Кто виноват в дтп

Открытая информация по вопросу: "Кто виноват в дтп" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Три вида ДТП, в которых виноват не тот, кто кажется

Довольно распространенной аварией, виновник которой обычно на 100% уверен в своей правоте, является столкновение на трассе. Оно происходит, когда водитель решает повернуть влево на прилегающую дорогу. Он начинает поворот и в этот момент в его машину врезается обгоняющий его по встречной полосе другой автомобиль. Частенько дело усугубляется еще и тем, что перед местом поворота обгон бывает запрещен либо знаками, либо сплошной линией разметки на осевой.

В такой ситуации водитель поворачивавшей машины обычно уверен, что именно обгонявший виноват в ДТП, потому что выехал на «встречку» в нарушение Правил.

И когда сотрудник ДПС сообщает ему, что именно поворачивающий в такой ситуации виноват в аварии, возмущение «беспределом ГИБДД» бывает безграничным. А дело вот в чем. Да, обгонявший по встречной полосе пренебрег ПДД, когда пересек сплошную. За это он должен быть наказан либо 5000 рублями штрафа, либо лишением «прав». Однако его нарушение — отдельная «песня».

[2]

Непосредственно к столкновению привело не оно, а то, что водитель поворачивавшей влево машины перед маневром не убедился в его безопасности. То есть нарушил требование пункта 8.1 ПДД — «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Аргументы типа: «я не посмотрел в левое зеркало потому, что там по правилам никого не должно быть» обычно не действуют ни на сотрудников ГИБДД, ни на судей — если, в таком ДТП пострадали люди.

Еще одна не менее спорная ситуация связана с перестроениями машин между полосами попутного направления. Многие водители свято верят, что все, кто едет с левой от них обязаны уступать дорогу. Вздумается такому перестроиться левее на многополосном шоссе и он уверенно и нагло лезет в чужой ряд.

И если из-за этого случается авария такой гражданин потом дико возмущается, ссылаясь на пресловутую «помеху справа». Применяемая аргументация обычно следующая: «я же левый поворотник включил, значит мне должны уступить!»

Но на самом деле адепт секты «помеха справа» просто напросто забыл другой пункт ПДД — 8.4. Он гласит, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». А пресловутая «помеха справа» действует при разъездах машин на пересекающихся траектории лишь в том случае, если неприменимы иные положения ПДД.

Ну и классический случай: «задний всегда виноват» — при авариях, когда одна машина догоняет и бьет в корму другой. На первый взгляд все просто: пункт 9.10 ПДД требует, чтобы «водитель соблюдал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения».

На этот пункт при разборе ДТП упирает обычно водитель машины, резко перестроившейся перед авто предполагаемого виновника, а потом внезапно «ударивший по тормозам». В результате задний не успевает оттормозиться и бьет в корму «подрезавшего» авто. Однако в эру массового распространения видеорегистраторов такие заявления уже «не проходят». На записи, как правило, прекрасно видно — кто истинный автор ДТП,

Кто виноват в дтп

После столкновения «Приора» сбила двух пешеходов на переходе. Они получили травмы. Также пострадал водитель 12ой.

Можно сформулировать тот же вопрос более обще. А нарушает ПДД, Б — не нарушает, в результате есть ДТП, которого Б мог избежать, но сознательно этого не сделал. На ком вина за это ДТП? Вот. ХВЗ 16.08.2005, 13:23 # Re: Пример: + перекресток с главной дорогой снизу направо. Тот кто маневрирует по главной дороге снизу направо НЕ будет виноват в случае ТДП с движущимся ПРЯМО с второстепенной слева направо. Вот.

Авария при перестроении: кто виноват?

Могу сказать, что средняя рыночная стоимость машин, разъезжающих сегодня по дорогам, – 200-250 тысяч рублей.Цены растут, в прошлом году они были ниже.
Внезапное или вынужденное перестроение (объезд препятствия). Далеко не каждый водитель, в связи с погодными условиями или наличия других автомобилистов на дороге, может заметить помеху и сменить траекторию движения.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Только в экстренном случае при невозможности этого, доставьте пострадавшего на своём транспорте в ближайшую больницу (где следует сообщить свою фамилию, предъявить Ваши документы), а затем вернитесь на место происшествия. Но до этого следует в присутствии свидетелей зафиксировать положение транспортного средства и следы ДТП с помощью фотосъемки, краски, мела, подручных предметов.

По предварительным данным, 23-летний водитель автомобиля Лада Приора, двигаясь по Октябрьскому проспекту от ул.Воровского в сторону Милицейской в среднем ряду, при перестроении не убедился в безопасности и совершил столкновение с попутным ВАЗ-2112. После чего ВАЗ 2112 совершил наезд на стоящие автомобили Шевроле Нива и Тойота Камри, после чего — на дорожный знак и опрокидывание».

