Изменения в сдаче на права

Открытая информация по вопросу: "Изменения в сдаче на права" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД и регламент проведения

Если человек задумался об изменении своей роли и захотел из пешехода превратиться в водителя, ему надо сделать две вещи: купить автомобиль и получить право управления им.

Отучившись в автошколе, будущий водитель столкнется с необходимостью пройти проверку знаний и умений.

Предлагается изучить правила сдачи экзамена в ГИБДД, актуальные на 2017 год.

Порядок сдачи экзамена в ГИБДД

Итак, рассмотрим подробно регламент сдачи экзамена в ГИБДД.

Получить удостоверение водителя удастся только после преодоления контрольного этапа.

Хорошая подготовка — залог успеха. Помимо теоретической подготовки и приобретения практического опыта руления, будущему участнику дорожного движения понадобится немного удачи, психологическая устойчивость и комплект документов.

Правила сдачи экзамена регулярно изменяются. Предлагается акцентировать внимание на важнейших новшествах, привнесенных за прошедший год.

К сдаче экзамена теперь допускаются также лица в возрасте от 16 до 18 лет. Им необходим дополнить базовый пакет документов согласием законных представителей (биологических или приемных родителей, опекунов). Разрешение оформляется в письменной форме.

Кануло в лету ограничение, заставлявшее сдавать экзамен исключительно по месту постоянной регистрации. Теперь пройти контрольные испытания и стать счастливым обладателем водительских прав можно в любом отделении ГИБДД России.

Вводится табу на самостоятельную подготовку. Теперь проходить испытания разрешается только тем гражданам, которые прошли обучение и получили карточку водителя в автомотошколе.

Итак, перечень этапов по прохождению экзамена выглядит сегодня следующим образом:

  • обучение и прохождение контрольного испытания в автошколе;
  • подготовка документов для итоговой оценки знаний в ГИБДД;
  • прохождение испытания в ГИБДД.

Третий этап, в свою очередь, разбивается на такие фазы:

  1. Проверка теоретических знаний.
  2. Контроль практических навыков на площадке.
  3. Испытание водительского мастерства в условиях реальной автодороги.

Что касается пакета документов, то требования предусматривают предоставление следующих бумаг:

  • действующий паспорт экзаменуемого;
  • заполненное заявление на прохождение испытания;
  • медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к вождению (справка установленного образца);
  • карточка водителя из автошколы;
  • квитанция по форме ПД-4 об оплате государственной пошлины;
  • действующее водительское удостоверение, если человек экзаменуется на получение прав другой категории;
  • письменное согласие представителей ребенка, если экзаменуемому от 16 до 18 лет.

Все эти документы требуется принести с собой в инспекцию в назначенные дату и время. Пошлину рекомендуется оплатить заранее. В экзаменационном отделе ГИБДД нередко установлен терминал, но он не всегда работает, кроме того, там взимается существенная комиссия. Узнать реквизиты и распечатать квитанцию можно на официальном сайте Госавтоинспекции.

Теоретическая часть

Первый этап подразумевает прохождение контроля в электронном виде. Экзаменующихся по очереди приглашают в кабинет, проверяют паспорт, забирают экзаменационный лист и предлагают пройти за компьютер с определенным номером.

Экзаменационные билеты включают 20 вопросов, предназначенных для проверки теоретических знаний.

Контролируют подготовленность по следующим направлениям:

  • умение ориентироваться в ПДД;
  • знание основ законодательства в области безопасности поведения водителя на дороге;
  • навыки оказания экстренной помощи пострадавшим в ДТП;
  • ориентирование в основах допуска средств передвижения к эксплуатации;
  • осведомленность о видах административной, гражданской, уголовной ответственности водителя.

На ответ отводится 20 минут. Этап считается успешно пройденным, если на все 20 вопросов даны правильные ответы. При выборе неправильного варианта система предложит дополнительный вопрос. Экзаменуемому предоставляется право один раз изменить ответ. При повторном выборе ответ считается окончательным, что-либо исправить уже не удастся.

Сделав две ошибки в разных категориях билета, экзаменуемый тоже получает шанс дать ответ на дополнительные вопросы. С утвержденными билетами можно заранее ознакомиться на сайте Госавтоинспекции.

