Как проходят техосмотр в россии

Открытая информация по вопросу: "Как проходят техосмотр в россии" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

Читайте так же:  Доверенность на оплату наличными

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Как без взяток пройти техосмотр

«Старого» талона техосмотра, пережившего не одно поколение автолюбителей, больше нет с нами. Ему на смену пришла подробная диагностическая карта. Справедливости ради отметим, что ТО в современной России уже не делается ради уверенности в технической исправности автомобиля. Большинство россиян считают его типичной бюрократической проблемой и проходят исключительно по принуждению. Нынешний техосмотр можно рассматривать скорее как очередной косвенный налог, ведь без диагностической карты вам не выдадут полиса ОСАГО, который, в отличие от бумажки из пункта ТО, у вас и будет требовать инспектор ГИБДД.

Сразу оговоримся, что мы рассмотрим исключительно законный и официальный способ получения диагностической карты. Теоретически страховые брокеры за определенный гонорар могут пойти навстречу и привезти вам ее в дополнение к полису со всеми необходимыми подписями и печатями. Но мы категорически отказываемся рассматривать этот вариант и предлагаем вам узнать, как можно абсолютно законно пройти технический осмотр собственного автомобиля.

1. Выберите оператора техосмотра

Согласно правилам аккредитации операторов технического осмотра, процедуру проведения техосмотра транспортных средств вправе проводить только организации, аккредитованные Российским Союзом Автостраховщиков. Их список можно найти на официальном сайте РСА в реестре операторов технического осмотра. В нем указано наименование пункта, статус аккредитации, адрес и контактные данные.

Не стоит забывать, что с недавнего времени проводить ТО и выдавать диагностические карты имеют право и официальные дилеры. Правда, только аккредитованные, но таких уже большинство. Зачастую гораздо удобнее оформить карту именно у них во время прохождения планового техобслуживания (и документы получите, и машину проверите). Попросят за данную услугу от 1 000 рублей.

Если же вы предпочитаете не проводить ежегодное техобслуживание своего автомобиля или доверяете его неофициальному сервису, то выбирайте наиболее удобно расположенный по отношению к вашему месту жительства или месту работы пункт ТО. Не забудьте уточнить время работы организации и необходимость предварительной записи.

Что делать, если дилер выявил поломку, но признал ее не гарантийной? Ответ узнаете в нашем материале «Как вернуть бракованный автомобиль».

2. Узнайте стоимость ТО

Единой фиксированной цены прохождения ТО по России нет. Власти каждого отдельного субъекта федерации имеют право самостоятельно устанавливать максимальную стоимость для своего региона. Узнать, сколько придется платить за ТО в своем городе или субъекте, вы можете в специализированном разделе на сайте РСА. К примеру, в Москве за осмотр легкового автомобиля у вас могут потребовать максимум 690 рублей, а в Петербурге (по непонятным причинам) возьмут больше – уже 881 рубль. Зато жителям республики Адыгея придется заплатить всего 290 рублей.

В большинстве случаев, операторы предпочитают просить за ТО максимальную цену. Особого смысла для них уменьшать стоимость ради привлечения клиентов, нет. Мало кто будет из экономии пары сотен рублей, ехать на другой конец города. Особенно с учетом нынешних цен на топливо.

3. Убедитесь в наличии обязательного оборудования

На данный момент нет никаких документов, определяющих стоимость повторного прохождения ТО. Так что если у вас на техосмотре не обнаружили аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, то вам, помимо покупки этих атрибутов, придется заново оплачивать полную стоимость ТО. В связи с чем советуем перед приездом на станцию проконтролировать наличие всего необходимого и лично убедиться в исправности вашего автомобиля. Не забудьте также, что за последние годы требования к аптечке изменились, да и срок годности у нее, как и у огнетушителя, ограничен.

4. Помойте автомобиль

Формально пункт ТО имеет право отказать в обслуживании, если ваш автомобиль грязный. Однако зачастую (так делают крупные автоцентры, которые имеют в своем здании еще и автомойку) пункты ТО ненавязчиво предлагают вам помыть машину вместе с прохождением осмотра. Но совсем не обязательно перед этим натирать авто до блеска, вполне достаточно, чтобы отчетливо читались номера и можно было бы легко идентифицировать цвет машины.