Достаточно часто при управлении транспортным средством водителю необходимо перестроиться в другой ряд, не создавая при этом помехи движения. За несоблюдение ПДД, маневр может привести к аварии. Кто будет виноват при перестройке, а также какое наказание ждет водителя, расскажем об этом ниже.

Что если Вы намерены обжаловать решение ГИБДД или суда, то для этого необходимо доказать «что если он сознательно это сделал».
Основной особенностью ДТП является его внезапность. Поэтому алгоритм действий в этой ситуаций должен быть продуман заранее. Тогда, в первые минуты после аварии, водитель наделает меньше ошибок, соответственно, в случае если его вина будет доказана, последствия будут не столь плачевыми.

Три вида ДТП, в которых виноват не тот, кто кажется

Пилот мотоцикла перелетел через руль и рухнул на асфальт, однако остался в живых и встал, чтобы обсудить произошедшее с автором видео.nnПосле этого последовало долгое судебное разбирательство. Виновным признали водителя »Лады», хотя тот до последнего (и даже после решения суда) заявлял, что виноват мотоциклист.nnОткровенно говоря, позиция водителя авто выглядит сомнительно. Что, собственно, и подтвердил суд. Судя по всему, он не показал поворотник, резко сдал влево и не смотрел в зеркала.
В результате: затаптываются колёсные следы ТС; бескровные травмы пассажиров, как сотрясение мозга или сильный испуг как-то упускаются из вида, а это тоже вред здоровью; свидетели происшествия, как правило, разбегаются за несколько минут, а кто будет давать показания сотрудникам ГИБДД?

Читайте так же:  Можно ли управлять авто по доверенности

Зафиксировать факт аварии следует в любом случае, брать у виновника в залог документы / деньги чревато обвинениями в Ваш адрес в вымогательстве или виновник в последствии заявит об их утере ит.п.
Правила, которые регулируют перестройку автомобиля на дороге регламентированы пунктами №8.1 и 8.4 Правил дорожного движения.

Документы, необходимые для оформления страховки

После столкновения «Приора» сбила двух пешеходов на переходе. Они получили травмы. Также пострадал водитель 12ой. Госпитализация никому не потребовалась.

Seer 16.08.2005, 13:29 # Если второй участник по второстепенной ХВЗ 16.08.2005, 13:37 # Неужели всегда? А если десять свидетелей скажут, что тот кто по главной, увидев опасность, вместо торможения добавил газку с криком, — «Я тебе покажу кто тут на главной. »?А если экспертиза покажет, что в тот момент, когда возникла опасность (у того, кто по главной), была реальная возможность избежать столкновения?Может, все-таки надо выяснять ВСЕ обстоятельства дела? Seer 16.08.2005, 13:46 # Даже если эти обстоятельства и имели место быть — по ПДД они не являются нарушением.

В России испокон веков людям не давали покоя два вопроса – кто виноват и что делать. Очень часто такими же философскими категориями начинают мыслить и владельцы автомобилей, попавшие в аварию.

Ваш браузер очень сильно устарел

Думаешь, летуны по встречкам не такие? Именно боязнь оказаться быдлом заставляет их пересечь двойную сплошную Shurjk2 50 — 05.08.13 — 09:33 (49) У таких как правило кроме понтов ничего нет за душой. Да и все меньше сейчас таких. 1Сергей 51 — 05.08.13 — 09:34 (50) т.е.

[3]

Воровского в сторону Милицейской в среднем ряду, при перестроении не убедился в безопасности и совершил столкновение с попутным ВАЗ-2112.

Остановитесь и не трогайте с места автомобиль и не перемещайте предметы, связанные с ДТП. Запомните: Убирая автомобиль с дороги или иные предметы – вы уничтожаете доказательства! В результате чего в последствии невозможно будет установить «кто прав, кто виноват».

Ситуация на дороге. Автомобилист А перестраиваясь «подрезает» автомобиль Б. Водитель автомобиля Б имеет возможность притормозить и избежать ДТП(допустим это все заснято на регистратор и это можно доказать), но не делает этого. Кто в таком случае будет признан виновником ДТП?

Кто виноват в ДТП, если один из участников мог его избежать?

Свидетелями ДТП также являются все лица, находившиеся в этот момент в Вашем автомобиле (родственники, знакомые и т.д.). Свидетели могут написать свои объяснения, которые приобщаются к административномупротоколу.

При самых неблагоприятных последствиях – смерти, максимальная мера наказания – 5 лет лишения свободы в колонии-поселении, так как дорожно-транспортного происшествия относится к деяниям, совершённым по неосторожности.