Результат сдачи будущий водитель увидит наглядно. Счастливчики, перед которыми появился зеленый экран, могут порадоваться успешному завершению первого этапа. Красный экран — сигнал о том, что за право получения удостоверения водителя придется побороться в другой раз.

Второй этап экзамена проводится на оборудованной площадке Госавтоинспекции.

Проверка навыков вождения осуществляется на основе выполнения ряда практических заданий, отработанных ранее при обучении в автошколе.

[2]

Движение начинается от обозначенной линии старта. При выполнении каждого упражнения важно не заехать на контрольные линии. За наезд на стоп-линию и за любую другую ошибку экзаменатор начисляет штрафные баллы.

Незначительные ошибки допускается совершить не более двух раз. Третья ошибка приравнивается к провалу данного этапа.

Сделать более существенную ошибку разрешается только один раз.

Единожды совершив серьезную ошибку, экзаменуемый провалит экзамен и не будет допущен к продолжению испытания.

Успешное прохождение второго этапа предполагает набор не более 4 штрафных баллов. Выполнение этого требования знаменует начало третьего этапа — проверку навыков передвижения по городу.

В условиях городского дорожного движения инспектор предложит экзаменуемому проехать по определенному маршруту. Этот этап позволит определить как навыки применения теоретических знаний ПДД на практике, так и уровень водительского мастерства новичка.

Успешной сдача вождения признается в том случае, если максимальное количество штрафных баллов, набранных экзаменуемым, не превысит 4. 5 баллов вынуждают признать попытку неудачной.

Пересдать с четвертого по седьмой раз можно через тридцать дней после предыдущей попытки. Экзамен начинается с прохождения ранее не пройденного этапа.

Седьмая неудачная попытка — это катастрофа. Она означает, что сдавать экзамен необходимо с чистого листа.

С экзаменационными маршрутами можно заранее ознакомиться на сайте ГИБДД.

Вождение на реальной дороге — этап, на котором серьезной проверке подвергается психологическая подготовленность будущего водителя. Успешное прохождение всех этапов этой части экзамена и получение удостоверения — это только начало долгой жизни за рулем и оттачивания водительского мастерства.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Читайте так же:  Дополнительная экспертиза назначается в случае

ПДД 2019 онлайн России

Новые правила ПДД экзамена 2019 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2019 с 1 января 2019 категории ABM

Частные Автоинструкторы России
Изменения в билетах ПДД 1 января 2019

Изменены 10 вопросов: 7-1, 7-14, 9-13, 12-1, 20-1, 27-1, 27-3, 34-3, 38-3, 40-1 .

Изменения c ПДД 10 апреля 2018

Изменены 15 вопросов по Медицине.

Изменения с 18 января 2018

Новый вопрос про жилет Б16в1 и несколько измененых незначительно вопросов.

Изменения 3 января 2018

Изменены вопросы категории ABM Б19в15 и Б30в6

Изменения в билетах 8 ноября 2017

С 08 ноября 2017 изменились правила проезда перекрестков с круговым движением — транспортное средство на круге имеет преимуществ (если нет знаков приоритета , регламентирующих проезд перекрёстка). Изменились вопросы ABM и СД категорий: Билет 16 вопрос 14 | Билет 17 вопрос 15 | Билет 19 вопрос 15 | Билет 27 вопрос 14.

Новые правила ПДД экзамена 2018

Новый регламент вступил в силу с 1 сентября 2016 года согласно Приказу МВД России от № 995. По новым правилам, за одну ошибку добавляют 5 вопросов из того же тематического блока и 5 минут времени. На дополнительных вопросах ошибаться нельзя.

Изменения билетов ПДД 1 июля 2015 года

Изменилось 5 вопросов касательно административных нарушений и действий при ДТП. Измененные вопросы можно изучить во вкладке «по темам».

Изменения билетов 1 января 2015 года

Поправки касаются остаточной глубины протектора шин в новой редакции категорий транспортных средств, а также протектора зимних шин. Изменилось 2 билета ПДД как в ГАИ — смотреть во вкладке «по темам».

Изменения от 29 и 15 ноября 2014

изменения в билетах (14 вопросов), которые регламентируют поведение водителей на нерегулируемых пешеходных переходах, штрафы, категории и подкатегории. Измененные билеты доступны в ГИБДД(ГАИ) с 1 декабря 2014 года.

