Содержание
- 1 Режим воздушного пространства: внутригосударственное воздушное пространство, открытое небо. Международные полеты
- 2 Международный полет воздушного судна это:
- 3 Правовое регулирование международных полетов
- 4 Глава XI ВЗК РФ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
- 5 Международное право
- 6 Тема 13. Международное воздушное право
- 7 Международные полеты и режим воздушного пространства.
- 8 Международные полеты воздушных судов. Международные полеты регулярные. Международные полеты нерегулярные.
- 9 Национальное воздушное право.
Режим воздушного пространства: внутригосударственное воздушное пространство, открытое небо. Международные полеты
Основанием допуска иностранных воздушных судов на территорию определенного государства, т. е. осуществления международных полетов, является международный договор либо специальное разрешение. Государство:
· устанавливает порядок пересечения иностранными воздушными судами своей границы,
· регулирует в пределах своего воздушного пространства все воздушные передвижения,
· осуществляет в отношении иностранных воздушных судов и их экипажей административную, уголовную юрисдикцию,
· реализует нормы, регулирующие международные полеты.
Международные договоры и национальное законодательство государств делят международные полеты на две категории: регулярные и нерегулярные.
Регулярные осуществляются специально назначенными государством авиапредприятиями по линиям, обусловленным в соответствующем международном договоре, причем после того, как государство назначило авиапредприятие для полетов по договорным линиям, оно должно сообщить об этом в письменной форме другому участнику соглашения. Последний, в свою очередь, нередко обязан предоставить такому авиапредприятию эксплуатационное разрешение на полеты при условии, если согласованы вопросы расписания и тарифов.
Нерегулярные полеты выполняются на основе специального разрешения, но в последние годы некоторые государства стали заключать двусторонние соглашения о нерегулярных воздушных сообщениях.
Чикагской конвенцией 1944 г. установлен наиболее общий круг норм, которые распространяются на международные воздушные полеты в пределах государственной территории. Это законы и правила: касающиеся допуска иностранных воздушных судов в воздушное пространство государства; касающиеся порядка и условий навигации воздушных судов, осуществляющих международные полеты по установленным государством воздушным трассам; связанные с вылетом воздушных судов за пределы территории иностранного государства.
Согласие государства на международные воздушные полеты над его территорией не дает иностранным воздушным судам права на свободу передвижения в пределах этой территории. Правила, установленные государством для влета на его территорию, передвижения в его воздушном пространстве по специальным трассам, вылета за пределы территории государства, должны строго соблюдаться.

Международное воздушное пространство находится над открытым морем, международными проливами и архипелажными водами, а также над Антарктикой.
Принцип свободы открытого моря связан с принципом свободы открытого воздушного пространства над ним. Все государства имеют право свободно, т. е. без разрешения кого-либо, осуществлять воздушное судоходство над открытым морем и не приобретают в отношении этого воздушного пространства суверенных прав.
Государство сохраняет свою юрисдикцию над зарегистрированным им воздушным судном, осуществляющим полет в международном воздушном пространстве. Власть другого государства на данное воздушное судно не распространяется, что означает также недопустимость вмешательства в полет этого судна.
Воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы. Государство, под юрисдикцией которого находятся воздушные и морские суда, ставшие объектом нападения или опасных маневров, вправе поставить вопрос об ответственности того государства, воздушные силы которого допустили опасные действия.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8687 —
Международный полет воздушного судна это:
1. Международный полет воздушного судна — полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства
Источник: «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 № 60-ФЗ (редакция от 28.07.2012)
Ссылки на определение понятия «Международный полет воздушного судна»
HTML-код ссылки на слово Международный полет воздушного судна |
BB-код ссылки на слово «Международный полет воздушного судна» для форумов |
Прямая ссылка на слово «Международный полет воздушного судна» для социальных сетей и электронной почты |
Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Международный полет воздушного судна». Полученная информация поможет вам понять, что такое Багаж. Если по вашему мнению определение термина «Международный полет воздушного судна» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.
Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Международный полет воздушного судна», но и по ошибочному запросу «vt;leyfhjlysq gjktn djpleiyjuj celyf». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.
Правовое регулирование международных полетов
К международным полетам относятся полеты воздушных судов в воздушном пространстве более чем одного государства.
Международные полеты над государственной территорией. Поскольку каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией, то осуществление любых полетов иностранных воздушных судов в этом воздушном пространстве возможно только с его согласия. Такое согласие может быть выражено в форме международного договора либо разрешения компетентных властей государства.