Два дурака в одной точке — это уже перебор! Эмбеддер 7 — 02.08.13 — 20:21 проще простого. виноват кто перестраивается. если оба, то тот кто перестраивается вправо Эмбеддер 8 — 02.08.13 — 20:21 но лучше все-таки пропустить Crush 9 — 02.08.13 — 20:25 (0) много слов. Гаишники приедут и скажут кто виноват или группа разбора.
Калининградцам в этом отношении повезло – уже 15 лет в нашем городе существует организация, которая ежедневно квалифицированно, максимально конкретно и объективно отвечает на эти вроде бы абстрактные вопросы. Называется она «Калининградское бюро судебных автоэкспертиз». Там и на виновных укажут, и что делать подскажут.

Являюсь виновником в ДТП: порядок действий – основные советы

Спорный момент: ГИБДД разъяснила, кто виноват в ДТП с мотоциклистом

Кто виноват в ДТП, если один из участников мог его избежать? Ситуация на дороге. Автомобилист А перестраиваясь «подрезает» автомобиль Б. Водитель автомобиля Б имеет возможность притормозить и избежать ДТП(допустим это все заснято на регистратор и это можно доказать), но не делает этого. Кто в таком случае будет признан виновником ДТП? Можно сформулировать тот же вопрос более обще. А нарушает ПДД, Б — не нарушает, в результате есть ДТП, которого Б мог избежать, но сознательно этого не сделал. На ком вина за это ДТП?

Перестройка автомобиля в ПДД – это смена полосы движения транспортного средства. Без такого маневра тяжело представить вождение ТС по городским дорогам. С перестройки начинаются обгон тихоходного ТС, объезд препятствия, разворот, опережение или поворот. Однако некоторые автомобилисты злоупотребляют таким стилем вождения, нарушая все пункты ПДД. За это водители штрафуются сотрудниками дорожной инспекции. Более того, перестройка не по правилам может привести к человеческим жертвам. По этой причине водители совершившие наезд на встречную полосу движения караются по самым строгим законам.

В этом случае, при летальном исходе, можно получить до 10 лет отбывания наказания в колонии строгого режима, а причинения средней тяжести телесных повреждений может окончиться тремя годами в колонии общего режима.

Кто виноват в ДТП? Совершала разворот

Вы начали манёвр, не убедившись в его безопасности, то есть не уступили дорогу тому, кто двигался по встречной полосе. Тем самым нарушили п. 8.1 ПДД: «При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Второй водитель, заметив Вас маневрирующей, притормозил, руководствуясь п. 10.1 ПДД: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Но затем, не дождавшись окончания Вашего манёвра, продолжил движение с ускорением. То есть, все меры к избежанию опасности не предпринял, а, наоборот, увеличил опасность столкновения.

В причинной связи со столкновением находятся действия именно второго водителя. Особенно с учётом того, что он Вас ввёл в заблуждение первоначальным торможением.

Если удастся доказать первоначальное торможение второго водителя, то Вы будете обязаны заплатить штраф за своё нарушение, а второй водитель — за своё плюс расходы на восстановление автомобилей.

Если не удастся доказать это, тогда все обстоятельства против Вас и единственным виновником ДТП будете Вы.

При наличии данных о нарушениях ПДД, совершённых обоими водителями, за правильным разрешением ситуации придётся обращаться в суд с учётом положений п. 22 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»

«Если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред, страховщики осуществляют страховое возмещение в счет возмещения вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована.

Страховщики осуществляют страховое возмещение в счет возмещения вреда, причиненного потерпевшему несколькими лицами, соразмерно установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована. При этом потерпевший вправе предъявить требование о страховом возмещении причиненного ему вреда любому из страховщиков, застраховавших гражданскую ответственность лиц, причинивших вред.

Читайте так же:  Как продлить санитарную книжку

Страховщик, возместивший вред, совместно причиненный несколькими лицами, имеет право регресса, предусмотренное гражданским законодательством.

В случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях».

То есть, если оба виновны, то подсчитывается общая сумма компенсации и делится между участниками ДТП.

В этом случае возникают серьёзные расхождения в подходах судов и страховых компаний. В отдельных случаях доходило до танекдотических ситуаций. Например, один мой знакомый владелец более дешёвого автомобиля с его слов получил возмещение, превышавшее стоимость ущерба ))),.