5. Не забудьте доверенность

Большинство пунктов просят предоставить при прохождении ТО документы на автомобиль и права. Формально вы не обязаны предъявлять оператору станции ничего, кроме свидетельства о регистрации транспортного средства. Однако мы решили позвонить в несколько пунктов и выяснили, что в большинстве из них требуют права, гражданский паспорт, а некоторые – даже оригинал ПТС! Естественно, вы можете попробовать отправить их к букве закона и проигнорировать данные требования, но вряд ли вам захочется после этого еще полдня искать ближайший пункт ТО и снова платить за осмотр. Гораздо проще взять с собой все документы и спокойно удовлетворить излишнее любопытство оператора пункта ТО.

6. Убедитесь в наличии всех печатей и подписей

После оформления всех документов и оплаты пошлин, вы отправитесь к мастеру, который и будет определять исправность вашего транспортного средства. Он проверит работу светотехники, уровень вредных выбросов, яркость фар и ряд технических параметров. После чего загонит машину на подъемник. Однако, как показывает личная практика сотрудников Kolesa.Ru, большинство операторов просто интересуются у владельца «есть ли у него претензии к поведению автомобиля на дороге» и в случае отрицательного ответа не утруждают себя поднятием автомобиля.

Читайте так же:  Земельные участки детям войны

В случае успешного прохождения всех процедур оператор примется за заполнение диагностической карты. Вам следует убедиться, что он действительно не указал никаких неисправностей, а главное – поставил подпись и печать данного пункта технического осмотра.

7. Направляйтесь в страховую

Теперь вы готовы отправиться в свою страховую фирму для оформления обязательного полиса ОСАГО. Отметим, что совсем не обязательно всегда возить с собой диагностическую карту. Полицейские не имеют права требовать ее у вас, поскольку подтверждением ее наличия будет оформленный полис ОСАГО. Так что если инспектор потребует у вас диагностическую карту, а узнав, что ее с собой нет, предложит «договориться», смело отказывайте ему. А лучше звоните в службу внутренней безопасности ГИБДД.

Совет Kolesa.Ru

Не пренебрегайте техосмотром! Вопреки сложившемуся мнению, диагностическая карта необходима, даже если вам уже оформили ОСАГО. В случае ДТП по вашей вине страховая может попросить у вас предъявить диагностическую карту и при ее отсутствии отказать в выплате пострадавшей стороне. Формально они не имеют права этого сделать. Но, к сожалению, недобросовестные организации часто пользуются всеми возможными способами, чтобы избежать выплаты. После обращения в суд, страховщика, безусловно, обяжут выплатить всю сумму. Но не проще ли один раз пройти ТО, чем месяцами судиться и потратить приличную сумму на адвокатов?!

satyrn-908 › Блог › В России готовится очередная реформа техосмотра (подробности)

Российские власти обещают, наконец, навести порядок на рынке техосмотра. Для автомобилистов планируется вернуть штрафы, а для операторов — ввести уголовную ответственность

Нынешняя система недавно отметила первый юбилей: с 1 января 2012 года документ, подтверждающий прохождение техосмотра, стал нужен только для получения полиса ОСАГО (без полиса, в свою очередь, запрещена эксплуатация ТС). Тогда же для большинства автомобилистов — за исключением водителей такси, автобусов и техники, которая перевозит опасные грузы — была отменена административная ответственность за эксплуатацию ТС, не прошедшего техосмотр.

Документом, который подтверждает прохождение техосмотра, является диагностическая карта (ДК) — лист формата А4, где отражены данные обо всех проверенных узлах автомобиля. Кроме того, бумага содержит вывод, отвечает (или нет) машина требованиям безопасности, заверенный подписью технического эксперта, проводившего проверку. С собой возить диагностическую карту не требуется — документ или просто номер ДК нужен только для оформления «автогражданки».
После реформы стало лучше или хуже?

