фз об отходах производства и потребления

Открытая информация по вопросу: "фз об отходах производства и потребления" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами:

1. охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;

2. научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

3. использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами:

  • комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
  • использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
  • доступ к информации в области обращения с отходами;
  • участие в международном сотрудничестве в области обращения с отходами.

Федеральный закон ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» в актуальной и действующей редакции 2021 года с последними изменениями от 07.04.2020 № 117-ФЗ.

Данное изменение вносит корректировку в пункт 6 статьи 24 1 дополняя его абзацем следующего содержания:

«которые ввозятся в Российскую Федерацию и помещаются под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).».

Скачать актуальный в 2021 г. ФЗ-89 Об отходах производства и потребления в редакции от 07.04.2020:

Федеральный Закон №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: основные положения

Принятый еще в конце 90-х годов Федеральный Закон об отходах производства и потребления предназначался для урегулирования обращения мусора, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Но спустя 20 лет ситуация не изменилась, а лишь ухудшилась. Деятельность вокруг по утилизации (и не только) твердых бытовых отходов (ТБО) оставляло желать лучшего. Требовались срочные меры, которые и были введены в качестве дополнения к этому нормативно-правовому акту.

Читайте так же:  какой дом считается многоквартирным

Общие сведения о законе 89-ФЗ

Рассматриваемый нормативно-правовой акт был принят в мае 1998 года, но за 20 лет претерпел изменений, в него вносились поправки. Закон 89-ФЗ является основным документом, который устанавливает принципы обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами), степень их опасности, регулирует важные вопросы в этой сфере.

Указанный 89-фз об отходах производства и потребления свидетельствует об отношении государства к этой сфере. Именно он формирует нормирование ТБО и других видов отходов, регулирует их образование, хранение, транспортировку, переработку и утилизацию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Характеристика этого нормативного правового акта (Закон): содержит 31 статью, которые распределены среди 8 глав.

Некоторые определения

Закон об отходах 89-ФЗ дает определение таким понятиям, которые характеризуют обращение ТБО: сбор, хранение, утилизация и другие. Так, под первым понимается прием мусора от физических и юридических лиц для их дальнейшего обращения.

Под размещением отходов понимается совокупность хранения и захоронения. Различает Законодатель хранение и накопление мусора. Под обеими процедурами понимается процедура перемещения отходов с целью их дальнейшей переработки и утилизации, а при необходимости и обезвреживания. Только срок хранения может превышать 11 месяцев, а накопления не может.

О классификации отходов

В первой главе Закона даются определения отходам (и другим ключевым понятиям), а также устанавливаются классы опасности. Всего их насчитывается пять – от 1 по 5, при этом опасность для окружающей среды и здоровья человека представляют первые четыре.

Как Закон 89-ФЗ регламентирует обращение отходов?

Этому посвящена третья глава нормативно-правового акта. Здесь приведены общие требования, которым обязаны следовать субъекты при обращении с отходами. В частности, после последних изменений и дополнений добавлены нормы, которые касаются деятельности субъектов хозяйственной деятельности (юридические лица и индивидуальные предприниматели) в этой сфере. Если их деятельность негативно сказывается на окружающей среде, они обязаны:

  1. Уплачивать установленные средства за причинение экологического ущерба;
  2. Использовать технологические новинки в сфере безотходного производства;
  3. Принимать меры к самостоятельному мониторингу окружающей экологии;
  4. Документально подтверждать проведенный анализ мест, где хранятся отходы.
Читайте так же:  акции которые выплачивают дивиденды ежемесячно

Кроме того, Закон номер 89-ФЗ в последней редакции требует от организаций, которые занимаются обращением отходов, получать специальные разрешения (лицензии). До середины 2016 года такого требования не было, вывозом мусора могли заниматься фирмы, не имея на это лицензий.

По мнению Законодателя, такое отношения стало одной из причин участия на рынке подобных услуг недобросовестных организаций. Введенный запрет с 1 июля 2016 года на занятие подобной деятельностью без лицензии направлен на существенное изменение ситуации.

Фирмы, которые занимаются сбором, транспортировкой, переработкой и утилизацией отходов без лицензии подлежат наказанию в виде наложения административной ответственности.

О региональных программах

В этой же главе указаны мероприятия, которые должны проводиться в рамках региональных программ. В частности, необходимо планировать и проводить следующее:

  1. Сооружать постройки для утилизации отходов, чтобы предотвратить негативное воздействие на окружающую среду;
  2. Финансировать работы по постройке объектов для обращения мусора;
  3. Утилизационные мероприятия;
  4. Выявление стихийных свалок мусора;
  5. Обнаружение производственных объектов, которые загрязняют окружающую среду, принятие мер по уменьшению или прекращению загрязнения;
  6. Свободное информационное обеспечение граждан в рассматриваемой сфере.

Указанные в законе мероприятия должны планироваться и выполняться региональным правительством. Для этого создаются региональные программы, размещаемые на официальных сайтах местного правительства, со свободным доступом для всех заинтересованных лиц.

Паспортизация отходов

Нормативно-правовой акт 89-ФЗ об отходах с изменениями обязывает субъекты хозяйствования определять класс опасности образуемого ими мусора. Определен следующий порядок действий:

  1. Выбирается смесь веществ, которые образуются предприятием в качестве отходов;
  2. Изучается и анализируется их состав с позиции пагубного воздействия на окружающую среду и здоровье человека;
  3. На основе полученных данных оформляется паспорт отходов соответствующего класса опасности (актуален для первых четырех).

Тут же указано, что с отходами, которые представляют опасность для окружающей среды, обязан работать специально подготовленный сотрудник. У него должно быть документальное подтверждение профессиональной пригодности, наличие соответствующего или дополнительного образования. Таких сотрудников обязаны принимать на работу ответственные лица на предприятии. Именно они вместе с руководством несут дисциплинарную и административную ответственность за нарушения с подбором кадров или их отсутствием.

Читайте так же:  с каких лет можно взять кредит

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

На этом рассмотренный Закон не заканчивается. Он регламентирует и другие важные вопросы, связанные с обращением мусора. Особенно актуально ознакомиться с его нормами субъектам хозяйствования, производство которых связано с образованием отходов 1-4 класса опасности.

фз об отходах производства и потребления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here