Кто виноват в ДТП — КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ

При аварии немаловажным является вопрос: кто виноват в ДТП. Обычно ответ на этот вопрос дают сотрудники ГИБДД. От наличия и степени вины в каждом конкретном случае мера применяемой ответственности. Если ущерб в результате аварии был причинен незначительный, то можно отделаться административной ответственностью и возмещением материального вреда (если он имел место). В случаях, когда результатом аварии является смерть потерпевших либо причинение им увечий, но к виновнику такого ДТП могут быть применены меры уголовной ответственности (в зависимости от степени вины нарушителя).

Если действительно Вам не было видно водителя мопеда, то обвинить Вас нельзя. Но для конеретного ответа надо знать реальность. Это Вы говорите «не было видно», но при проведении следственного эксперимента может оказаться, что Вы не могли не видеть.

В ДТП виноваты Вы. Приводимые Вами доводы о том, что Вас утащило на «встречку»

в результате торможения, не выдерживают никакой критики и будут признаны недостоверными.

Судя по всему, избегая ДТП, Вы выехали «на встречку», а водитель «Ниссана» сумел вернуться на свою полосу. Водитель «Ниссана» принял все меры для предотвращения ДТП, а Вы его спровоцировали. Но окончательный вывод можно сделать только после деательного изучения разборов ДТП (расстояния, тормозной путь, скорость, рпазметка, возможность для Вас выезда на правую обочину и т.д.). Вам нужно нанимать серьегзного юриста-специалиста по автодорожным происшествиям.

Если вы готовы отправить схему ДТП, могу вам помочь. почта [email protected]

Да, можно. Однако для этого надо зафиксировать факт наличия сугроба, препятствующего обзору при маневре. Жедательно отразить Ваши показания в документах по делу и схеме ДТП.

ПДД 2018 — раздел №11 — Обгон, опережение, встречный разъезд

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Отсюда следует, что вам должны были уступить дорогу, ведь препятствие у них, а не у вас… Все ясно.

Буду благодарен за отзыв и оценку ответа. Спасибо.

Есть вопросы. пишите на мою почту G[email protected]

По предоставленной схеме ДТП ЧЁТКО просматривается место совершенного ДТП на Вашей полосе, следовательно виновен водитель второго автомобиля, который НАРУШИЛ правила поворота ! В ПДД РФ это четко регламентировано Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.05.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности.

8. Начало движения, маневрирование

Возможно ПДД Украины это тоже прописано

Рекомендую ознакомиться и написать Ходотайство о рассмотрении нарушения с учетом требований пункта . ПДД Украины.

Кто более виноват в ДТП

На страницах сайта в статьях по разбору дорожных ситуаций часто встречаются такие фразы: «кто более виновен в столкновении», «кто более виноват в дтп». Реже встречается фраза «кто виноват в дтп». У читателей возникает вопрос: что значит «более виновен»? Смысл в том, что, несмотря на то, что в ДТП виноват кто-то один, подразумевается обоюдная вина, но степень вины каждого участника разная.

Кто виноват в дтп

Дело в том, что, несмотря на очевидность вины в дтп одного из участников, реальными виновниками аварии, чаще всего, являются обе стороны конфликта, но только в разной степени: один участник виноват чуть больше, другой – чуть меньше. Но, в принципе, в подавляющем большинстве виноваты оба! Можно долго об этом спорить, но в конечном итоге восстанавливать машины приходится обоим участникам.

Обычно, с точки зрения закона, в ДТП виноват кто-то один из водителей, т.е. один нарушает Правила и тем самым провоцирует аварию. Если в таком раскладе второй участник аварии ничего не нарушает, то он, как бы, юридически считается не виновен.

Почему так происходит, и почему юридическим виновником чаще всего признают кого-то одного?

В любом конфликте участвуют как минимум двое. Во многих ситуациях у кого-то из водителей существует возможность избежать ДТП. Для этого нужно обстановку вокруг машины держать под контролем. Нужно эту самую возможность предусмотреть, и заранее предпринять какие-то меры (сбросить или увеличить «газ», изменить дистанцию, отвернуть в сторону и другие возможности, по ситуации).

Видео (кликните для воспроизведения).

Если первый нарушил Правила, а второму водителю не удается заранее принять меры, чтобы избежать аварии, то второй становится фактическим соучастником ДТП. Отсюда, фактическая вина лежит на обоих участниках. Т.е. на вопрос «кто виноват в дтп» ответ очевиден: виноваты оба водителя (один что-то нарушил, а второй этого не предусмотрел).

Но система ответственности (наказаний) устроена таким образом, что на разборе учитывается только юридическая вина (та, за которую можно что-то предъявить). Например, один не уступил дорогу другому, когда Правила обязывали это сделать, и допустил столкновение. Здесь все понятно – нарушение конкретного пункта ПДД, плюс за это нарушение определен штраф по КоАП. Юридического виновника выявить несложно.

