что такое мпи электросчетчика

Открытая информация по вопросу: "что такое мпи электросчетчика" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Инна, здравствуйте! В соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п.
Показать полностью. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учёта электрической энергии, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены, возложена на собственника жилого помещения. При этом бремя расходов, связанных с организацией, содержанием и восстановлением надлежащего учёта электроэнергии, потребляемой в жилом помещении, лежит исключительно на потребителе.

В силу п. 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, обязанность по обеспечению эксплуатации и поверке приборов учета электрической электроэнергии, а также обязанность по возобновлению учета электрической энергии (путем установки нового прибора в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета) возлагается на собственника энергопринимающих устройств (на потребителя).

В соответствии со статьями 210, 543 ГК РФ, частью 9 статьи 11 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009 № 261-ФЗ, п. 145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, в случае выхода из строя прибора учёта, который не принадлежит потребителю, но установлен в отношении его помещения, обязанность по его замене возлагается на потребителя. Понятие «Потребитель» определено п.2 Правил: лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Таким образом, потребитель обязан обеспечивать проведение поверок или замены приборов учёта независимо от того, передали ли ему ранее установленный прибор учёта в собственность.

Читайте так же:  штраф за отсутствие осаго

Татьяна, добрый вечер! Срок межповерочного интервала указывается в паспорте прибора учёта и зависит от конкретной марки и модели.

В случае истечения срока межповерочного интервала прибор учёта признаётся вышедшим из строя и его показания не могут быть приняты к расчёту, а при формировании счетов объём потреблённой электрической энергии определяется на основании замещающей информации – среднемесячного потребления за предыдущие периоды и нормативов потребления в применением повышающего коэффициента (п. 59, п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

В этой связи, при истечении срока межповерочного интервала, во избежание завышенных начислений при расчёте по замещающей информации, потребителям рекомендуется произвести поверку или замену прибора учёта.

Что делать, если истёк срок поверки счётчика? Порядок действий.

В этой публикации, мы подробно разберем что делать, в случае истечения срока меж поверочного интервала прибора учета электрической энергии. Проще говоря, когда срок поверки вашего счётчика истёк. Куда звонить? Куда бежать? Как правильно оформить, чтобы "не дай бог" не наложили какие-либо штрафы.

Запомните, что истечение срока поверки прибора учёта, это признак его неисправности. Эксплуатировать такой прибор нельзя.

Ну, во-первых, нужно разобраться какого вида вы потребитель. Являетесь ли вы потребителем коммунальных услуг, то есть приобретаете электроэнергию для жилого помещения(жилой дом, квартира) или иной потребитель.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если, речь идет о коммунальной услуге, то в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, вам нужно вызвать исполнителя коммунальной услуги. Это ТСЖ, управляющая компания, жилищный кооператив или гарантированный поставщик электроэнергии, то есть энергосбыт.

Для чего необходимо их вызвать?

Читайте так же:  как узнать свое гражданство

Чтобы вы могли демонтировать приборы учета для поверки или его замены. Вызов осуществляется за 2 дня до демонтажа прибора учёта. То есть, вы направляете извещение исполнителю коммунальной услуги. Указываете там дату и время, когда вы собираетесь это сделать, чтобы представитель управляющей компании пришёл к вам и в его присутствии вы могли это сделать.

Если вы должным образом уведомили, известили, но к вам так и не пришли, то вы можете сделать это самостоятельно, зафиксировав показания счётчика на момент демонтажа и передать их исполнителю. Если вы всё сделали именно так, тогда к вам никаких претензий быть не должно.

Второе. Что делать, если вы являетесь иным потребителем, таким как садоводческое товарищество, предприятие, юридическое лицо?

Здесь порядок другой. Данный порядок описан в пункте 149 основных положений функционирования розничных рынков которые утверждены постановлением правительства 442. В 149 пункте сказано, что здесь нужно вызвать то же представительство сетевой организации, но сделать это нужно за 7 дней до даты демонтажа прибора учета.

Тут есть небольшой нюанс: Сказано "за 7 дней с момента направления уведомления", но почему-то в законодательстве нечётко прописан порядок направления уведомления. Либо это электронная почта, письмо или каким-либо ещё видом связи.

Видимо законодатель подразумевает, что все эти нюансы должно быть прописано в договоре энергоснабжения, между потребителем и гарантирующим поставщиком. Поэтому вам следует посмотреть именно в ваш договор и уточнить эти нюансы. Ну а по закону, за 7 рабочих дней до демонтажа, вы направляете заявку в которой указывается дату, место, точку учёта(описание) и что собираетесь делать.

Вызов представителей сетевой организации нужно сделать обязательно, чтобы в их присутствии зафиксировать показания, чтобы они, перед демонтажем, проверили прибор, что он исправен. Также они должны оформили акт проверки прибора учета и только после этого, его можно демонтировать.

Читайте так же:  автобиография образец написания в казахстане
Видео (кликните для воспроизведения).

Если счётчик не нуждается в демонтаже, но к нему должен быть обеспечен доступ(вскрыты пломбы), то в этом случае порядок действий такой же. Друзья, обязательно следите за меж поверочным интервалом и в случае истечения срока меж поверочного интервала действуйте по закону. Информацию предоставил канал Энергоэксперт . Будьте здоровы!

что такое мпи электросчетчика
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here