эксплуатационная скорость

Открытая информация по вопросу: "эксплуатационная скорость" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Средняя эксплуатационная скорость движения — это скорость с учётом пассажирских остановок, технических остановок и остановок на перекрёстках и отстоев на конечных.
Средняя техническая скорость — то же, только без учета времени стоянок на конечных.

Собственно, вопрос: а почему так? Каким документом, какой методикой это регламентируется?

Для автобусов есть Правила организации 1981 года. «При расчете эксплуатационной скорости учитывается все время простоя автобуса на конечном пункте маршрута». Для троллейбусов и трамваев ничего подобного не нашел.

Цитата (ROOT)
Средняя эксплуатационная скорость движения — это скорость с учётом пассажирских остановок, технических остановок и остановок на перекрёстках и отстоев на конечных.
Средняя техническая скорость — то же, только без учета времени стоянок на конечных.

Собственно, вопрос: а почему так? Каким документом, какой методикой это регламентируется?

Вообще, это абсолютно стандартное определение для всех видов транспорта.

Большое влияние на технико-экономические показатели работы оказывает скорость движения. При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости движения.

Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Она определяется по формуле

где S — преодоленное автомобилем расстояние (пробег), км; tдв. — время движения автомобиля, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, ч (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой).

Значение величины технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения на маршрутах грузоперевозок. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов зависит от квалификации водителя.

Эксплуатационная скорость — это средняя скорость автомобиля за время нахождения автомобиля на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости автомобиля учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:

Читайте так же:  статья 172 уголовного кодекса

•на оформление документов при получении и сдаче грузов;
•на простои под погрузкой и разгрузкой;
•на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.
Эксплуатационная скорость автомобиля определяется по формуле

где s — преодоленное автомобилем расстояние (пробег); tлин — время нахождения автомобиля на линии, ч.

Нет никаких причин придумывать для автобусов и троллейбусов что-то другое.

Я знаю! Вот интересно, откуда оно взялось! И все вышесказанное тоже знаю, но.

Есть! Служба движения ТТУ не хочет закладывать длинные отстои (вместо 2 минут — 10-15), потому что портится эксплуатационная скорость (а служба переделать график не против). Показатель, вообще говоря, никому не нужный: пассажиров-то везут со средней технической.

Зачем длинные отстои? Круг по 4 троллейбусу 2ч 17 минут. Когда в час пик было менее 3 часов, уже никто не помнит. Вчера так вообще 3ч 50 минут — это, конечно, форс-мажор.

Видео (кликните для воспроизведения).

По графику суммарные отстои 4+3 минуты (на двух станциях в туалет сбегать и отметиться).
Средняя техническая — 16.67 км/ч.
Средняя эксплуатационная — 15.94 км/ч.
Круг — 36.4 км, по графику 2ч11 минут + 6 минут отстои.

У автобусников есть маршрут похлеще этого 4 троллейбусного: собирает те же пробки + еще парочку. Ездит почти весь день в графике.
Средняя техническая — 16.13 км/ч.
Средняя эксплуатационная — 14.74 км/ч.
Круг — 43.0 км, по графику 2ч40 минут + 15 минут отстои.
После часа пик (когда опоздание 30 минут) у него сразу обед 1ч 10 минут (остается 30 минут минимум отобедать и выезжаешь в графике!). И на конечных отстой 10 + 5 минут.
На ту, где 10 минут, автобус в межпик приезжает с опозданием в 6-9 минут максимум (с учетом того, что гонит, где это возможно физически). И график у автобусников тоже резиновый для дорог средней загруженности.

Читайте так же:  срок службы автомобильного огнетушителя

Троллейбусы очень часто руководствуются следующим принципом: «Зачем спешить, если уже опоздал»? По затраченному едешь себе.

Короче: в итоге автобусники даже позже заканчивают (от их графика) и ездят с приличными интервалами без дырок, а у троллейбуснов дыра в связи с тем, что разрывы сокращаются в депо, а обед/ужин увеличивают интервал. +многие не успевают на последний круг.

Что я хочу добиться увеличением стоянок: нормальных интервалов в обед и уменьшения опозданий (и соответственно, всяких укороченных). В общем, хочу скопировать с автобусников методику работы.

3.4 — средняя скорость прохождения троллейбусом всех расстояний (включая нулевые пробеги) за все время пребывания на линии (включая простои на конечных пунктах маршрута).

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Эксплуатационная скорость» в других словарях:

— — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN operating speedrunning speedservice speed … Справочник технического переводчика

Скорость троллейбуса эксплуатационная — Эксплуатационная скорость средняя скорость прохождения троллейбусом всех расстояний (включая нулевые пробеги) за все время пребывания на линии (включая простои на конечных пунктах маршрута). Источник: Энергосбережение . Транспорт троллейбусный … Официальная терминология

Скорость судна — У этого термина существуют и другие значения, см. Скорость хода. Скорость судна  важнейшая эксплуатационная характеристика судна, определяющая быстроту его передвижения. Скорость судна измеряется в узлах (то есть морских милях в час),… … Википедия

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ СРЕДНЯЯ — (BLOCK SPEED; AVERAGE SPEED) среднее число км (миль), пройденное подвижным составом в ед. времени (час, сутки). Зависит от конструктивных характеристик трансп. средств, профиля пути, сопротивления движению и некоторых др. факторов. С.Д.С.… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

Читайте так же:  государственная регистрация перемены имени

Эксплуатационная живучесть — авиационных конструкций свойство конструкций ЛА обеспечивать безопасность эксплуатации по условиям прочности при частичном или полном разрушении силовых элементов из за усталостных, коррозионных, случайных повреждений при эксплуатации либо… … Энциклопедия техники

Скорость хода — Скорость хода: Средняя скорость скорость хода корабля  один из важнейших тактико технических элементов, выражаемый расстоянием, проходимым кораблём в единицу времени; скорость хода судна  важнейшая эксплуатационная характеристика судна … Википедия

скорость навивки каната — Скорость лебедки, измеряемая при навивке каната на пустой и полный барабан при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. [ГОСТ 29194 91 (ИСО 6747 88)] Тематики тракторы Обобщающие термины эксплуатационная терминология … Справочник технического переводчика

эксплуатационная живучесть — авиационных конструкций — свойство конструкций летательных аппаратов обеспечивать безопасность эксплуатации по условиям прочности при частичном или полном разрушении силовых элементов из за усталостных, коррозионных, случайных повреждений… … Энциклопедия «Авиация»

эксплуатационная живучесть — авиационных конструкций — свойство конструкций летательных аппаратов обеспечивать безопасность эксплуатации по условиям прочности при частичном или полном разрушении силовых элементов из за усталостных, коррозионных, случайных повреждений… … Энциклопедия «Авиация»

Видео (кликните для воспроизведения).

Operating speed — Эксплуатационная скорость … Краткий толковый словарь по полиграфии

эксплуатационная скорость
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here