Другой вариант. Автомобиль проезжает на запрещающий сигнал (чаще всего, на желтый сигнал), и сталкивается с другой машиной, которая, предположим, выезжала с перекрестка. Кто виноват в дтп? Ситуация сложнее, но и здесь определить юридического виновника легко. Нужно только рассмотреть ситуацию объективно. За проезд на запрещающий сигнал также определен штраф по КоАП.

Еще вариант. Водитель нарушил требование знака, оказался там, на проезжей части, где его быть не должно, и тоже допустил аварию. Кто виноват в дтп? В этом случае тоже все понятно – есть нарушение ПДД, которое повлекло столкновение, т.е. юридического виновника определить не трудно.

Таким образом, определяется юридический виновник аварии, а юридически невиновному (тому, кто не нарушил ПДД), но пострадавшему участнику, страховая компания оплатит ремонт. По этой причине в любом дорожном «раскладе» участники всеми силами стремятся доказать свою юридическую невиновность.

Читайте так же:  Куда можно обратиться с жалобой на некачественный товар

Сам факт того, что юридически невиновный водитель попал в аварию (как бы, не по своей вине), целиком ложится на его совесть и определяет его фактическую вину перед собой лично.

Другими словами, можно было дтп избежать, если б водитель что-то заранее предпринял, например, огляделся по сторонам, попробовал спрогнозировать ситуацию, не стал торопиться. Но он по каким-то причинам этого не сделал, либо недооценил ситуацию, т.е. допустил какое-то бездействие и, как результат, оказался в этом дтп.

За это бездействие (всевозможные «не думал», «не предполагал», «думал, что успею», «я его не видел», «вдруг внезапно появилась машина» и прочие «вдруг») ответственность не предусмотрена (не за что предъявить). Таким образом, если ПДД водителем не нарушены, то он даже за свое бездействие юридически как бы не виноват.

Разумеется, абсолютно все предусмотреть невозможно. Любой, кто сейчас читает эти строки, может возразить, и даже привести несколько примеров безвыходных дорожных ситуаций, когда при всем желании водитель ничего не мог сделать, и будет по-своему прав.

Сейчас нет задачи доказать обратное. Вопрос определения «кто виноват в ДТП» постепенно ложится на плечи самих водителей. Если они сами не могут разобраться между собой, то им будет предложен другой вариант решения спора (например, группа разбора, суд).

Любой процесс разбирательства весьма затратен и по времени, и по собственным ресурсам. Более того, независимо от своей правоты или невиновности, ремонтировать свой транспорт придется обоим участникам. Кому-то больше, кому-то меньше.

Поэтому изначально нужно стараться этих самых спорных ситуаций (дтп) не допускать.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 07.10.2019

Кто виноват в ДТП, если оба водителя ехали задним ходом

Оказаться в подобной ситуации — особенно обитателям тесных мегаполисов — проще простого. Действия могут разворачиваться не только на забитых парковках вблизи торговых центров, аэропортов, ресторанов и прочих людных мест, но и во дворах с интенсивным движением. И потому вопрос: «А кто виноват, если оба ехали задом» — крайне актуален. Тем более, что прямого ответа на него Правила дорожного движения на дают. Давайте разбираться.

Кто первый встал, того и тапки

Прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД, изучив материалы с видеорегистраторов, констатировали: виноват водитель А, поскольку водитель Б начал движение гораздо раньше, что подтверждается данными с «самописцев». Прежде чем отпускать педаль тормоза, зачинщик ДТП должен был убедиться как в безопасности маневра, так и в отсутствии других транспортных средств, которым он создаст помехи… Есть видеозапись — нет проблем.

Он меня ударил

Буквально через пару секунд после того, как вы начали пятится назад, вам пришлось резко остановиться, дабы угомонить свое капризное чадо. И пока между отцом и ребенком велись переговоры, в стоячую по факту машину врезалась другая — выползающая задним ходом из соседнего ряда. Сможете доказать тот факт, что в момент столкновения ваше транспортное средство было неподвижно — виновником инцидента признают второго водителя.

Левые и правые

Один автовладелец, однажды оказавшийся в подобной ситуации, поделился на форуме своей историей «задней» аварии. По его словам, гаишники, осмотрев место ДТП, «повесили» вину на того, кто находился слева — железное правило «Помеха справа», все дела. Группа разбора же, изучив материалы, обвинила инспекторов в вопиющей некомпетентности: «написали тут несуразицу какую-то». Никаких левых и правых транспортных средств в подобных ситуациях быть не может, запомните.