Когда техосмотром заведовало ГИБДД, получить талон было огромной проблемой — большие очереди, придирки инспекторов… Как только процедуру передали частникам, сама процедура осмотра легкового автомобиля стала занимать 30 минут. За это время эксперт должен проверить машину по 65 пунктам, включая тормоза, внешние световые приборы, исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя, содержание загрязняющих веществ в отработанных газах и так далее.

Все довольны? Автомобилисты — да. Но официальная статистика ГИБДД говорит, что всё плохо: с каждым годом число ДТП, к которым привели технические неисправности транспортных средств, только увеличивается. Вот самые свежие данные: с января по июль текущего года на дорогах страны произошло 3 200 аварий из-за сломанных машин — на 20% больше, чем годом ранее! 445 человек погибли, а почти 4,5 тысячи получили ранения.
Как сейчас проходят техосмотр?

Никак. Сначала страховые компании вообще выдавали пустые (!) ДК и направления на прохождение осмотра, на основании которых продавали «автогражданку». После ряда скандалов ситуация изменилась: страховщики стали требовать заполненные карты, но… получить такую не просто легко, а очень легко. Расплодившиеся эксперты готовы оформить документ любому желающему — лишь бы платил деньги. Специалисты даже не просят показывать машину.

«Авто Mail.Ru» без труда нашёл технических экспертов, желающих выдать диагностическую карту, не осматривая автомобиль. Притом стоит такая услуга скромные 500-900 рублей: «Как только перечислите деньги, я вышлю номер карты. Через неделю сможете забрать оригинал». Может, это обман? Нет. После перевода денег мы получили номер, который прошёл проверку по официальной базе данных ЕАИСТО! Правда, эксперт оформил дизельную машину как бензиновую…
По мнению экспертов, 80% диагностических карт (ДК) содержат недостоверные сведения, то есть выдаются без фактического проведения осмотра: в 80% случаев время проведения процедуры составляет менее 13 минут, а большинство операторов по бумагам ежедневно проверяют по 70 машин — в реальности же этот показатель должен быть на уровне 7-10 автомобилей.
Что предлагают власти?

Вернуть штраф для водителей. Министерство экономического развития РФ разработало законопроект, предлагающий реформировать существующую систему. В частности — вернуть административную ответственность за управление транспортным средством без техосмотра. При этом выписывать штрафы можно будет автоматически: машина проезжает под камерой, а система по базе данных проверяет, есть ли действующая ДК. Если таковой нет — получите штраф.

[3]

Штрафовать автомобилистов будут органы МВД России (проще говоря, гаишники). Так, за управление транспортным средством, «в отношении которого не проведён техосмотр или при проведении осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности» предлагается ввести наказание 800 рублей при фиксации правонарушения «специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи».

Ввести ответственность для экспертов. Выдача диагностической карты без проведения технического осмотра будет грозить конкретному эксперту штрафом до 10 тысяч рублей (сейчас наказываются только юрлица). При этом практика, когда процедуру проводит некий автомеханик, а подпись ставит аккредитованный эксперт, будет искоренена — за такое также предлагается установить административную ответственность.

Уголовный кодекс (УК) РФ дополняется статьей 264.2, согласно которой за умышленное внесение уполномоченным лицом заведомо недостоверных сведений, а равно за уничтожение ‎или подлог документов, на основании которых была внесена такая запись или изменение, предлагается наказывать:

либо штрафом до 80 тысяч рублей (или — в размере заработной платы осужденного ‎за период до шести месяцев),
либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет,
либо принудительными работами на срок ‎до четырёх лет.

Читайте так же:  Что нужно для оформления дарственной на дом

В случае, если такие деяния стали причиной тяжёлых последствий, за это предлагается установить наказание… в виде лишения свободы на срок до четырех лет! Проще говоря: когда неисправная машина «угробила» здоровье людей, эксперт может реально отправиться за решётку.

Организовать видеозапись техосмотров. Если закон будет принят, сотрудникам пунктов техосмотра придётся либо снимать на фото, либо записывать на видео процесс проверки каждой машины. Соответственно, при получении жалобы на действия оператора орган государственного надзора (Ространснадзор) будет запрашивать соответствующие фото- и видеофайлы, чтобы «точно определить факт прохождения процедуры».