Изменения от 8 апреля 2014

Измемения ПДД в терминах Велосипед, Пешеходная и велосипедная дорожка, Мопед и другие

Изменения от 1 сентября 2013

Измененные пдд вопросы, касательно термина Парковки, административных нарушений и штрафов

Поправки в регламент проведения экзамена в ГИБДД в 2017 году

Госавтоинспекция МВД России готовит пакет поправок к регламенту и сейчас собирает предложения от регионов.

Регламент, касающийся того, как нужно принимать экзамены у будущих водителей и выдавать права, начал действовать с сентября 2016 года, однако он до сих пор вызывает множество вопросов как у автошкол, так и у экзаменаторов. До 10 мая 2017 года ГИБДД России собирает региональные пожелания, чтобы учесть их при подготовке проекта изменений документа.

«В связи с многочисленными обращениями» в региональные управления Госавтоинспекции отправлены разъяснения по поводу приёма экзаменов у будущих водителей. Они понадобились после вступления в силу новых правил сдачи экзаменов, которые составили в рамках реформы по сокращению аварийности среди начинающих автомобилистов. Так, на теоретической части увеличилось число вопросов, на площадке – количество упражнений, а в городе стала более жёсткой система штрафных баллов.

Согласно разъяснениям ГИБДД, в случае, если во время движения между упражнениями на площадке у автомобиля заглох двигатель, то это не будет считаться ошибкой (ранее для такой ситуации не было описания). Тем, кто сдаёт на мотоциклетную или мопедную категорию, необходимо иметь только шлем, так как экзаменатор не имеет права потребовать надеть мотоэкипировку и защиту. В случае, когда упражнения выполняются последовательно, останавливаться перед каждым не нужно. Помимо этого был разъяснён порядок начала движения на подъёме: перед стартом все колеса автомобиля должны быть на эстакаде, при этом в неподвижном состоянии ТС может быть зафиксировано как стояночным (ручным) тормозом, так и рабочей тормозной системой (то есть соответствующей педалью). Ошибкой является откат машины вниз во время выполнения упражнения.

Разъяснений потребовал также и этап «Город»: если кандидату не удалось показать умение обгонять или опережать другую машину (допустим, попутных автомобилей не было или же этот маневр нельзя было сделать безопасно), то запрещается продлевать экзамен на срок свыше отведённых 30 минут. На конечную оценку принимающего испытание это влиять не должно.

[3]

МВД внесет поправки в экзамены в ГИБДД и выдачу водительских прав

МВД изменит регламент по выдаче водительского удостоверения и прохождению экзаменов в ГИБДД

МВД РФ подготовило поправки вносящие изменения, в ведомственные регламенты, которые регулируют экзаменационную деятельность, а также вносят уточнения в процесс выдачи водительских удостоверений. С проектом приказа можно ознакомиться на официальном сайте http://regulation.gov.ru где размещается информация о подготовке проектов нормативно-правовых актов.

Проект устанавливает порядок приема документов и выдачи оформленных подразделениями Госавтоинспекции российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских и международных водительских удостоверений в многофункциональных центрах. Также более подробно прописаны действия, выполняемые сотрудниками Госавтоинспекции, в том числе при выдачи водительского удостоверения и проведения экзаменов в ГИБДД.

Таким образом данный проект уточнит условия проведения некоторых практических упражнений при проведении экзаменов:

«Для оказания помощи при фиксации ошибок кандидатов в водители при выполнении испытательных упражнений, в случае наличия такой необходимости, привлекаются сотрудники экзаменационного подразделения или представители организации, осуществляющей образовательную деятельность», так звучит первое уточнение в тексте вносимых изменений в нормативно- правовые акты МВД.

Помимо отслеживания ошибок, экзаменатор будет контролировать общий ход выполнения упражнений, в том числе будет вести отсчет времени, затраченный на выполнение упражнений. Здесь стоит отметить, что баллы за «медлительность» в каждом из упражнений вычитать не будут, главное, чтобы кандидатом не было превышено общее время экзамена.

