Иски прокурора в сфере жкх

Открытая информация по вопросу: "Иски прокурора в сфере жкх" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Иски прокурора в сфере жкх

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Иски прокурора в сфере жкх». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Принимаемые меры прокурорского реагирования способствовали укреплению законности в названной сфере, активизации исполнения мероприятий по энергосбережению. Так, в ходе проверки соблюдения законодательства при исполнении мероприятий Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области на 2010—2013 годы и целевые показатели до 2020 года» прокуратурой Магаданской области выявлено 192 нарушения закона. В целях их устранения прокурорами внесено 50 представлений, в суд предъявлено 38 исковых заявлений, направлено 4 информационных письма, возбуждено 9 административных дел.

Не так давно в программе «Слово прокурору» обсуждали механизмы защиты прав граждан в сфере ЖКХ. Речь шла о внесудебных способах защиты своих прав, также затронули защиту прав в судебном порядке. Сегодня этот вопрос, вопрос защиты прав в судебном порядке, в том числе с помощью прокуроров, обсудим детально. Гость студии — начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Приморского края Иван Будлов.
В нек-рых развитых странах Законом позволено органам внутрянным делать не только «контрольные закупки» наркотиков, но взятки предлагать бешенные. Например, агенты ФБР, не далее как года три тому, именно так «прикупили» конгрессмена за 5 (пять) лимонов зелёных. Под видом представителей некоего арабского шейха. Конгрессмена, — кстати. Совершенно недавно засудили преемничка Обамы (на посту губера) , — тем же манером. Инициатива идёт от правоохранительных органов, но не от «обижёнки» . Почувствуйте разницу! И ещё. В США простой прокурор Гарриман засудил действующего президента, — довёл до импичмента (УотерГейт) . Агенты АНБ, исполнители прихотей президента, — получили реальные сроки. Далее. Предвыборная компания кандидатов, смотрел ролик про Обаму ( случайно, на работе) .

В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Наряду с этим выявляются факты длительного непринятия мер, направленных на включение аварийных жилых домов в адресные программы по расселению, необоснованных отказов гражданам в предоставлении жилья взамен занимаемого аварийного жилья.

Циничное враньё будлова. В стране похерено законодательство, Конституция, судебная система, прокурорский надзор а правит и грабит народ преступная банда, крышуемая президентом, используя своё служебное положение. Не случайно США организовали список Магницкого, куда попали многие высокопоставленные работники прокуратуры и страны, наложенные санкции направлены в основном на руководство страны. Из личного опыта, подтверждённого документально. Не убирайте комментарий.
Одним из полномочий, предо­ставленных прокуратуре, явля­ется право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В то же время право органов прокуратуры предъявлять иски в интересах жителей конкретных многоквартирных домов как не­определенного круга лиц пред­ставляется более чем сомни­тельным.

Сфера коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на Северном Кавказе всегда вызывала массу трудностей у надзорных инстанций. В силу специфики региона эта область особенно непрозрачна, что порождает хищения и злоупотребления на местах. Досудебные попытки урегулировать спор являются обязательными по законам РФ. Если на мирные претензии, заявления и предупреждения представители в сфере ЖКХ не отреагируют, это выступить их виновности, что повлечет ответственность.

Это граждане, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд. Как правило, это инвалиды, несовершеннолетние дети, люди преклонного возраста. В отношении таких граждан в суд обращается прокурор. Остальные же могут это сделать самостоятельно. Что касается эффективности судебной защиты, то анализируя результативность механизмов защиты прав граждан средствами прокурорского надзора (поскольку именно эти механизмы применяются непосредственно нами), мы приходим к выводу о том, что одним из наиболее эффективных способов всё-таки является судебная защита. Поэтому в каждом случае, когда мы можем обратиться в суд в интересах гражданина, мы это делаем обязательно.
И как показывает статистика, сфера ЖКХ здесь является одной из наиболее востребованных. Так, в 2014 году прокурорами направлено в суд 1876 исков о защите прав граждан в сфере ЖКХ, в 2015 году – 1670, в первом полугодии 2016 года уже – 819.

Первым перед собравшимися выступил замначальника Госжилинспекции Саратовской области Давид Ким. Он рассказал, что в регионе утверждена программа профилактики правонарушений в указанной сфере. По словам чиновника, в 2017–2018 годах ГЖИ было проведено 17 выездных встреч и 2 круглых стола.
Нет, Путин ничего не сможет. Все говорят стабильность нужна, стабильность нужна. Какая стабильность? Эта? Да у нас страна почти разрушена. Была непобедимая держава, а сейчас все россияне бегут отсюда, как крысы с тонющего корабля. Фу, это ужасно..