Ещё один любопытный момент — для каждого пункта предлагается определить предельную пропускную способность. Таким образом, экспертная комиссия выяснит и запишет, сколько транспорта может принимать данный оператор — это сделает невозможным работу существующих только на бумаге больших пунктов, которые, не имея реальных мощностей, ежедневно «принимают» по 50-100 транспортных средств.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дать больше полномочий РСА. Значительная часть функций по контролю за операторами техосмотра перейдёт Российскому союзу автостраховщиков (РСА) — в частности, организация займётся проверкой пропускной способности диагностических линий пунктов, ведением единой базы данных ЕАИСТО (сейчас ею заведует МВД) и реестра операторов.

Но где гарантия, что РСА будет чутко следить за всем этим хозяйством? Как уверяют авторы документа, контроль за союзом со стороны Центробанка будет усилен во избежание возможных нарушений. Более того, считается, что реформа системы техосмотра — в интересах РСА, поскольку именно он платит за тех, кто становится участником аварий.
Когда всё это начнёт работать?

Как пройти техосмотр и что нужно для прохождения

Прохождение техосмотра – регламентированная процедура проверки состояния узлов, элементов и систем автотранспортного средства для установления соответствия требованиям и стандартам безопасности. Позволяет выявить неисправности, которые могут привести к более серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту, несчастному случаю или дорожному происшествию.

В статье Вы найдёте ответы на вопросы, тесно связанные с процедурой прохождения ТО.

Зачем необходим техосмотр?

Прохождение ТО в целях получения карты диагностики с отметкой о полной исправности машины — обязательное мероприятие для дальнейшего автострахования по ОСАГО либо КАСКО и получения денежной компенсации.

Кто проводит технический осмотр авто?

За проведение осмотра автотранспортных средств отвечают аккредитованные компании (операторы). ГИБДД больше этим не занимается. Регламент техосмотра допускает обращение на любую станцию ТО, подключенную к ЕАИСТО и успешно прошедшую аккредитацию в РСА, что удобно для автовладельцев.

Насколько часто необходимо проходить ТО?

Периодичность техосмотра машины при 3-7-летнем возрасте составляет 1 раз в 2 года. Если ТС более 7 лет, требуется ежегодное посещение аккредитованного технического центра.

Требуется ли осмотр при покупке нового авто?

Нет. Техосмотр для нового автомобиля не проводится.

Можно ли пройти заранее?

Например, автовладелец уезжает заграницу и не может пройти технический смотр авто вовремя. Можно ли заранее посетить сертифицированную СТО для получения новой карты диагностики при действующем сроке предыдущей? Да. Правила прохождения ТО этого не запрещают.

[2]

Что такое карта диагностики?

Диагностическая карта (ДК) – бланк, содержащий информацию об основных системах авто и его владельце. Заменяет талон техосмотра. Распечатывается на листе бумаги формата А4. Это документ, устанавливающий пригодность автотранспортного средства к эксплуатации. Заверяется специалистом техцентра, который проводил проверку. Этот документ требуется для получения полиса автострахования в обязательном порядке, кроме случаев с владельцами новых машин.

В 2019 году произошли изменения, касающиеся диагностической карты. Серийный номер уменьшился с 21 до 15 знаков. При этом владельцам карт старого образца не нужно что-либо менять. Появилась 2 вариация этого документа – цифровая. Отправляется автовладельцу на электронную почту.

Сколько действует?

Срок действия техосмотра зависит от полученной карты диагностики. Для авто старше 3, но младше 7 лет – 2 года, более 7 лет – 1 год.

Какие документы понадобятся?

Правила прохождения техосмотра предусматривают наличие следующих видов документов:

  • паспорта гражданина РФ;
  • ПТС;
  • свидетельства о постановке автотранспортного средства на учёт в ГИБДД;
  • водительских прав.

Можно ли пройти техосмотр в другом населённом пункте?

Прохождение ТО разрешено в любом населённом пункте и регионе на территории Российской Федерации.

Что проверяют?

Технический осмотр машины состоит из 2 основных частей. В первой эксперт проводит осмотр автотранспортного средства, во второй выполняет проверку основных систем с помощью спецоборудования и инструментов.