Основанием для выполнения регулярных полетов в пределах территории иностранных государств, как правило, являются двусторонние межправительственные соглашения о воздушном сообщении.
Что касается нерегулярных (эпизодических, разовых) полетов, то формально в соответствии со ст. 5 Чикагской конвенции каждый из ее участников соглашается, что все гражданские воздушные суда других государств — участников Конвенции имеют право осуществлять такие полеты на его территорию или транзитные беспосадочные полеты через его территорию и совершать посадки с некоммерческими целями без необходимости получения предварительного разрешения и при условии, что государство, над территорией которого осуществляется полет, имеет право требовать совершения посадки. Однако на практике большинство государств не придерживаются данного положения и обусловливают полеты иностранных воздушных судов на свою территорию получением специального разрешения.
Если воздушное судно совершает полет над территорией иностранного государства без разрешения, последнее имеет право требовать посадки или может давать такому воздушному судну любые другие указания, чтобы положить конец нарушениям. С целью пресечения таких нарушений государство может прибегать к любым соответствующим средствам, совместимым с нормами международного права, включая перехват воздушного судна, но при этом в Чикагской конвенции 1944 года содержится следующее положение (статья З-bis): «Договаривающиеся государства признают, что каждое государство должно воздерживаться от того, чтобы прибегать к применению оружия против гражданских воздушных судов в полете, и что в случае перехвата не должны ставиться под угрозу жизнь находящихся на борту лиц и безопасность воздушного судна». Идея включения данного положения в Чикагскую конвенцию возникла после инцидента с южнокорейским самолетом «Боинг-747», который был сбит в воздушном пространстве СССР в 1983 году.
Порядок влета, вылета, пребывания воздушных судов на территории иностранного государства регулируется его внутренним законодательством и, как подчеркивается в Чикагской конвенции 1944 года, «применяется к воздушным судам всех Договаривающихся государств без различия их национальности» (ст. 11).
Взлет и посадка иностранных воздушных судов производятся в международных аэропортах и на открытых для международных полетов воздушных судов аэродромах. Пересечение такими воздушными судами государственной границы России осуществляется по специально выделенным воздушным коридорам пролета. Информация относительно правил международных полетов, международных воздушных трасс, международных аэропортов и аэродромов публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.
Очевидно, что многообразие национальных правил полетов может создавать определенные трудности для пилотов, в особенности в тех случаях, когда воздушное судно совершает международный полет через территории нескольких стран. Незнание или неточное соблюдение правил каждого государства, над которым выполняется полет, может стать причиной серьезных авиапроисшествий. В связи с этим в ст. 12 Чикагской конвенции 1944 года указывается, в частности, что «каждое Договаривающееся государство обязуется поддерживать максимально возможное единообразие своих собственных правил в этой области и правил, устанавливаемых время от времени на основании настоящей Конвенции». Международная организация гражданской авиации проделала большую работу по унификации таких правил полетов; они оформлены прежде всего в виде международных стандартов в Приложениях 2, 6 и 11 к Чикагской конвенции.
Международные полеты над открытым морем. В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, Женевской конвенцией об открытом море 1958 года над открытым морем действует свобода полетов воздушных судов всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю. Вместе с тем данная свобода не исключает подчинения воздушных судов определенным правилам, установление которых необходимо в целях обеспечения безопасности международной аэронавигации.
Все государства — участники Чикагской конвенции 1944 года согласились, что над открытым морем действующими являются правила, установленные в соответствии с настоящей Конвенцией. Эти правила приняты Советом ИКАО в виде международных стандартов, содержащихся в Приложении 2 («Правила полетов») к Конвенции; они должны соблюдаться без исключения воздушными судами всех государств-участников.
Кроме этого, по сложившейся практике большинство полетов над открытым морем выполняются по определенным маршрутам, на которых обеспечивается обслуживание воздушного движения. Данные маршруты устанавливаются и периодически корректируются в рамках региональных аэронавигационных совещаний, проводимых ИКАО.
Полеты над международными проливами. Над международными проливами все воздушные суда пользуются правом транзитного пролета, представляющего собой осуществление свободы полета, единственно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив. При транзитном пролете воздушные суда обязаны: а) без промедления следовать над проливом; б) воздерживаться от любой угрозы силой или ее применения против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости государств, граничащих с проливом; в) соблюдать правила полетов, установленные Советом ИКАО и содержащиеся в Приложении 2 к Чикагской конвенции 1944 года; г) постоянно контролировать радиочастоты, выделенные компетентным органом по контролю за воздушным движением, или соответствующие международные частоты, выделенные для передачи сигналов бедствия.