Работа органов прокуратуры и всех субъектов правоохранительной деятельности в 2013 году осуществлялась с учетом анализа обстановки, сложившейся в республике, в соответствии с приоритетами, определенными Президентом Российской Федерации, задачами, поставленными руководством Генеральной прокуратуры России. При этом анализ криминогенной обстановки в республике и сфер, требующих применения прокурорами своих надзорных полномочий, позволил определить приоритетные направления служебной деятельности прокуратуры.
Последовательно и настойчиво использовать предоставленные полномочия для защиты прав граждан, общественных и государственных интересов, борьбы с преступностью и коррупцией, добиваясь реального устранения выявленных нарушений. 1.3. При планировании, организации и выполнении надзорных мероприятий исходить из принципа недопустимости подмены функций органов контроля (надзора), а также создания препятствий правомерной деятельности хозяйствующих субъектов.

ПРОКУРОРОМ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

В процессе организации работы на рассматриваемом направлении прокурорам следует обеспечить эффективное взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами, органами власти на местах и общественностью при осуществлении надзора в указанной сфере. Наладить обмен оперативной, статистической и иной информацией. Практиковать проведение совместных проверок, оперативных и координационных совещаний. Необходимо на постоянной основе проводить с подразделениями правоохранительных и контролирующих органов (МВД, ФСБ, ФТС, ФНС России, Росфинмониторинга и др.) сверки по материалам, содержащим сведения о правонарушениях в рассматриваемой сфере.

С целью реализации прав граждан на качественное получение коммунальных услуг органами прокуратуры Иркутской области предъявлялись иски о признании незаконным одностороннего отказа от введения ограничений поставки энергии добросовестным плательщикам, приведении в соответствие договоров с ресурсоснабжающими организациями, создании нормативного запаса топлива, обеспечении подачи воды, электроэнергии, проведении энергосберегающих мероприятий, оспаривании решений общих собраний собственников, признании общей долевой собственности на индивидуальные тепловые пункты, организации источников резервного питания, мест для сбора ртутьсодержащих устройств, дератизации жилого помещения, понуждении произвести ремонт общего имущества и др.

[1]

Практика прокурорского надзора позволяет определить типичные нарушения законодательства в сфере ЖКХ, характерные для всех субъектов РФ. Так, нарушения закона при расходовании денежных средств, большая часть которых выделяется из бюджетов различных уровней, допускаются практически на всех этапах их использования, включая размещение заказов для государственных и муниципальных нужд, проведение, приемку и оплату строительных и иных работ, осуществление контроля за целевым использованием данных средств. Это создает условия для коррупционных проявлений и в значительной степени ограничивает конкуренцию хозяйствующих субъектов. Распространены факты хищений в сфере ЖКХ путем оплаты фактически невыполненных работ либо, несоответствия объемов и стоимости выполненных работ указанным в контрактах.

Читайте так же:  Регистрация права собственности на квартиру по завещанию

Сегодня в Саратовской областной думе прошло заседание «круглого стола», посвященного профилактике правонарушений в сфере ЖКХ. Первым перед собравшимися выступил замначальника Госжилинспекции Саратовской области Давид Ким. Он рассказал, что в регионе утверждена программа профилактики правонарушений в указанной сфере. По словам чиновника, в 2017–2018 годах ГЖИ было проведено 17 выездных встреч и 2 круглых стола. По информации ведомства, в СМИ появилось 624 публикации, посвященных сфере ЖКХ.

Дубна Прокуратура РФ является одним из важнейших элемен­тов государственного управления, чья основная цель -обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и граждани­на, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
При Ельцине развалили СССР и довели народ до нищеты, Путин по сравнению с пьяницей Ельциным стал героем. Но давайте не забывать кто Путина привёл в политику -в первую очередь олигархи, растащившие народное богатство!
Анализ состояния законности показывает, что при значительном финансировании, модернизации жилищно-коммунального комплекса, органами государственной власти, органами МСУ, товариществами собственников жилья, иными управляющими организациями и подрядчиками повсеместно допускаются нарушения порядка расходования предоставляемых из бюджетов всех, некачественное выполнение работ и завышение их объемов, использование финансовой поддержки государства не по целевому назначению.
Прокуратурой Корсаковского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения.

Актуальность темы определяется высокой значимостью эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства для страны и общества, низким уровнем соблюдения законности в данной, высокой государственной и общественной потребностью в обеспечении надлежащего режима законности в системе ЖКХ. Прокуратура преследует цель обеспечения реализации гражданами гарантированных прав и законных интересов граждан, недопущение прекращения оказания коммунальных услуг или оказания таких услуг ненадлежащего качества. В ряде субъектов Российской Федерации прокурорами выявляются факты ненадлежащей эксплуатации тепловых сетей, несвоевременного ремонта аварийных участков, в связи с чем к органам местного самоуправления в судебном порядке предъявлялись требования провести работы по восстановлению аварийных тепловых сетей.