1. Внешний осмотр

Результаты внешнего осмотра также важны для успешного получения карты диагностики. На этом этапе устанавливается соответствие автомобиля заводской комплектации, оценивается состояние ремней водителя и пассажиров, проверяется наличие огнетушителя и аварийного знака. Нельзя забывать об аптечке!

Также выполняется проверка целостности корпусов фар, работоспособности звукового сигнала. Смотрится состояние замков и систем блокировки на дверях, крышке багажного отделения и капоте.

2. Проверка диагностическим оборудованием

На втором этапе проводится детальное изучение основных узлов и компонентов автомобиля, включая рулевую систему, осветительные приборы, тормоза, двигатель, трансмиссию и т.д.

При выявлении неисправности автотранспортное средство считается не прошедшим ТО. Выдаётся диагностическая карта с указанными замечаниями.

Как поступить, если машина не прошла ТО?

Автовладелец имеет право на повторную техническую диагностику в том же месте. Для прохождения техосмотра нужно следующее:

  1. Паспорт;
  2. Свидетельство о постановке на учёт;
  3. ПТС;
  4. Ранее полученная карта диагностики;
  5. Доверенность ( если приехал другой человек, а не автовладелец).

Сроки прохождения техосмотра автомобиля после устранения выявленных недочётов – 20 дней. Во второй раз водитель заплатит только за проверку систем, из-за которых машина не прошла первичный осмотр. При обращении к другому техоператору или по истечении отведённого 20-дневного периода придётся проходить всё сначала, так как выданная карта диагностики будет недействительна.

Читайте так же:  Как удочерить ребенка биологическому отцу

Нужен техосмотр машине при смене владельца?

Необязательно проходить осмотр при покупке поддержанной машины с действующей ДК. В этом документе указан VIN, который закрепляет ТО за автотранспортным средством, а не владельцем.

Сколько стоит пройти техосмотр?

Стоимость услуги зависит от региона РФ и категории ТС (легковые авто, грузовые машины, мотоциклы и т.д.). Аккредитованные компании определяют цены за выполнение работ по своему усмотрению.

Однако не допускается превышение оплаты, установленной исполнительной властью субъекта РФ. Верхнее значение указывается в Постановлении Правительства или Администрации области, края и т.д.

Узнать максимально возможную стоимость услуги в своём регионе можно в интернете. Информация часто бывает представлена в виде таблицы с отдельными столбцами для каждой категории автотранспортных средств.

Из каких этапов состоит ТО?

Технический осмотр легкового автомобиля состоит из 2 этапов.

1. Подготовительного

Владелец записывается в станцию ТО. Подготавливает документы для техосмотра, приводит автотранспортное средство в надлежащее состояние. Предварительно посетите мойку. Номера должны хорошо читаться, на передних фарах и задних фонарях не должно быть наклеено плёнок. При прохождении ТО в зимнее время помните: для успешного получения ДК допускается использование шипованных шин на всех колёсах.

2. Проведения проверки

В назначенное время автовладелец приезжает в технический центр. Специалист проводит ТО на специальном стенде. По результатам выдаёт диагностическую карту, в которой будут отмечены недочёты, требующие устранения, может быть указана полная исправность всех основных систем машины.

При этом допускается прохождение техосмотра без владельца. Это позволит сэкономить время. Но у человека, приехавшего на станцию ТО, должна быть рукописная доверенность от автовладельца.

Нужно ли платить госпошлину?

Госпошлина за техосмотр в 2019 году не предусмотрена. Водитель должен заплатить только за услуги аккредитованного оператора.

По каким данным можно проверить прохождение ТО?

Наиболее быстрый и удобный способ – воспользоваться одним из интернет-ресурсов для проверки по ЕАИСТО (например, https://www.eaisto.info). В этой базе хранится информация обо всех действующих картах диагностики и пройденных ТО. Доступ к ней имеют только операторы осмотра и автостраховые фирмы.

Чтобы выполнить проверку, заполните одно из пустых полей, например, VIN-номер, регистрационный знак и т.д. Можно проверить техосмотр авто по идентификатору в диагностической карте.

