 года Госдума приняла во втором чтении правительственный законопроект, направленный на установление административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с грубым нарушением лицензионных требований.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также с 1 марта 2019 года вводится новый порядок взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в МКД. Подробнее об этом мы расскажем в ближайшее время.

аварийно диспетчерская служба
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here