Деятельность управляющей компании редко не вызывает нареканий со стороны собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые находятся в ее управлении. Давайте подробно разберем, в какие органы и в каких случаях необходимо подавать жалобы на управляющую компанию и как этот документ правильно оформить. В рамках осуществления системного прокурорского надзора с привлечением органов финансового контроля, специалистов в области ценообразования и строительства, а также сотрудников правоохранительных органов на постоянной основе проводить проверки использования бюджетных средств.

Это право распространяется и на сферу ЖКХ. Конечно же гражданин может самостоятельно обратиться в суд с заявлением. На самом деле, каких-то специальных юридических познаний для этого не требуется. Все требования к исковому заявлению изложены в ст.ст. 131 и 132 ГПК РФ. Заявление подается в письменной форме, в нём должны быть указаны наименование суда, в который оно подается; ФИО истца, его место жительства; наименование ответчика, его место жительства, если ответчиком является организация, то ее место нахождения; в чем конкретно заключается нарушение и требования истца; и другие сведения. К заявлению также прилагаются необходимые документы, которые также перечислены в ГПК. Однако, есть категория граждан, в защиту которых безо всяких оговорок вправе обратиться прокурор.

Очень важно соблюдать общие правила составления официального документа, избегать ошибок, неточностей или исправлений, некорректных высказываний и слишком эмоциональных фраз.

Прокуратура Архангельской области рассказала о нарушениях закона в сфере ЖКХ.По иску прокурора Холмогорского района взимание платы за опломбировку приборов учета воды признано незаконным.

Региональная тарифная комиссия Ставропольского края незаконно исключила из необходимой валовой выручки предприятия экономически обоснованные затраты в размере 67 млн руб. Прокуратура вскрыла это нарушение, в результате чего пять должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратура Челябинской Области

Практика рассмотрения судом исков прокурора в защиту жилищных прав граждан в сфере ЖКХ

Разъясняет старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе Никитина Надежда Васильевна

Надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 03.08.2014 № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальном сфере» считается одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности. Прокурор последовательно и настойчиво использует предоставленные полномочия для защиты прав граждан, общественных и государственных интересов, борьбы с преступностью и коррупцией, добиваясь реального устранения выявленных нарушений.

Управлением по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры области проанализирована практика рассмотрения судами гражданских, административных и арбитражных дел по искам (заявлениям) прокурора в указанной сфере.

В 2017 году прокурорами городов и районов Челябинской области в связи с выявленными нарушениями закона в сфере ЖКХ в суды общей юрисдикции предъявлено 615 исковых заявлений, по результатам рассмотрения 610 из них удовлетворено, включая дела прекращенные ввиду добровольного исполнения заявленных требований.

Так, по требованию прокурора суд обязал орган местного самоуправления организовать водоснабжение домов, расположенных в селе Варна.

Решением Красноармейского районного суда удовлетворено исковое заявление прокурора района к ООО «ДЭЗ» о признании незаконным отказа от управления многоквартирными домами.

Судом Уйского района удовлетворены требования прокурора района о признании незаконными действий ООО «МУЖКП Тимирязевское» по начислению платы за тепловую энергию.

[3]

Судебной коллегией по административным делам Челябинского областного суда подтверждена законность и обоснованность требований прокурора о признании незаконным бездействия администрации Златоустовского городского округа по непринятию решения о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения и об организации перевода абонентов, подключенных к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения.

В сфере обеспечения граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем при переселении из ветхого и аварийного жилого фонда судами удовлетворены требования прокурора по 33 искам.

Прокурор Курчатовского района путем обращения в суд добился устранения нарушений прав собственников многоквартирного дома при проведении капитального ремонта общего имущества, прекращено незаконное начисление ТСЖ «Каслинская 36» взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

В рамках расследования уголовного дела в отношении главы одного из сельских поселений по факту совершения служебного подлога прокурором Кизильского района в суд предъявлено исковое заявление о взыскании с обвиняемого ущерба, причиненного бюджету муниципального образования, в размере 256 тыс. рублей. Судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В арбитражном суде оспорено 2 договора теплоснабжения на поставку тепловой энергии для нужд лечебного учреждения г. Миасса в части права теплоснабжающей организацией в одностороннем порядке осуществлять ограничение или прекращение подачи медицинскому учреждению тепловой энергии в случае неоплаты платежей за предоставленные услуги. Решениями суда требования прокуратуры области удовлетворены, спорные условия договоров признаны ничтожными, как противоречащие требованиям законодательства, а также в связи с нарушением прав неопределенного круга лиц на получение медицинской помощи в благоприятных условиях.

Читайте так же:  Если просрочен паспорт какой штраф

Учитывая, что вопросы надзора за своевременным выявлением и реальным устранением нарушений жилищных прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства остаются актуальными, обращение прокурора в суд остается самым действенным способом устранения выявленных нарушений законодательства.