Водителей, 5 раз попавших в ДТП не по своей вине, будут лишать прав

В каких ситуациях ни в коем случае не стоит избегать аварии

Два сапога — пара

В случае, когда установить зачинщика не представляется возможным — водители тронулись одновременно, никто не останавливался, свидетелей нет, видеорегистраторов тоже — виновниками признаются оба участника ДТП. И тому, и другому выписывают протокол об административном правонарушении на основании п. 8.12 ПДД, который гласит, что «движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения».

Что же до возмещения ущерба по ОСАГО, то при «обоюдке» оба автомобилиста могут рассчитывать на 50% от возможной суммы компенсации. Если, скажем, ремонт оценят в 10 000 рублей, выплатят 5000. Однако нередко участники ДТП, несогласные с равной степенью вины, обращаются в суд. По итогам заседаний ее могут пересмотреть и определить в другом процентом соотношении: 10/90, 20/80, 30/70 или 40/60. В зависимости от решения Фемиды меняется, естественно, и размер компенсации.

KostaDinov › Блог › ДТП с обочечником – кто виноват

Главная / Журнал / Статьи / ДТП с обочечником – кто виноват

ДТП с обочечником – кто виноват
02 марта 2019 7563

Громкий скандал последней недели предоставил нам хорошую возможность разобрать кейс из российских ПДД. Мы всегда писали, что ряд положений в них очень спорные, а трактовки неоднозначные. Ситуации, когда происходят ДТП с тем, кто сам нарушает правила – из таких. Хотя вроде бы даже Верховный суд высказался на тему, что, мол, двигающиеся вне дороги не имеют преимущества проезда, но в реальной практике бывает по-разному. В чем суть истории. Некто Андреев на Kia Sportage ехал по узкому двухполосному шоссе. На нерегулируемом перекрестке он решил повернуть налево. Встречный поток практически не двигался из-за пробки, и стоящие в заторе расступились, чтобы пропустить Андреева. Когда автомобилист начал выполнять маневр в его Kia справа врезалась Toyota RAV4 под управлением гражданки Николаевой. Toyota двигалась на высокой скорости, объезжая по обочине стоявший в пробке поток. Того, что все расступились, чтобы пропустить поворачивающего, она не заметила.

Суд поможет решить, кто виноват в ДТП

Кто виноват?

Произошло ДТП с участием двух машин. Владелица одного из автомобилей Нина Тлюнева* обратилась в САО «ВСК» за взысканием страхового возмещения. Страховая компания признала вину водителей обоюдной, осмотрела машину, определила 750 037 руб. ущерба и выплатила половину этих денег – 375 019 руб. Не согласившись с размером возмещения, Тлюнева подала несколько претензий, а затем иск.

ИСТЕЦ: Нина Тлюнева*

ОТВЕТЧИК: САО «ВСК»

СУТЬ СПОРА: О взыскании страховой выплаты, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда

РЕШЕНИЕ: Апелляционное определение отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд второй инстанции

Майкопский городской суд Республики Адыгея изучил административный материал, из которого усматривается обоюдная вина водителей: один не уступил дорогу встречной машине при повороте (п. 8.8 ПДД), второй управлял автомобилем без полиса ОСАГО и с покрытием на переднем стекле, ухудшающим обзор. Документ, определяющий степень вины каждого водителя, отсутствует. Поэтому суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска. Верховный суд Республики Адыгея оставил это решение без изменения. Они напомнили: при обоюдной вине участников ДТП выплате подлежит 50% суммы страхового возмещения.

Читайте так же:  Органы по защите прав ребенка

Верховный суд решил, что факт привлечения участников ДТП к административной ответственности не является безусловным основанием для возложения на них гражданско-правовой ответственности за ущерб. Причинно-следственная связь между ДТП и управлением машиной с покрытием на переднем стекле не устанавливались, а отсутствие страхового полиса ОСАГО в принципе нельзя связать с аварией. ВС считает, что нижестоящие суды должны были установить степень вины каждого лица, и с учетом этого взыскать со страховой выплату. Поскольку это не было сделано, ВС отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ 24-КГ18-17). Пока еще оно не рассмотрено.

Что делать?

По мнению управляющего партнера ALT Litigation Althaus Legal Федеральный рейтинг III группа Налоговое право и налоговые споры IV группа Коммерческая недвижимость/Строительство × Андрея Бежана, позиция судов общей юрисдикции была неверной. Она основывалась на том, что при установлении факта привлечения к административной ответственности обоих участников ДТП вина считается обоюдной. Это, уверен Бежан, свидетельствует о неустановленности степени вины участников ДТП. «Лицо может быть привлечено к ответственности только в том случае, если нарушение непосредственно или опосредованно привело к причинению ущерба», – отметил старший юрист BGP Litigation BGP Litigation Федеральный рейтинг II группа Уголовное право и процесс II группа Банкротство III группа Арбитражное судопроизводство III группа Международный арбитраж III группа Налоговое право и налоговые споры 16-18 место По количеству юристов Профайл компании × Олег Хмелевский.