После заполнения и нажатия кнопки «Проверить» будет показан один из следующих результатов:

  1. Авто прошло ТО. Будут отображены данные о марке и модели машины, написан срок действия диагностической карты.
  2. Машине требуется пройти ТО. Появится аналогичная информация. Единственное отличие в том, что у карты диагностики будет стоять истекший срок действия.
  3. Транспортного средства нет в базе. Появится надпись «Карта не найдена». Это возможно, если машина ни разу не проходила ТО.

Какой размер штрафа за отсутствие?

Езда без прохождения техосмотра карается штрафом от 500 до 800 рублей при остановке сотрудником ГИБДД, диагностическую карту возить в машине необязательно, её проверять инспектор не имеет право.

Технический осмотр – один из этапов для получения полиса ОСАГО или КАСКО. Эта процедура, выявляющая неполадки с автомобилем, которые в дальнейшем могут привести к серьёзным последствиям. Осмотр у специалистов особенно важен для людей, плохо разбирающихся в технической части и практически не следящих за машиной. Главное – выбрать добросовестного оператора, ответственно относящегося к своей работе.

Следите за состоянием своего автомобиля и проходите ТО вовремя. Удачи на дорогах!

Сервис проверки техосмотра (диагностической карты)
по базе ЕАИСТО

Нужен полис ОСАГО или КАСКО?
Рассчитайте стоимость прямо сейчас!

Нужна диагностическая карта?
Прохождение и получение техосмотра на нашей станции!

На нашем сайте вы можете легко проверить техосмотр (диагностическую карту) по официальной базе ЕАИСТО ГИБДД. Обращаем ваше внимание, что онлайн проверка техосмотра не осуществляется по базе РСА, только ЕАИСТО ГИБДД. Данный сервис реализован напрямую через базу ЕАИСТО ГИБДД, которая хранит информацию о ранее пройденных техосмотрах, поэтому вы найдете актуальную информацию о вашей диагностической карте: дату прохождения ТО, информацию по автомобилю, срок действия и название станции. Если для проверки техосмотра вы вводите данные автомобиля, то вам будет предоставлена информация обо всех когда-либо пройденных техосмотрах. Наличие действующей диагностической карты позволит оформить полис ОСАГО и избежать проблем с выплатами при наступлении ДТП.

Как проверить Диагностическую карту техосмотра?

  • Vin-номер
  • Рег. знак
  • Номер кузова
  • 21 или 15-значный номер диагностической карты

Вводя для проверки 21 или 15-значный номер диагностической карты, вы увидите данные только по этому техосмотру. Введите любые данные по автомобилю, и вам покажет информацию о всех ранее пройденных техосмотрах.

Номер ДК: 201403221258049917448 (после 01.2017 15-значный номер)

Марка/модель: МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО

VIN ТС: JMB0NK9408J004832

Номер кузова ТС: JMB0NK9408J004832

Гос.номер ТС: С049ТЕ99

Дата диагностики: 2014-03-22

Срок действия до: 2016-03-22

Оператор: Общество с Ограниченной

Ответственностью «Сфера-Авто ПТО»

Для чего нужна проверка техосмотра
(диагностической карты)?

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО ГИБДД покажет статус наличия карты в базе и при успешной проверке выдаст ее 21 или 15-значный номер и срок действия. ЕАИСТО — это Единая Автоматизирования Информационная Система Технического Осмотра, куда заносятся данные автомобиля, успешно прошедшего государственный технический осмотр. Обращаем ваше внимание, что онлайн проверка карты техосмотра по базе РСА не осуществляется, данные хранятся в базе ГИБДД.

[1]

Если у вас вызывает сомнения выданная вам диагностическая карта, то вы можете абсолютно бесплатно проверить ее онлайн через наш сервис. По прошествии времени ваша карта может быть удалена, поэтому советуем регулярно проводить проверку. Отсутствие диагностической карты может стать причиной отказа в выплате страховой компенсации по ОСАГО.

Подробнее о признаках легальной диагностической карты читайте в нашей статье.

Для страховых агентов, наш сервис проверки техосмотра поможет узнать номер действующей карты или талона, с помощью которого можно оформить полис ОСАГО.