Использование материалов, размещаемых на официальном веб-сайте Прокуратуры Челябинской области, в других средствах массовой информации, электронных и печатных изданиях возможно при условии обязательной ссылки на «официальный веб-сайт Прокуратуры Челябинской области.

О состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Жилищно-коммунальное хозяйство имеет особое значение в экономике, поскольку затрагивает сферу жизнедеятельности всех граждан. В силу этого надзор органов прокуратуры республики на данном направлении является одним из приоритетных.

В истекшем 2016 году отмечается рост количества выявленных в ходе прокурорских проверок нарушений закона – 2 133 против 2 030 в 2015 году. В целях устранения нарушений внесено свыше 600 актов прокурорского реагирования, по постановлениям прокуроров 68 лиц привлечено к административной ответственности, возбуждено 6 уголовных дел (3).

Прокурорского вмешательства потребовали факты ненадлежащего исполнения законодательства о ценообразовании при предоставлении коммунальных услуг.

Так, по искам и протестам прокуроров отменены незаконные тарифы в сфере водоснабжения, обращения с твердыми бытовыми отходами.

Прокурорскими проверками устранялись нарушения закона при организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Установлено, что региональным оператором вопреки требованиям федерального законодательства не была обеспечена возможность внесения платы без взимания комиссионного сбора. Граждане, обремененные обязанностью ежемесячно вносить средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, вынуждены были для ее исполнения под угрозой штрафных санкций в виде начисления пени соглашаться на условия, диктуемые платежными агентами.

По внесенному прокуратурой республики министру строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса представлению региональным оператором организована работа по безкомиссионному сбору платежей.

Органами прокуратуры республики в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 гг. выявлено свыше 100 нарушений закона.

Средствами прокурорского надзора муниципалитеты и хозяйствующие субъекты понуждались к проведению ремонтных и подготовительных работ, формированию запасов материальных ресурсов, топлива и т.д. По искам прокуроров Заиграевского, Муйского и др. районов сформированы нормативные запасы топлива на котельных. Факты несоответствия объектов тепло-, водо-, и энергоснабжения требованиям промышленной и пожарной безопасности пресекались в деятельности организаций ЖКХ Железнодорожного, Бичурского, Закаменского и др. районов. По представлениям прокуроров Джидинского, Иволгинского, Тункинского и др. районов обеспечена подготовка к отопительному сезону многоквартирных домов.

Установлены факты неверного исчисления платы за коммунальные ресурсы, предоставляемые на общедомовые нужды, при отсутствии достоверных данных об объеме потребления на внутриквартирные нужды либо при бездоговорном или безучетном потреблении. Принятыми прокурорами Железнодорожного, Советского, Муйского и др. районов мерами реагирования исполнители коммунальных услуг понуждены к надлежащему выполнению возложенных на них обязанностей по проверке правильности работы индивидуальных приборов учета, состояния внутриквартирных сетей, установлению фактического количества лиц, проживающих в жилом помещении. Размер платы за потребленные ресурсы скорректирован.

При этом уполномоченными органами эффективное осуществление государственного контроля и надзора в указанной сфере не обеспечено. Меры реагирования по фактам ненадлежащего осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля принимались прокуратурой республики, прокурорами большинства районов.

Проведение проверочных мероприятий продолжается.

Иски прокурора в сфере жкх

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Определение СК по гражданским делам Иркутского областного суда от 22 августа 2011 г. по делу N 33-8909/11 (ключевые темы: интересы неопределенного круга лиц — нарушение правил пожарной безопасности — причинение вреда — запрет деятельности — прокурор)

Определение СК по гражданским делам Иркутского областного суда от 22 августа 2011 г. по делу N 33-8909/11

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

в составе: председательствующего судьи Поповой А.А.,

судей: Александровой М.А., Николаевой Т.В.,

при секретаре Чащиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании представление прокурора Н. района Иркутской области на определение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 12 мая 2011 года об отказе в принятии искового заявления прокурора Н. района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «С» о запрете деятельности пункта приема и отгрузки древесины до устранения нарушений правил пожарной безопасности,

Прокурор Н. района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «С» о запрете деятельности пункта приема и отгрузки древесины ООО «С», расположенного по адресу: «адрес обезличен» до устранения нарушений правил пожарной безопасности, указав, что проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности пункта приема и отгрузки древесины ООО «С» в результате которой выявлены многочисленные нарушение Правил пожарной безопасности.

Несоблюдение требований правил пожарной безопасности руководителем ООО «С» создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, которые могут находиться на территории пункта приема и отгрузки древесины.

Определением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 12 мая 2011 года в принятии искового заявление прокурора Н. района в интересах неопределенного круга лиц отказано в связи с тем, что, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку законом предусмотрен иной способ защиты нарушенного права.

В представлении прокурор Н. района Иркутской области Хилтунов М.Г. ставит вопрос об отмене определения суда и направлении дела на новое рассмотрение в Кировский районный суд г. Иркутска.