Обратите внимание, что «Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители»:

сбил разметочное оборудование три и более раза

выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками)

а также, наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

Помимо этого, в новой редакции текста о проведении экзамена по первоначальным навыкам управления ТС будет изменен ход экзамена на мототехнике (на мотоциклах и мопедах). Из подпункта 113.12 будет исключено требования подать сигнал поворота при прохождении экзаменов на получение прав. Таким образом, экзаменуемые мотоциклисты, после вступления в силу обновлённой редакции могут не беспокоиться о том, что экзамен будет провален из-за этой ошибки.

Читайте так же:  Завещание на квартиру между близкими родственниками

Что касается экзаменов, то, приказ также уточняет варианты, по которым к экзамену на права кандидата не допустят:

Нахождение заявителя в розыске

Уклонение заявителя от исполнения административного наказания в части уплаты административного штрафа

Отсутствие сведений, подтверждающих выдачу документа о прохождении соответствующего профессионального обучения по основным программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

Отсутствие медицинского заключения

Не достижение заявителем установленного возраста на дату получения права на управление транспортными средствами,

Отсутствие возможности предоставления государственной услуги по техническим причинам.

Также незначительно изменится регламент в выдачи водительских прав.

Также незначительно изменится регламент в выдачи водительских прав. В том числе прописаны сроки предоставления услуг, их объем и качество. http://regulation.gov.ru

В частности, в документе прописываются алгоритмы действий выдачи водительских прав через МФЦ.

Значительно расширяется список оснований для отказа заявителю в предоставлении государственных услуг. К трем подпунктам, пункта 28, прибавляется еще 9:

28.4. Нахождение заявителя в розыске.

28.5. Уклонение заявителя от исполнения административного наказания в части уплаты административного штрафа.

Государственная услуга приостанавливается до применения к заявителю мер, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо истечения срока привлечения к административной ответственности.

28.6. Отсутствие в установленных настоящим Административным регламентом случаях сведений, подтверждающих выдачу документа о прохождении соответствующего профессионального обучения по основным программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий либо медицинского заключения либо водительского удостоверения.

Государственная услуга в части выдачи российского национального водительского удостоверения приостанавливается до подтверждения выдачи указанных документов.

28.7. Отсутствие из компетентных органов иностранных государств сведений о выдаче заявителю иностранного национального водительского удостоверения.

Государственная услуга в части получения результата предоставления государственной услуги приостанавливается до подтверждения выдачи иностранного национального водительского удостоверения.

В случае отсутствия подтверждения выдачи иностранного национального водительского удостоверения в течение шести месяцев с даты регистрации заявления предоставление государственной услуги прекращается.

28.8. Неявка заявителя для получения результата предоставления государственной услуги.

Видео (кликните для воспроизведения).

28.9. Не достижение заявителем, успешно сдавшим экзамены на право управления транспортными средствами категорий «B» или «C», восемнадцатилетнего возраста на дату получения права на управление транспортными средствами.

Государственная услуга приостанавливается до личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение для получения водительского удостоверения по достижению восемнадцатилетнего возраста.

28.10. Обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги в другое подразделение Госавтоинспекции.

Государственная услуга по месту первоначального (предыдущего) обращения заявителя приостанавливается до личного обращения заявителя в данное экзаменационное подразделение.

В случае неявки заявителя в экзаменационное подразделение в течение шести месяцев с даты его обращения в другое экзаменационное подразделение предоставление государственной услуги по месту первоначального (предыдущего) обращения заявителя прекращается.

28.11. Не соблюдение заявителем, ранее лишенным права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, условий возврата водительских удостоверений.

28.12. Отсутствие возможности предоставления государственной услуги по техническим причинам.

Напомним основания для отказа заявителю в выдаче/обмене ВУ:

с заявлением обратилось лицо, которое не может быть допущено к сдаче экзаменов, либо к управлению транспортными средствами

заявителем представлены не все необходимые документы, предусмотренные административной процедурой

Перечень документов, представляемых заявителями:

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами

наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

в ходе проверок по автоматизированным учетам или из полученного ответа на запрос будет установлено, что заявитель лишен права на управление транспортными средствами или у него изъяты водительские документы за правонарушение, за которое предусмотрено лишение права управления, до вступления в законную силу решения суда

заявитель находится в розыске, либо предъявленные заявителем документы об окончании обучения, медицинская справка или водительские документы уполномоченными организациями не выдавались

предъявленные документы значатся в числе утраченных (похищенных)

Нужно ли сдавать экзамен при замене прав?