Суд самостоятельно обязан установить такие важные обстоятельства, как наличие вреда, противоправность действий его причинителя, причинно-следственную связь ними и вину причинителя вреда, отметил адвокат КА «Меклер и партнеры» Анатолий Клейменов. «Сделать это суд должен на основании всех имеющихся доказательств, к которым относятся не только материалы дела об административном правонарушении, но и результаты судебных экспертиз, а также показания свидетелей», – считает Клейменов. Юрист ЮФ Надмитов, Иванов и партнеры Надмитов, Иванов и партнеры Федеральный рейтинг IV группа Корпоративное право/Слияния и поглощения × Делгира Ходжаева рассказала, что суды часто определяют степень вины участников ДТП (например, в этих делах № 33-19245/2016, № 33-6977/2016).

«Если вина обоих водителей будет установлена, должна быть установлена и степень их вины. Она, по сути, является той пропорцией, в которой стороны обязаны возместить причиненный вред. Степень вины одного водителя может быть оценена, например, в 60%, а другого в 40%. Такие прецеденты по этой категории дел уже были»

Что касается судьбы этого дела, при новом рассмотрении суд апелляционной инстанции должен будет учесть все неучтенные обстоятельства и вынести новое решение. Достоверно установить, каким оно будет, сейчас не представляется возможным, говорит Клейменов. Все будет зависеть от оценки ранее не учтенных обстоятельств и новых доказательств, которые представят стороны.

[1]

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Как определить виновника ДТП?

Доброго времени суток, уважаемые юристы! Понимаю что такие вещи бесплатно никто не делает, но всё же очень прошу ваших советов!

На днях попал в ДТП, и у нас со втором водителем возникли разногласия по поводу того , кто из нас виноват. Итак, диспозиция следующая:

КАД, пробка перед вантовым мостом. Я (рыжее ТС обозначенное буквой «В») двигался по левому ряду. Сзади по обочине приближалась скорая, с маячками, сиреной и всеми делами.

Т.к. пробка стояла, почти не передвигаясь в правом ряду места не было, и я лишь немного выехал из своей полосы, потеснив едущую машину вправо. Т.е в момент проезда скорой мимо меня это выглядело примерно вот так

Как водится, за скоряком, в образованном ей коридоре ехала толпа очень торопящихся, охреневших водил. Пропустив машину, я задумал вернуться в нормальное положение в ряду, для чего потихоньку пополз в лево, попутно тесня тех наглых ребят у которых «ну чесслово, вот прям в этой скорой друзья едут». В определённый момент, опасно сблизился с ТС обозначенным буквой «А», причём сблизившись, мы оба остановились, и совершили некоторую словесную перепалку, крича друг на друга через закрытые стёкла. В этот момент положения ТС было примерно такое

После перепалки, водитель ТС «А» начал движение и зацепил мой автомобиль своим правым задним крылом. При этом мой авто с места не двигался, т.к. в тот момет, когда мы остановились, между нами было уже и так довольно малое расстояние. В конечном итоге на схеме ДТП это выглядело вот так :

В ходе оформления ДТП он заявил что ударил в бочину я его, якобы когда лез в его ряд. Я написал свою версию так(или даже подробнее) как она описана выше. Естественно инспекторы ДПС виновного не определили(т.к. ни я, ни он себя виновными не признавали) и отправили наше дело на дознание.

В назначенный день пришли туда, водитель ТС «А» пошёл к дознавателю первым и написал ходатайство на проведение автотехнической экспертизы. На том следователь нас отпустил, сказав дожидаться окончания экспертизы и его звонка, когда нас обоих вызовут. Сегодня этот водитель звонил мне с предложением располовинить расходы на проведение экспертизы. Я ему отказал, мотивировав тем, что раз он ходатайствовал, ему и платить. Я в свою очередь приложил фотографии места ДТП. Спросил у дознователя — «На что надеятся в данном случае». Он сказал что скорее всего меня признают виновным, т.к. мой авто стоит под углом к проезжей части. На том пока и разошлись.

Вопрос собственно в следующем — как доказать свою невиновность? После пары часов гугленья выяснил что для установления виновного нужна либо трассологическая экспертиза, либо автотехническая. И вообще на что упор делать?

ПС: в общем-то повреждения у меня почти отсутствуют, но я не хочу что бы наглый водятел ремонтировался за мой счёт. Особенно при том, что я твёрдо уверен что я прав.