В обоснование представления указывает на то, что исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц к ООО «С» о запрете деятельности пункта приема и отгрузки древесины до устранения нарушений правил пожарной безопасности подано прокурором Н. района в рамках полномочий, предоставленных федеральным законодательством для предупреждения причинения вреда.

Оснований для отказа в принятии искового заявления, предусмотренных ст. 134 ГПК РФ, не имеется. Определение суда об отказе в принятии искового заявления прокурора Н. района является незаконным и необоснованным вследствие неправильного применения норм процессуального права.

Так, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27 , п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае, если нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, но при этом за данное нарушение предусмотрена административная ответственность, прокурор не лишен возможности обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Кроме того, положения нормативных актов, на которые сослался суд, не наделяют органы государственного пожарного надзора правом обращаться в суд с требованиями об устранении нарушений правил пожарной безопасности и не ограничивают полномочия прокурора по обращению в суд.

Читайте так же:  Как приставам платить частями

В силу правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в постановлении N 4-П от 14.02.2002, прокурор, обращаясь с заявлением в суд в интересах другого лица, действует как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.

По делам по заявлениям, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.

Статьей 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ установлено, что пожарная безопасность — это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.

Нарушение норм пожарной безопасности ставит в незащищенное состояние личность и имущество лиц, как постоянно пребывающих на территории пункта приема и отгрузки древесины, так и находящихся там временно. Проведенной проверкой установлено, что на территории пункта приема и отгрузки древесины не соблюдаются нормы и правила пожарной безопасности, что опасно для жизни и здоровья людей.

Письменных возражений на представление не поступило.

Изучив материалы по жалобе, заслушав доклад судьи Николаевой Т.В., пояснения прокурора Валеевой Ю.Р., поддержавшей доводы представления, изучив представленные материалы, судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) судья отказывает в принятии заявления в случае, если: заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отказывая в принятии искового заявления по п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, судья исходил из того, что заявление предъявлено лицом, которому Законом не предоставлено такое право, а также исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку законом предусмотрен иной способ защиты нарушенного права, так как исковое заявление не содержит сведений о том, принимались ли меры административного характера за указанные правонарушения органами пожарного надзора и другие меры, предусмотренные законом РФ «О прокуратуре РФ» и не приложены доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.

С данными выводами судьи судебная коллегия согласиться не может, поскольку они не соответствует нормам процессуального и материального права, регулирующим спорные правоотношения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из искового заявления, требования прокурора обоснованы необходимостью предупреждения возможного причинения вреда неопределенному кругу лиц. Возможность предъявления исков, направленных на предотвращение причинения вреда в будущем, прямо установлена ст.1065 Гражданского кодекса РФ. Данная норма предусматривает такой способ защиты прав и законных интересов лиц, которым может быть причинен вред (в данном случае — неопределенного круга лиц), как запрещение деятельности, создающей такую опасность ( п.1 ст.1065 ГК РФ).

Таким образом, в случае нарушения требований пожарной безопасности, если при этом создается угроза причинения вреда неопределенному кругу лиц, прокурор имеет возможность реагировать на данное нарушение в двух формах: либо путем предъявления иска в интересах неопределенного круга лиц о запрещении, в данном случае, деятельности пункта приема и отгрузки древесины ООО «С» до устранения нарушений правил пожарной безопасности в порядке гражданского судопроизводства, либо в порядке административного судопроизводства путем привлечения лица к административной ответственности и назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Право прокурора на обращение с заявлением в суд в порядке ст.45 ГПК РФ не ставится в зависимость от использования им иных мер прокурорского реагирования, не установлена какая-либо последовательность в применении данных мер. Право выбора конкретной меры при реализации полномочий по защите прав принадлежит прокурору.

При таких обстоятельствах, выводы судьи об отсутствии у прокурора права на обращение с заявленным иском и невозможности рассмотрения и разрешения заявления в порядке гражданского судопроизводства, не соответствует закону.

Помимо этого, судебная коллегия не может согласиться с суждением судьи об отказе в принятии иска в виду не указания в нем нормы права, регулирующей спорные правоотношения, материального закона, на основании которого у прокурора существует право на судебную защиту именно в порядке искового производства, отсутствие ссылки на доказательства в подтверждение наступления неблагоприятных последствий либо угрозы их наступления для неопределенного круга лиц в интересах, которых прокурор обратился в суд с иском и приложения к иску этих доказательств, поскольку, во-первых, п. 1 ч. 1 ст. ст. 134 ГПК РФ такое основание для отказа в принятии искового заявления не предусмотрено, во-вторых, данные суждения не соответствуют содержанию иска.

Таким образом, определение судьи нельзя признать законным и обоснованным.

