какая дорога является главной на перекрестке

Открытая информация по вопросу: "какая дорога является главной на перекрестке" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Круговое движение — всегда главная дорога, но не каждое кольцо является таковым

Круговые перекрёстки могут иметь самые причудливые формы: например, этот напоминает каплю (Архангельск)

Фото: Сергей Сюрин

Многие автомобилисты считают круговыми перекрёстками все пересечения в виде замкнутого контура с островком посредине. Десять лет назад так чаще всего и было, но с тех пор правила неоднократно менялись. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем коварные пункты, которые часто ставят водителей в тупик.

Ещё с советских времен круговые перекрёстки в России могли иметь не только произвольную замкнутую форму (например, ромб или треугольник), но и отличались сложной конфигурацией главной дороги: она могла захватывать лишь часть кольца и пару примыкающих к нему дорог.

Новосибирск, площадь Кирова: перекрёсток в форме круга лишили статуса кругового движения, чтобы оставить сложную конфигурацию главной дороги, которая занимает лишь 3/4 кольца

Фото: сервис Google.maps

В 2010 году началась борьба за повышение статуса колец: дорожникам предписали сделать сам круг главной дорогой. В ситуациях, когда логика движения предполагала, что кольцо не может быть главной дорогой по всему периметру, дорожники просто убирали знаки кругового движения и превращали перекрёсток в обычный (или в несколько перекрёстков).

Уфа, пересечение улиц Галле и Пархоменко: по новым правилам такая комбинация знаков недопустима, и при наличии знака 4.3 «Круговое движение» кольцевой участок должен быть главной дорогой

Фото: сервис Google.maps

В 2017 году «круговую» реформу довели до логического завершения: отныне кольцо стало главной дорогой даже в отсутствие знаков приоритета. До 2017 года такие знаки были обязательны, а при их отсутствии оставалось пользоваться правилом правой руки: например, при въезде на кольцо, перед которым не было знака «Уступи дорогу», приоритет был у того, кто въезжал. Теперь же круговое движение получило приоритет над подъездными дорогами по умолчанию.

Читайте так же:  правила оформления официальных документов

Наличие знака 4.3 является обязательным, чтобы на перекрёстке действовали правила кругового движения

Но не ошибитесь: такие перекрёстки должны обозначаться знаком 4.3 «Круговое движение» — в этом случае уступают всегда те, кто въезжает на кольцо. Если же знака 4.3 нет, перед вами классический перекрёсток (возможно, бывшее кольцо) или даже несколько, где нужно руководствоваться обычными правилами и особенно тщательно смотреть на знаки приоритета.

Самара: пересечение Московского шоссе с улицами Луначарского и Гагарина напоминает круг, но на самом деле является местом «сочленения» сразу нескольких обычных перекрёстков, где каждый выезд с кольца оформлен отдельным комплектом знаков приоритета и светофорами. Правила для кругового движения здесь не действуют

Фото: сервис Google.maps

Не все водители усвоили эти нюансы и продолжают путать полноценные круговые движения с теми, что на них лишь похожи. Например, в отсутствие разметки вы можете кружить вдоль внутреннего периметра кольца, пользуясь приоритетом. Но если знака 4.3 нет (то есть перекрёсток не круговой), а главная дорога захватывает лишь часть кольца, при движении по кругу вы будете периодически выезжать на второстепенные фрагменты дороги, при возвращении с которых на главную дорогу нужно уступать.

Екатеринбург, пересечение объездной дороги с улицей Вильгельма де Геннина. При въезде на перекрёсток важно учитывать и знаки движения по полосам

Фото: сервис Google.maps

Въехать на кольцевой перекрёсток, обозначенный знаком 4.3, вы можете с некрайних рядов — пункт 8.5 ПДД разрешает делать это. На остальных перекрёстках это также возможно, если подобное разрешает разметка или знаки движения по полосам. Если их нет, на обычном (не круговом) перекрёстке поворачивать направо нужно из крайнего правого ряда.

И съезжать с кольцевого перекрёстка нужно с крайних (внешних) рядов, если иное не предписано знаками или разметкой. Поэтому любители прошить кольцо по пологой траектории от периферии к центру и снова к периферии могут создать помехи тем, кто движется вдоль границы кольца.

Читайте так же:  замена российского паспорта в 45 лет документы

Круговые перекрёстки, особенно крупные и нагруженные, часто имеют сложные схемы движения. Поэтому важно смотреть на разметку и знаки движения по полосам: бывает, например, что при движении по внешнему радиусу разметка предписывает съезжать с кольца на одну из примыкающих дорог. И если вам нужно в следующий свёрток, вы должны перестроиться левее, пропустив тех, кто движется в пределах своей полосы.

Крупные развязки, с которых убрали знак кольцевого движения, могут быть выполнены в виде нескольких перекрёстков: в этом случае знаки приоритета стоят перед каждым пересечением экс-кольца с примыкающими дорогами.