Нужно ли сдавать экзамен при замене прав и почему?

Водительские права на 07 Октября 2019 года выдаются на срок 10 лет, если иное не предусмотрено законодательством. В подавляющем большинстве случаев и, скорее всего, в конкретно Вашей ситуации срок их действия составляет 10 лет. Для получения прав в первый раз, действительно, нужно сдавать экзамен. Но нужно ли сдавать экзамен при замене прав?

Ответ на данный вопрос однозначен — в 2019 году не нужно. Всё очень просто. Порядок получения и замены водительских прав регламентирует Постановление Правительства РФ №1097, и он носит названием Постановления «О допуске к управлению транспортными средствами«. Именно в нём оговаривается порядок сдачи экзаменов, случаи сдачи экзаменов при получении прав, а также разного рода нюансы и условия при получении.

В частности, пункт 27 данного постановления говорит нам, что права действительны в течение 10 лет с даты их получения или предыдущей замены:

27. Российское национальное водительское удостоверение выдаётся на 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Также в этом законе подчёркивается перечень случаев, когда не требуется сдача экзамена на знание ПДД. Список небольшой, но туда входит и замена прав:

29. Выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения производится без сдачи экзаменов и в следующих случаях:

  • при истечении срока действия водительского удостоверения;
  • .

Как видим, для замены прав сдавать экзамен не нужно, по данным, актуальным на 2019 год. Если от Вас этого требует инспектор, то он действует незаконно. Впрочем, ожидать того, что он потребует, не стоит — нет такой практики и не было ни одного случая, когда сотрудники ГИБДД поступали незаконно именно в этом вопросе.

Читайте так же:  Декретный отпуск могут ли уволить

При замене прав без сдачи экзамена в новое удостоверение также переносятся все отметки из предыдущего удостоверения и категории с подкатегориями.

Что нужно для замены прав?

Как мы выяснили, для замены прав сдавать экзамен не нужно. А что, собственно, будет нужно? Порядок замены достаточно прост:

  1. Сначала нужно пройти медкомиссию и получить справку об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилями. Психиатра и нарколога придётся пройти по месту регистрации. А других врачей — где угодно, в том числе в частных клиниках, уполномоченных выписывать такие справки.
  2. Далее нужно взять старое водительское удостоверение при его наличии, паспорт, приехать в ближайшее МРЭО и написать заявление на замену прав. Вот и всё!

Что будет за просрочку замены прав?

То же постановление в пункте 35 говорит нам о том, что водительские права считаются недействительными и подлежит аннулированию в случае, если срок его действия истёк. Но штрафа за просрочку замены прав не существует. Есть лишь штраф за управление транспортным средством с просроченным удостоверением, и в этом случае теряется право управления. Штраф этот регламентируется частью 1 статьи 12.7 КоАП и составляет от 5 до 15 тысяч рублей.

В целом же, с просроченными правами можно делать что угодно и жить дальше сколько угодно — главное, не садиться за руль.

Можно ли поменять права без экзаменов заранее?

В данном вопросе законодательство однозначно – можно. С одной стороны логично, что права лучше менять заранее, передвигаясь на автомобиле пока ещё с правом управления. Однако, нюанс в том, что тот же законодательный акт предусматривает, что срок действия нового водительского удостоверения после замены не изменится (пункт 32 Постановления №1097), если Вы не предоставите новую медсправку. А с ней водительское удостоверение выдадут на новые 10 лет.

Без «площадки»: как могут измениться правила сдачи экзамена на водительские права

В МВД России подготовили законопроект об изменениях при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами. Соответствующий документ был опубликован на сайте ведомства.

Согласно документу, практическая часть экзамена не будет иметь разделения на «площадку» и «город». Теперь это будет единый процесс, во время которого инспектор должен будет оценить все навыки учащегося. Это правило касается лишь легковых и грузовых автомобилей, тогда как учащиеся по категории «А» «площадки» избежать не смогут.

«Вносятся изменения в части исключения проведения в экзаменационных подразделениях ГАИ проверки первоначальных навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках с одновременным включением проверки указанных навыков в практический экзамен в условиях дорожного движения», — говорится в сообщении МВД.