С учетом изложенного, определение судьи, принятое с существенным нарушением норм процессуального права, в силу положений абз. 3 ст. 374, п. 4 ч.1 ст. 362 ГПК РФ, подлежит отмене, а исковое заявление прокурора Н. района с приложенными документами возвращению в Кировской районный суд г. Иркутска для решения вопроса о его принятии.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 360, пунктом 4 части 1 статьи 362, частью 1 статьи 364, абзацем 3 статьи 374 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 12 мая 2011 года об отказе в принятии искового заявления прокурора Н. района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «С» о запрете деятельности пункта приема и отгрузки древесины до устранения нарушений правил пожарной безопасности отменить, исковое заявление с приложенными документами возвратить в Кировский районный суд г. Иркутска для решения вопроса о его принятии.

Иски прокурора в сфере жкх

Новости прокуратуры

Задолженность образовалась в связи с несвоевременной оплатой жилищно-коммунальных услуг некоторыми собственниками жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении данных управляющих организаций. Однако, в нарушение требований ст.162 Жилищного кодекса РФ, а также взятых на себя по договорам управления многоквартирными домами обязательств, работа по взысканию с собственников жилых помещений задолженности за жилищно-коммунальные услуги не проводилась. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования часть задолженности погашена, управляющими организациями предъявлены иски к гражданам, имеющим задолженность за жилищно-коммунальные услуги.

Иски прокурора в сфере жкх

Твери утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 59-летнего жителя Тверской области, совершившего преступления, предусмотренные ч.

[2]

Тверь, ул.Мусоргского, д. 4/53.

В результате разбойного нападения обвиняемый похитил денежные средства в сумме 706 000 рублей, после чего скрылся с места преступления на принадлежащем ему автомобиле.

Иски прокурора в сфере жкх

Рамешки о несогласии с принятым администрацией городского поселения – поселок Рамешки решением о снятии её с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Проведенной проверкой установлено, что основанием для снятия с учета гражданки явилось непредставление ею документов в подтверждение наличия права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Читайте так же:  Вред в состоянии крайней необходимости причиняется

Данное решение принято органом местного самоуправления незаконно, противоречит требованиям ст.

О правомерности прокурорских исков в защиту собственников помещений в многоквартирных домах

Дубна Прокуратура РФ является одним из важнейших элемен­тов государственного управления, чья основная цель -обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и граждани­на, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Для достижения указанной цели прокуратуре предо­ставлен достаточно широкий спектр полномочий, преду­смотренных п.

2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (да­лее — Закон о прокуратуре): надзор за соблюдением прав и свобод человека государственными органами, органами местного самоуправления, надзор за исполнением законов указанными органами и т. д. Одним из основных полномочий, предоставленных прокуратуре федеральным законодательством, является реализация права на обращение в суд с заявлением в за­щиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопре­деленного круга лиц.

На коллегии прокуратуры области рассмотрены результаты проверки исполнения федерального законодательства в сфере ЖКХ

Однако такое количество организаций коммунального комплекса не приводит к удешевлению предоставляемых услуг и улучшению их качества. В управляющих компаниях повсеместно выявлены нарушения закона, как при их создании, так и в дальнейшей деятельности.

О защите органами прокуратуры прав и интересов несовершеннолетних

Больше исков предъявлено в интересах детей-инвалидов. По результатам судебного рассмотрения таких исков дети данной категории обеспечены техническими средствами реабилитации, путёвками на санаторно-курортное лечение, для них установлены пандусы и поручни при входе в учреждения образования и иные учреждения для несовершеннолетних. Увеличение количества подобных исков свидетельствует о необходимости более пристального внимания к надзору за исполнением законов о социальной защите детей-инвалидов.

Продолжается практика возложения обязанности на получателей материнского капитала включить в число собственников приобретаемого жилого помещения несовершеннолетних детей, на которых указанные денежные средства выплачивались.

Число недобросовестных получателей этих средств остаётся значительным, чем и объясняется количество соответствующих исков – 138.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края

867 нарушений законов, что на 18,3 % больше, чем в 2013 году.

Внесено 1 тыс. 616 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2 тыс. 235 должностных лиц, 19 должностных лиц предостережены о недопустимости нарушений закона.

Доклад прокурора Республики Карелия Габриеляна К

Прежде всего, она была направлена на защиту прав и интересов граждан, трудовых коллективов, субъектов малого и среднего бизнеса, сохранение социальной стабильности в обществе, противодействие экстремизму и коррупции в любых их формах. В целях повышения эффективности работы на всех направлениях руководством прокуратуры республики были приняты, прежде всего, организационные и кадровые меры по укреплению аппарата прокуратуры республики и прокуратур районного звена. В 2013 году активно реализовывалась правозащитная функция прокуратуры в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

За год прокурорами разрешено свыше 11 тысяч обращений граждан, только на личном приеме принято свыше 3 тыс. 600 человек, в том числе в рамках Общероссийского дня приема граждан. При осуществлении своих надзорных полномочий прокурорами выявлено свыше 33 тыс.