Челябинск, проспект Победы: бывшее кольцо переделали в пересечение изогнутой главной дороги с двумя второстепенными

Как определить приоритет на перекрёстке без знаков?

Добрый день.
Вчера был свидетелем ДТП (в качестве пассажира) на окраине одного из подмосковных городов. Тихий кривой Т-образный перекрёсток с плохо просматриваемыми направлениями, все дороги асфальтовые. Знаков приоритета нет. Суть ДТП не особо важна, заинтересовало другое — приехавшие сотрудники ГИБДД вдруг определили что это — перекрёсток неравнозначных дорог. Объяснение — дорога которая идёт по "ножке" буквы Т и далее поворачивает налево на "перекладину" — имеет разметку а также шире чем та дорога, которая отходит по перекладине направо (и не имеет разметки) — в связи с этим она — главная дорога, а та что по ножке направо — второстепенная.

Насколько справедлива приоритезация дорог с одинаковым покрытием по ширине и наличию разметки на части из них?

С чего это? Водитель А едет по полосе, обозначенной линиями разметки. И с ним совершает столкновение перестраивающийся через разметку водитель Б. При этом откуда водитель Б перестраивается — справа или слева значения не имеет. Потому что "помеха справа" работает только при отсутствии разметки.
Ну а то, что (допустим) выделенная разметкой полоса совершает поворот — в данном случае никакого значения не имеет. Едущий в своей полосе водитель, даже если он и поворачивает вместе с изгибом полосы, маневра не совершает.

Читайте так же:  проверить накопления по военной ипотеке
Видео (кликните для воспроизведения).

На вопрос анкеты: "Колебались ли Вы в проведении линии партии?" Рабинович ответил: "Колебался вместе с линией". (с)

Я имел ввиду следующую разметку на перекрестке:

При такой разметке будет виновен Б, хоть он вроде бы и является для А помехой справа.

Я все ждал, что ты откроешь ПДД.

"Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Из какого ряда и в какой он выезжает?

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Это для одной проезжей части, на рисунке — две (пере сечение проезжих частей). Какое здесь перестроение?

"Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Этого никто не отрицает. Но это правила "попутного маневрирования", на приоритеты движения ТС с разных направлений эти правила не работают.

А вот этот тезис было бы неплохо чем-то подкрепить. Желательно цитатой из ПДД.

Про чудиков — согласен.

Это нечем подкрепить, кроме текста ПДД о правилах проезда нерегулируемых перекрестков. То есть специальная норма, действующая на перекрестках.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Как видим, никаких уточнений про наличие разметки в данном безусловном требовании уступить тому, кто справа, НЕТ.

Читайте так же:  замена паспорта при смене фамилии после замужества

Хорошо. А это какая норма — общая или частная? Ну и вдогонку — при конфликте общей и частной норм какой из них необходимо руководствоваться?

Поскольку никаких уточнений про наличие разметки (с) в этой норме нет, рискну таки предположить, что процитированная норма — общая. А как только появляется разметка — начинает действовать норма частная. Перестраиваешься — уступай.

Не, пытаться хоть как-то обосновать бредовость заявлений гаишников — это точно такой же бред!

А то, что они все-таки бредили, мы уже давно установили без особого труда.

Гаишников надо послать матчасть учить. Все критерии определения второстепенности есть в ПДД.
Если там везде асфальт (или иное, но равное покрытие дороги) — то нет никакой второстепенности. Только перекресток равнозначных дорог.

Хотя, отдельные, альтернативно одаренные товарищи на этом форуме, как всегда будут поддерживать любой гайский бред и поливать меня и за этот текст дерьмом. Иначе они не могут воспринимать то что я пишу. Возразить то нечем.

Они (ГИБДД) говорили, что им пофигу что тут когда висело, сейчас знаков нет и они исходят из того что знаков нет. Но вот размееееетка. 🙂

Ангажированность ГИБДД тоже под большим сомнением, ибо по "главной" по их мнению дороге ехала машина в которой пассажиром был я, а мы там люди совсем не местные и с ГИБДД встречаемся в первый раз. По "второстепенной" же ехал местный абориген, но вообще к причинам ДТП это никак не относится, ибо абориген ехал по встречке своей ножки 🙂

Со встречкой на перекрестке интересно может быть. Например, едешь ты по главной дороге, которая сильно изгибается вправо, а где-то около этого изгиба слева подходит второстепенная дорога (все знаки есть). Едешь ты спокойно по своей главной и на перекрестке (он получается закрытый) сталкиваешься со встречной машиной, которая ехала по главной налево, но сильно срезала поворот. А приехавший инспектор утверждает, что виноват ты, так как не пропустил помеху справа. И доказать, что он неправ, сложно.

Читайте так же:  налог с продажи имущества физических лиц
Видео (кликните для воспроизведения).

Может тут и написали про главную дорогу, чтобы встречник не мог жаловаться.

какая дорога является главной на перекрестке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here