Кто виноват в ДТП при перестроении: лучше один раз увидеть

Вождение автомобиля немыслимо без перестроения, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, лихачит, то этот маневр может привести к различным ДТП.

Правила перестроения

Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:

  • перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
  • он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;
  • автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
  • при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.
Читайте так же:  Кто является собственником в приватизированной квартире

Правила дорожного движения при перестроении

Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.

На первый взгляд все довольно просто:

  • Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
  • При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
  • При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.

На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.

Тактика неправильного перестроения

  1. Резкое изменение полосы движения, в непосредственной близости от чужой машины. Как правильно: выполнять перестроение строго под острым углом, оставив безопасное расстояние для себя и других участников движения и выровняв скорость своего авто со скоростью потока.
  2. Внезапное вынужденое перестроение из-за присутствия на полосе препятствия. Не все водители могут заранее заметить помеху и вовремя сменить свою позицию. Вот они-то стараются влезть в соседнюю полосу, хотя по правилам следует включить поворотник и ждать, когда другие водители их пропустят.
  3. В пробке действуют законы психологии. Наглецов здесь пропускают неохотно, к тому же если они не сигнализируют о планируемом маневре поворотником. Самые самоуверенные водители, даже если их автомобиль не пропускают, решают идти на пролом, надеясь на уступчивость и осторожность других автовладельцев, стремятся завершить свой маневр. Но, как говорят, коса находит на камень и в результате возникает ДТП при перестроении.
  4. Игнорирование мертвой зоны также провоцирует аварии. Включение поворотника предупреждает водителей соседних полос, в том числе находящихся в мертвой зоне, о планируемом маневре. Удостоверьтись, что автомобиль заметили. Иногда не мешает посмотреть через плечо, чтобы убедиться в безопасности своего движения. Именно это простое правило может снизить вероятность возникновения аварии.

Как избежать дтп при перестроении, ответственность за аварию

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения Читаем что такое уступить дорогу:»Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Jokero 39 — — 09:15 Зависит от того, в какую машину перестроишься.
Есть машины, которые даже при езде по встречке и дтп не виновными оказваются. 1Сергей 40 — — 09:16 (38) Это уже на усмотрение судьи.Хотя, да. В данном случае с регистратором быть правым шансов большее Shurjk2 41 — — 09:16 (39) Мало таких сейчас страховка все таки всех более менее уровняла.

Вождение автомобиля немыслимо без перестроения, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, лихачит, то этот маневр может привести к различным ДТП. Содержание

  • 1 Понятие «перестроение»
  • 2 Тактика неправильного перестроения
  • 3 Виды ДТП при перестроении.

Кто виноват в каждом из типичных случаев?

  • 3.1 Особенности таких ДТП:
  • 3.2 Аварийные ситуации:
  • 4 Хитрости при движении
  • 5 Как правильно совершать маневр перестроения
  • 6 Опасные ситуации:
  • Понятие «перестроение» Само по себе перестроение – это смена полосы движения транспортного средства. С этого маневра начинаются многие другие — обгон, объезд, разворот, опережение или поворот.

    Но для некоторых это еще и очередной способ показать свой крутой стиль вождения и автомобиль. Правила, которые регулируют перестроение, предельно просты (см.

    Частые нарушения

    Можно выделить сразу несколько самых частых нарушений водителями правил дорожного движения при выполнении перестроения. К сожалению, большинство из этих нарушений приводят к ДТП.

    1. В ходе движения автомобилист замечает на своей полосе препятствие и быстро перестраивается. В этом случае водитель не соблюдает ПДД, так как он не сообщает другим водителям о своем желании осуществить маневр (световые сигналы) и не дожидается их согласия на выполнение перестроения.
    2. При выполнении маневра, автомобилист не соблюдает дистанцию между транспортными средствами, мешает прочим участникам дорожного движения, что приводит к столкновению.
    3. Большинство столкновений происходят в пробках. Чтобы потратить меньше времени на ожидание своей очереди, водитель может начать перестраиваться в другой ряд. В большинстве случаев, автомобилист не показывает никаких световым сигналов, поэтому у других участников движения не было возможности сориентироваться. Если в пробке окажется такой же нетерпеливый водитель (а таких большинство), то дорожно-транспортного происшествия не избежать.
    4. Еще одна ситуация, которая может закончиться ДТП – игнорирование автолюбителем отдельных участков на дороге, отмеченных как мертвые зоны. Перед тем, как осуществить маневр, автомобилист должен убедиться в том, что прочие участники движения увидели его световое предупреждение.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    При соблюдении данных правил, водитель сможет обеспечить не только свою безопасность других участников дорожного движения.

    Источники


    1. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.

    2. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.

    3. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
    4. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.
    5. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.
    Кто виноват в дтп
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here