Иски прокурора в сфере жкх

признан виновным в завладении путем обмана и злоупотребления доверием квартирой гражданина П.

в г. Барановичи. Из приговора суда следовало, что после нотариального удостоверения договора купли-продажи квартиры Л. вывез П. в лесной массив и нанес ему несколько ударов ножом, вследствие чего последний скончался на месте преступления.

Поскольку после смерти П. наследником первой очереди по закону являлась его мать, Барановичский межрайонный прокурор предъявил в суд иск о признании недействительным договора купли-продажи квартиры, заключенного ранее между Л. и П. и возвращении сторон в первоначальное положение.

Одновременно прокурором было заявлено требование о признании права собственности матери погибшего П.

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ УПРАВЛЕНИИ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

В течение последних десяти лет происходили экономические процессы и законодательные изменения, способствовавшие тому, что на смену муниципальным унитарным предприятиям по управлению жилищно-коммунальным хозяйством, функционировавшим раньше при органах местного самоуправления, пришли сотни управляющих компаний и товариществ собственников жилья, многие из которых не владели ни практическим, ни теоретическим опытом управления жилищно-коммунальным комплексом и его ресурсами.

Управление многоквартирным домом предполагает согласованность действий собственников квартир по принятию решений, касающихся управления. А управление требует высокой правовой культуры. Нередко, общее собрание собственников состоит из малознакомых собственников, что усложняет решение важных вопросов.

На первоначальным этапе данная тенденция была проигнорирована органами государственного контроля. Именно поэтому в данной сфере на сегодняшний день так много проблем.

Предмет прокурорского надзора в сфере жилищный прав граждан определен следующим образом: надзор за соблюдением конституционных прав граждан на жилище, надзор за исполнением норм Жилищного кодекса, иных законов всеми надзорными органами федеральной исполнительной власти, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, контролирующими органами, жилищными организациями, осуществляющими управление, содержание и эксплуатацию жилищного фонда, а также за соответствием Конституции и законам нормативно-правовых актов, издаваемых этими органами и их должностными лицами [1, с. 27—30].

В 2016 году органами прокуратуры Республики Башкортостан при осуществлении надзорных мероприятий по соблюдению прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее — ЖКХ) выявлено 3935 нарушений закона, внесено 1494 представлений, направлено в суды 303 заявления, возбуждено 8 уголовных дел. По итогам рассмотрения актов реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 1271 должностных лиц, к административной ответственности — 359 правонарушителей [5].

Следует отметить, что прокурорский надзор за исполнением жилищного законодательства производится в нескольких направлениях: меры прокурорского реагирования по заявлениям и жалобам граждан, надзор за деятельностью управляющих организаций и товариществ собственников жилья (далее — ТСЖ), надзор за исполнением органами местного самоуправления контрольных полномочий в жилищной сфере, надзор за деятельностью контролирующих органов.

Рассмотрим каждое направление.

Ежегодно в Прокуратуру Республики Башкортостан поступает более десяти тысяч обращений от граждан по поводу нарушения жилищных прав. В последнее время во многих субъектах создавались временные приемные Генерального прокурора РФ по вопросам ЖКХ, в которые обратилось большое число граждан, считавших, что их жилищные права нарушены. В результате деятельности таких приемных повсеместно выявлены массовые нарушения прав жильцов многоквартирных домов при расчетах за потребленные коммунальные ресурсы, некачественного и несвоевременного оказания услуг ЖКХ, неисполнения жилищно-коммунальными организациями обязательств по содержанию общего имущества многоквартирных домов и другие нарушения.

Из-за низкого уровня правовой культуры попытки самостоятельной защиты гражданином своих жилищный прав далеко не всегда дают результат.

При неспособности защитить свои права самостоятельно, граждане обращаются в прокуратуру. Однако, и тут существует проблема. Граждане могут обратиться в прокуратуру коллективно и по отдельности.

Если прокурор сочтет, что ТСЖ или управляющая компания нарушили права гражданина, он обращается в суд от имени гражданина. Однако, случается так, что суд отказывает в принятии искового заявления, если оно подается в интересах одного собственника жилого помещения в доме на основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса. В соответствие с данной статьей прокурор может обратиться в суд с исковым заявлением в интересах лица только при условии, что лицо не может самостоятельно обратиться в суд по уважительной причине (по состоянию здоровья, в силу возраста, по причине недееспособности и т. д.). Таким образом, прокурор не всегда может защитить права гражданина, который не имеет вышеуказанных уважительных причин.

Читайте так же:  Выкуп земельного участка для государственных нужд

Надзор за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ производится как в виде принятия жалоб от граждан, так и в виде плановых прокурорских проверок. Однако, бывают и неплановые проверки, которые проводятся прокуратурой в связи с поступившим сигналом о совершенном правонарушении и в случаях, когда проверка не терпит отлагательства (например, незаконное отключение от систем теплоснабжения в зимний период).