Кроме того, в проекте постановления МВД устанавливается минимальный возраст водителя для каждой категории транспорта. Так, для начала обучения вождению на мотоцикле в подкатегории «А1» или на мопеде студенту должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле — не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» — не менее 17 лет, на автобусе — не менее 20 лет. Ранее минимальный возраст был прописан только для категорий «B» и «C» — 17 лет.

Мировая практика

Как пояснил в беседе с RT председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов, объединение «площадки» и «города» давно уже практикуется за рубежом и имеет положительные результаты.

«Объединение площадок — мировая практика. В Германии и других европейских странах давно это существует. Кроме того, есть такие упражнения, как ночная езда, езда по автомагистралям. Для школ ничего стрессового в этом не будет. Эти меры направлены на улучшение образовательного процесса, улучшение навыков водителя, который будет выходить из автошколы на дорогу», — пояснил эксперт.

По его словам, при старой системе, когда студенты тренировались много на «площадке», меньше в городе, у многих оставался страх вождения на дорогах. Нередко такие ученики возвращались в школу за дополнительными уроками. Новые же правила позволят приобрести достаточно навыков езды в естественных условиях. Таким образом, не стоит нововведения называть ужесточением правил, наоборот, по оценке Ачкасова, эти меры — «заявка на улучшение качества работы».

Автомагистрали и фиксация экзамена

МВД также предлагает снять запрет на проезд учащихся автошкол по автомагистралям. В ведомстве отмечают, что развитие транспортной системы привело к появлению обычных дорог, которые по своим характеристикам не отличаются от автомагистралей, а значит и нет причин больше запрещать студентам по ним ездить.

«Учитывая развитие улично-дорожной сети и наличие автомобильных дорог, по своим характеристикам не отличающихся от автомагистралей, но при этом не обозначенных дорожным знаком «Автомагистраль», ограничение на учебную езду на автомагистралях в настоящее время является некорректным. В связи с чем проектом постановления предусматривается снятие запрета на осуществление учебной езды на автомагистралях», — отмечают в пресс-центре МВД РФ.

Ведомство также предлагает проводить обязательную аудио- и видеофиксацию экзаменов по теоретической части.

В случае же нарушения установленных правил возможно аннулирование результатов. И если раньше не было чёткого временного регламента для назначения даты пересдачи, то сейчас ведомство предлагает установить рамки от 7 дней до 30, в течение которых можно поставить проведение повторного теоретического экзамена. Что касается практической части, то здесь пересдача возможна в диапазоне от 7 до 60 дней с момента предыдущей попытки сдать экзамен.

Против злоупотреблений

Фиксация практической части экзамена существует в России уже давно, она помогает добиться объективности в оценке вождения. Кроме того, при желании ученика оспорить результаты экзамена уже будет готовый материал. Запись же теоретической части экзамена позволит избежать злоупотребления обязанностями среди экзаменаторов. Такого мнения придерживается вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов.

«Это делается во избежание случаев, когда вместо студента экзамен сдавал другой человек — или какой-то специалист, или недобросовестный инспектор. Новая система позволит избежать таких злоупотреблений», — отметил Клевцов в разговоре с RT.

Он также отметил, что МВД вырабатывает «правильную концепцию», которая может не понравиться участникам этого бизнеса, но с точки зрения безопасности движения на дорогах — это шаг вперёд.

Читайте так же:  Факультативное обязательство это

«Если человек приходит в автошколу, чтобы реально научиться и получить навыки, то новое правило лишь на пользу. Может быть, будет сложнее, но это правильнее и безопасней. Есть ряд людей, которые приходят, чтобы формально получить удостоверение. Для таких людей жизнь усложнится», — заключил вице-президент ФАР.

Правила сдачи экзамена на получение водительских прав в 2019 году изменятся

Правила сдачи экзамена на получение водительских прав в 2019 году изменятся

Проект экзамена на получение водительских прав изменен по инициативе Госавтоинспекции. Теперь претенденты на получение удостоверения водителя будут сдавать единый экзамен по вождению, а разделение на «город» и «площадку» осталось в прошлом. Проверка знаний и умений автомобилиста будет начинаться на закрытых площадках «преимущественно за пределами жилой застройки», а инструктор автошколы больше не сможет находиться в салоне.