Необходимо отметить, что право транзитного пролета, согласно Конвенции ООН по морскому праву (разд. 2 ч. III), применяется в отношении проливов, используемых для международного судоходства между двумя частями открытого моря или исключительной экономической зоны (например, Гибралтарского, Ла-Манша, Баб-эль-Мандебского). Однако необходимо отметить следующее.
Во-первых, право транзитного пролета не распространяется на проливы, в срединной части которых имеется полоса открытого моря или исключительной экономической зоны и в этой полосе есть столь же удобный путь, как и в акваториях, входящих в состав государственной территории прибрежного государства. Над такими международными проливами воздушные суда пользуются свободой полетов и подчиняются всем правилам, действующим при полетах над открытым морем.
Во-вторых, положения о транзитном пролете не применяются к проливам, соединяющим открытое море или исключительную экономическую зону с территориальным морем другого государства, а также соединяющим две части открытого моря или исключительной экономической зоны и образованным островом государства, граничащим с проливом, и его континентальной частью. В этих проливах действует режим полетов над государственной территорией.
И, в-третьих, право транзитного пролета не распространяется на проливы, проход в которых регулируется давно существующими и находящимися в силе специальными международными конвенциями. В частности, в соответствии с Конвенцией о режиме проливов, заключенной в Монтрё в 1936 году, пролет гражданских воздушных судов над Черноморскими проливами (Босфор и Дарданеллы) осуществляется вне запретных зон по маршрутам, указываемым правительством Турции; для выполнения нерегулярных полетов воздушные суда обязаны направлять уведомление турецкому правительству за три дня до даты полета, а для регулярных рейсов — общее предуведомление о датах пролета.
Международные полеты над Антарктикой. В воздушном пространстве над Антарктикой действует свобода полетов для гражданских воздушных судов всех государств. Согласно Договору об Антарктике
1959 года, все воздушные суда в пунктах разгрузки и погрузки груза, посадки и высадки персонала в Антарктике всегда открыты для инспекций наблюдателями.
Требования, предъявляемые к воздушным судам при осуществлении международных полетов. При выполнении полетов как над государственной территорией, так и за ее пределами воздушные суда должны соответствовать определенным критериям. Важнейшим из них является наличие национальной принадлежности воздушного судна, которая устанавливается на основе его регистрации в реестре того или иного государства. Согласно Чикагской конвенции 1944 года, не может считаться действительной регистрация воздушного судна более чем в одном государстве, но вместе с тем регистрация может переходить от одного государства к другому.
При включении данных о воздушном судне в государственный реестр ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки. Кроме этого, государство, зарегистрировавшее воздушное судно, обеспечивает его свидетельством о регистрации, удостоверением о годности к полетам, разрешением на бортовую радиостанцию, а пилотов и других членов летного экипажа — соответствующими удостоверениями о квалификации и свидетельствами.
Все вышеуказанные документы должны находиться на борту воздушного судна, выполняющего международный полет. Наряду с ними необходимо, чтобы на каждом воздушном судне велся бортовой журнал, а если осуществляется перевозка пассажиров и грузов — имелись список фамилий пассажиров (с указанием их пунктов отправления и назначения) и подробные декларации на груз.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Глава XI ВЗК РФ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
[ действующая редакция ]
Задайте вопрос юристу:
Кодексы РФ
Популярные материалы
Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ВЗК РФ
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015) (ред. от 28.03.2018)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)
Законы Российской Федерации по ВЗК РФ
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам»
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по ВЗК РФ
«О мерах по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в период празднования 300-летия основания г. Санкт-Петербурга»
«О государственном регулировании и государственной поддержке гражданской авиации и авиационной промышленности Российской Федерации»
«Об упорядочении использования авиации общего назначения»
Международное право
Правовой режим воздушного пространства. Международные полеты
С точки зрения правового режима различают следующие виды воздушного пространства: а) воздушное пространство над государственной территорией, включая воздушное пространство над территориальными водами; б) воздушное пространство над территориями, не находящимися под суверенитетом государств (открытое море, Антарктика и др.). В зависимости от вида устанавливается и различный правовой режим воздушного пространства: а) воздушное пространство над сухопутной территорией государства, а также над его внутренними и территориальными водами является государственной территорией подлежащего государства; оно неприкосновенно, и государство осуществляет над ним полный и исключительный суверенитет; б) воздушное пространство над экономическими зонами, открытым морем, Антарктикой свободно для полетов всех видов самолетов с учетом правового режима этих вод.