Чаще всего мерой прокурорского реагирования на выявленное правонарушение является предостережение или представление. Как и в случае поступления жалоб от граждан, прокурор может обратиться в суд с иском о ликвидации ТСЖ или управляющей организации, если нарушение носит грубый и неустранимый характер.

Также прокуратура надзирает за деятельностью органа местного самоуправления в сфере жилищного права.

В целях обеспечения соблюдения управляющими организациями обязательных требований, установленных законом, Федеральным законом от 25 июня 2012 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», был введен институт муниципального жилищного контроля. Казалось бы, количество нарушений должно было снизиться, так как появился новый вид контроля, но этого не произошло.

Значительное число нарушений допускается органами местного самоуправления при осуществлении нормотворческой деятельности. Самой частой причиной для оспаривания нормативных правовых актов являются — превышение компетенции при принятии тарифов, несоблюдение сроков начала и завершения отопительного периода.

Согласно статье 165 Жилищного кодекса, орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений организует проведение проверки деятельности управляющей организации в пятидневный срок. Если по результатам проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. Если собственники не могут выбрать способ управления домом в течение года, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации [2].

В подобных ситуациях и происходят нарушения. Орган местного самоуправления заключает договор без проведения конкурса, нарушая права собственников и жилищное законодательство. Выявив данное нарушение в результате прокурорской проверки, прокурор подает в суд исковое заявление о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности ничтожной сделки. Также при заключении договора с управляющей организацией или создании ТСЖ могут фальсифицироваться решения собраний собственников жилья, подделываться подписи жильцов дома.

Считая, что его жилищные права нарушены, гражданин может обратиться в орган государственного жилищного надзора, а именно в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, и тогда комитет должен защищать его права, возможно, в судебном порядке. Согласно информации Правительства Республики Башкортостан, число обращений граждан в Государственный комитет по жилищному и строительному надзору Республики Башкортостан быстро растет. Соответственно, нагрузка на данный контролирующий орган увеличивается, а это затрудняет защиту нарушенных прав граждан.

Таким образом, можно сделать вывод, что нарушение жилищных прав граждан в сфере управления многоквартирным домом — сложная проблема, требующая для ее решения совместных усилий прокуратуры, органов государственной власти, местного самоуправления и органов государственного жилищного надзора.

Прокуратура не подменяет контрольные полномочия вышеперечисленных органов и не дублирует их. Она работает совместно с этими органами, пользуясь результатами их проверок и другими данными.

По результатам многолетней прокурорской практики можно сделать вывод, что все нарушения в сфере жилищного права нарушения носят системный, повторяющийся характер, независимо от уровня, на котором они совершаются.

Подводя итог, следует отметить, что у вышеуказанных органов есть четко определенные полномочия по контролю над жилищной сферой, полномочия прокурора часто совпадают с этими полномочиями. Считаю, что прокуратуре следует сделать основной упор на контроль над органами государственной власти, местного самоуправления, в части осуществления контроля над жилищной сферой, и органами государственного жилищного надзора. Ведь сначала жалобы граждан поступают именно в органы местного самоуправления и органы жилищного надзора, оставаясь там без внимания.

Неисполнение этими органами своих обязанностей, игнорирование жалоб граждан приводит к совершению правонарушений в жилищной сфере. На мой взгляд, роль прокурорского надзора должна состоять в надзоре за исполнением закона контролирующими органами, а не непосредственно управляющими организациями и ТСЖ. Особое внимания должно уделяться выполнению ими обязанностей по выявлению и устранению правонарушений в сфере управления многоквартирными домами.

Викторов И.С. Организация работы прокурора по надзору за исполнением жилищного законодательства [Текст] / И.С. Викторов // Жилищное право. — 2007. — № 2. — С. 27—30.

Жилищный кодекс РФ: ФЗ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. — 2005. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 14. [Электронный ресурс] — Режим доступа: [КонсультантПлюс].

Подласенко О.А. Защита прав граждан — собственников помещений в многоквартирных домах [Текст] / О.А. Подласенко // Законность. — 2012. — № 7. — С. 39—43.

Прокуратура Республики Башкортостан. Правовая статистика. Основные результаты деятельности органов прокуратуры Республики Башкортостан за январь-сентябрь 2016 года. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://bashprok.ru/pravovaya-statistika/

Видео (кликните для воспроизведения).

Рыжов А. Создание системы помощи собственникам помещений в реализации их полномочий по управлению многоквартирными домами [Текст] / А. Рыжов // Жилищное право. — 2011. — № 10. — С. 43—50.

Источники


  1. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.

  2. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.

  3. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.
  4. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
Иски прокурора в сфере жкх
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here