Читайте так же:  Заявление об исполнении определения суда

У нас в страховом брокере Авто-Услуга вы можете оформить полис ОСАГО, оперативно пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Мы сотрудничаем со всеми надежными страховыми компаниями и проводим техосмотр через собственную московскую станцию, аккредитованную в РСА.

Поможем пройти техосмотр и получить диагностическую карту на
нашем пункте техосмотра с гарантией на весь период действия

Вопросы на тему проверки техосмотра
(диагностической карты)

Вариант 2: Ваша диагностическая карта была удалена или никогда не вносилась в базу. К сожалению, наиболее распространенный случай. Мошенники вносят ваши данные, а после получения оплаты удаляют диагностическую карту, чтобы не оплачивать самим. Поэтому, выбирая компанию для прохождения техосмотра и получения диагностической карты, с особой осторожностью относитесь к предложения с крайне низкой ценой. Помощь с техосмотром не может стоить меньше 1300 руб., потому что официальная пошлина, установленная законом, к примеру, в Москве – 720 руб. на автомобили B кат. Вряд ли кто будет работать ради 200-300 руб. чистой прибыли.

В таком случае мы советуем получить новую диагностическую карту, чтобы не было проблем с ОСАГО в бедующем.

Вариант 3: Периодически наблюдаются перебои в работе базы еаисто. Попробуйте провести проверку позже.

Чем чреват «техосмотр» у автостраховщиков

Собираетесь продлевать полис ОСАГО и вам потребовалась диагностическая карта о прохождении технического осмотра? В этом материале мы расскажем, почему не стоит вестись на предложения страховщиков о покупке таких карт.

Оформление ОСАГО без действующей диагностической карты ТО невозможно. Страховщик проверяет ее наличие в автоматизированной информационной системе РСА. Но соглашаться на покупку этой карты у страховых компаний нельзя. Дело в том, что согласно ст. 5 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр автомобилей с выдачей диагностических карт имеют право осуществлять только (!) операторы технического осмотра, аккредитованные в соответствии с данным законом РСА.

Идем на сайт Союза и в соответствующем реестре видим, что ни одна из страховых компаний, осуществляющих в настоящее время оформление ОСАГО, в нем не фигурирует. При этом официально на своих сайтах некоторые страховщики (в частности, «Россгострах» и «Ресо-Гарантия») предлагают своим клиентам бесплатно записаться или получить направление на прохождение техосмотра в своих компаниях-партнерах. А неофициально многие страховые компании продают клиенту прямо в офисе полис ОСАГО вместе с диагностической картой, что незаконно. Во-первых, потому что на самом деле они не вправе проводить такой техосмотр, да и не делают этого, а во-вторых, потому что выдают диагностические карты без подписи или печати оператора техосмотра, а иногда одновременно и без того и другого, а такая диагностическая карта является просто недействительной. Клиенту предлагается самому как-нибудь при случае заехать к оператору техосмотра, от чьего имени была выдана диагностическая карта, и пройти техосмотр, после чего ему там оформят документ как положено. Этому указанию, как правило, никто не следует.

А теперь о реальных последствиях. В случае ДТП такая диагностическая карта может выйти боком водителям некоторых категорий транспортных средств. Так как согласно п.1 ст. 14 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования к владельцам ТС, если «…на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов».

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому лучше побеспокойтесь об оформлении ТО заранее. Сейчас пройти его не так уж сложно, если, конечно, вы заботитесь о здоровье и внешнем виде своего авто. Советские времена, когда приходилось занимать очередь, дежурить ночами, искать обходные пути, к счастью, канули в Лету. Реестр всех пунктов ТО России при ГИБДД и частных операторов и ИП, аккредитованных в РСА, доступен по следующей ссылке. Выбирайте любой удобный пункт, ведь ограничений по территориальному признаку нет никаких, созванивайтесь, записывайтесь на прием. Важно: стоимость услуг операторов определяют региональные власти, и никто иной. Так техосмотр легкового автомобиля в Москве обойдется в 720 руб. В последние два года он немного подешевел, потому что государство отменило обязательную госпошлину за выдачу самой диагностической карты.

Источники


  1. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.

  2. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.

  3. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
  4. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
  5. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.
Как проходят техосмотр в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here