Правовой режим воздушного пространства отдельного государства — это совокупность юридических норм, устанавливающих права государств в отношении их воздушного пространства и порядка его использования, порядок воздушных перемещений, правовое положение воздушных судов, их экипажей и пассажиров. Он устанавливается для обеспечения политических, экономических и оборонных интересов государства. Главной его составной частью является определение порядка предоставления права полетов. Правовой режим устанавливается национальными актами с учетом международных соглашений, таких, как Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г., Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., и др.
Так, согласно Воздушному кодексу Российской Федерации принадлежит полный и исключительный суверенитет над воздушным пространством России. Это значит, что только Российской Федерации принадлежит право установления правового режима в своем воздушном пространстве, право запрещать или разрешать полеты иностранных судов в ее воздушном пространстве.
В России установлен строго разрешительный порядок полета иностранных воздушных судов, которые обязаны соблюдать паспортные, таможенные, санитарные и другие правила о влете, вылете, транзите. Иностранное судно обязано влетать в воздушное пространство России или вылетать из него только по согласованным трассам, на определенной высоте, совершать посадки в указанных местах (в настоящее время Аэрофлот, крупнейшая авиакомпания мира, имеет соглашения о воздушных сообщениях более чем со 100 странами мира) и т.д. В пограничной зоне и в местах пересечения Государственной границы России устанавливается особый режим полетов. Над некоторыми районами полеты иностранных судов вообще запрещены. За нарушение правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации установлена уголовная ответственность.
Полеты военных самолетов России в своем воздушном пространстве осуществляются с разрешения Министерства обороны РФ и его компетентных органов в соответствии с требованиями основных правил полетов в воздушном пространстве России. Особые правила установлены для полетов иностранных военных самолетов. Для них требуется предварительное разрешение Правительства РФ, получаемое по дипломатическим каналам.
Иной правовой режим устанавливается для полетов в воздушном пространстве, на которое не распространяется суверенитет отдельных государств. Находясь в таком воздушном пространстве, каждое судно должно учитывать законные интересы других государств, соблюдать правовой режим такого воздушного пространства, установленный в соответствии с рекомендациями ИКАО, других международно-правовых актов (например, Конвенцией ООН по морскому праву). Воздушным судам, находящимся в воздушном пространстве над открытым морем, запрещается совершать незаконные действия в отношении воздушных судов других государств, запрещается несанкционированное радиовещание, загрязнение атмосферы. Каждое воздушное судно должно иметь национальные знаки отличия, регистрационный номер; в случае их отсутствия оно признается судном без национальности и лишается международно-правовой защиты.
Полеты военных самолетов в воздушном пространстве над открытым морем могут стать предметом регулирования международных соглашений. Так, 25 мая 1972 г. СССР и США подписали Соглашение о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним, согласно которому экипажи самолетов одной стороны «должны проявлять величайшую осторожность и благоразумие» при приближения к самолетам другой стороны (ст. IV); они не должны создавать помех военным кораблям в выпуске и приеме самолетов; допускать имитации атак и применения оружия, выполнения различных пилотажных фигур над кораблями, сбрасывания вблизи них различных предметов (ст. IV). 22 мая 1973 г. был подписан Протокол к этому Соглашению, который регулирует действия военных самолетов в отношении невоенных судов.
Согласно Протоколу запрещаются «имитация атак путем разворота орудий, ракетных пусковых установок, торпедных аппаратов и имитации применения других видов оружия в направлении невоенных судов другой стороны», а также запрещается «выбрасывать какие-либо предметы вблизи невоенных судов другой стороны таким образом, чтобы они представляли опасность».
Тема 13. Международное воздушное право
Регулярные воздушные полеты — полеты гражданских воздушных судов по договорным линиям между одними и теми же пунктами назначения двух или более государств, совершаемые специально назначенными авиапредприятиями Ст. 6 Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. предусматривает, что регулярные полеты осуществляются над территорией или на территорию государства по специальному разрешению и в соответствии с условиями такого разрешения. Право на Р.м.п. и их регламентация закрепляются в межправительственных соглашениях о воздушном сообщении. Эти полеты могут осуществляться т.ж. на основании временных разрешений, которые в дальнейшем заменяются межправительственными соглашениями. Разрешительный порядок Р.м.п. лежит в основе всех двусторонних соглашений о воздушных сообщениях. Такие полеты выполняются только с коммерческими целями, т.е. в целях перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты. Частота Р.м.п: либо устанавливается в межправительственных соглашениях, либо ее согласование поручается назначенным авиапредприятиям с последующим утверждением ведомствами гражданской авиации. Полеты выполняются по установленным маршрутам (трассам).