[1]

Госавтоинспекция (ГИБДД) изменила проект экзамена на получение водительских прав. Документ был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Претенденты на получение водительских прав теперь будут сдавать единый экзамен по вождению вместо двух отдельных тестов: «площадки» и «города».

Кандидаты в начале экзамена должны будут продемонстрировать первоначальные навыки вождения на «закрытых площадках и автодромах». Кроме того, для первой части экзамена подойдут территории с твердым покрытием и ограниченные для движения пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики – все они должны быть расположены «за пределами жилой застройки».

Далее экзаменуемый должен показать знание ПДД и автомобиля в условиях полноценного городского трафика. В частности, кандидат должен показать умение совершать левый и правый повороты, проезд нерегулируемого перекрестка, пешеходной «зебры», обгона других автомобилей и параллельной парковки.Интересное в сети

В ГИБДД будут проверяться также навыки начала движения и остановки на подъеме и спуске. Опциональными стали пересечение железнодорожного переезда, проезд регулируемого перекрестка и перестроение на многополосной дороге. Кроме того, в документе содержатся условия для аннулирования результатов экзамена.

Важным моментом нового проекта является то, что преподаватель автошколы отныне не сможет находиться в автомобиле с экзаменуемым.

В конце декабря 2018 года глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что поддерживает идею проверять ПДД через каждые 10 лет при выдаче нового водительского удостоверения. Черников предложил «сформулировать» инициативу и подчеркнул, что в случае реализации этого плана экзамены «скорее всего, будут добровольными». Тем не менее, передает ФАН, ГИБДД не планирует вводить повторный экзамен при замене прав. Возможность такого нововведения рассматривалась только в профессиональном сообществе, об этом заявил представитель ведомства.

«Госавтоинспекция МВД России также считает, что в настоящее время нет никаких правовых оснований для проведения такой процедуры в подразделениях ГИБДД», — заявил представитель ведомства.

При этом российское правительство поручило ГИБДД проработать вопрос о привлечении к материальной ответственности в течение двух лет автошколы, которые выпускают плохо подготовленных водителей. О поручении вице-премьера Максима Акимова также сообщил глава ГИБДД Черников. Он указал, что молодые автомобилисты должны осознавать свою ответственность перед прочими участниками движения на автодорогах, сообщает НСН.

Глава отделения экзаменационной работы ГИБДД Николай Гиляков в свою очередь заявил, что водителей опять ожидают очередные нововведения. Возможен уже в ближайшее время переход на электронные медицинские справки, а также ужесточена процедура выдачи водительских прав категории D. Наконец, граждане иностранных государств, получившие вид на жительство в России, могут быть обязаны пройти обучение в отечественных автошколах.

Кроме того, ГИБДД собирается отказаться от использования заранее известных участнику экзамена маршрутов. Запланировано также и введение новых упражнений для претендентов на водительские права. На автодроме инструктор будет проверять навыки водителя по заезду в бокс, параллельной парковке, парковке у погрузочной эстакады и развороту в ограниченном пространстве.

Надпись «водительское удостоверение» теперь будет интернациональной — ее продублируют на английском и французском языках. Более того, в удостоверение будет инкрустирован микрочип, оснащенный дополнительными степенями защиты. Верхний и нижний слои пластиковой карточки будут реагировать на лазерные лучи.

Размер государственной пошлины остался прежним — за права нового образца автовладелец заплатит 3000 руб., за свидетельство о регистрации транспортного средства — 1500 руб.

Как проходит экзамен в ГИБДД

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2019 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Содержание

Теоретический экзамен

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

  • маневрирование между конусами («змейка»);
  • параллельная парковка;
  • въезд в гараж задним ходом;
  • разворот во дворе;
  • трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).
Читайте так же:  Срок возврата предоплаты за товар

Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Вождение в городе

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Как проходит вождение в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Как оценивается экзамен в городе

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  • использование телефона во время движения — 3 балла;
  • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
  • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  • заглох во время экзамена — 1 балл.

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!

Источники


  1. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.

  2. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.

  3. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
  4. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
Изменения в сдаче на права
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here