Нерегулярные воздушные полеты — разовые полеты гражданских воздушных судов, не занятых в регулярных международных воздушных сообщениях. Положения, относящиеся к Н.м.п., содержатся в ст. 5 Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г., в которой предусматривается право осуществлять нерегулярные полеты на территорию государств — участников Конвенции или транзитные беспосадочные полеты через их территорию и совершать посадки с некоммерческими целями без получения предварительного разрешения. Кроме этого такие воздушные суда пользуются привилегией принимать на борт, высаживать пассажиров или выгружать груз и почту при условии, что государство, где производится эта погрузка или выгрузка, имеет право устанавливать такие правила, условия или ограничения, какие сочтет необходимым. На практике большинство государств устанавливают разрешительный порядок выполнения коммерческих перевозок при осуществлении Н.м.п. На территорию РФ Н.м.п. совершаются только по специальному разрешению. Н.м.п. подразделяются на дополнительные, чартерные и специальные.
права, предоставляемые авиатранспортным предприятиям (как правило, на основе соглашений о воздушном сообщении между государствами) осуществлять перевозки пассажиров, грузов и почты.
«Права и свободы воздуха» подразделяются на несколько видов:
первая и вторая — право осуществлять транзитный полёт без посадки (первая «С. в.») или с посадкой в некоммерческих целях (вторая «С. в.») на территории государства, предоставляющего это право. Эти «С. в.» носят вспомогательный характер, обеспечивая перевозки в третьи страны через государства, лежащие на маршруте полётов.
Третья «С. в.» заключается в праве высаживать на иностранной территории пассажиров и выгружать грузы и почту, взятые на борт воздушного судна на территории государства, национальной принадлежностью которого воздушное судно является;
четвёртая «С. в.» — в праве принимать на иностранной территории пассажиров, направляющихся на территорию такого государства, а также адресуемые туда же грузы и почту. Эти «С. в.» обеспечивают выполнение перевозок между странами-партнёрами по соглашению и, как правило, отдельно друг от друга не предоставляются.
Пятая «С. в.» означает право принимать на территории страны-партнёра по соглашению пассажиров, направляющихся на территорию третьего государства, а также адресуемых туда же груз и почту и право высаживать пассажиров и выгружать груз и почту, следующие с любой такой территории, в стране-партнёре по соглашению. Для реализации этого права должны быть заключены соглашения также и с этими странами.
Шестая «С. в.» — право осуществлять перевозки пассажиров, груза и почты между двумя иностранными государствами через свою территорию,
седьмая — право осуществлять перевозки пассажиров, груза и почты между двумя иностранными государствами, минуя свою территорию,
восьмая — каботаж-перевозки между пунктами, расположенными на территории одного и того же иностранного государства (предоставляется редко и только по особому разрешению).
Первые пять «С. в.» были сформулированы в подписанных в Чикаго (США) 4 декабря 1944 соглашениях «О международном транзитном воздушном сообщении», «О международном воздушном транспорте». Остальные «С. в.» сложились на практике. СССР не участвовал в чикагских соглашениях, но использовал принятое деление коммерческих прав на «С. в.» при заключении двусторонних соглашений о воздушном сообщении с другими странами.
Эксплуатант воздушного судна — физическое или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию воздушного судна на основании права собственности, договора аренды или других правоустанавливающих документах. Эксплуатантом может быть также государство или международная организация, например, ООН, если они непосредственно руководят эксплуатацией воздушного судна.
1. Никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию Договаривающегося государства, кроме как по специальному разрешению или с иной санкции этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения или санкции.
а) Три самолета перевозят болельщиков футбольного матча между Россией и Белоруссией из Москвы в Минск – нерегулярные воздушные перевозки
б) Пять самолетов перевозят участников промышленной выставки из Москвы в
Ганновер- регулярные воздушные перевозки
в) Самолет еженедельно в течение лета совершает полет из Новосибирска в Мехико и обратно с целью обслуживания туристических групп — регулярные воздушные перевозки
г) Самолет-малютка совершает рейсы в целях обслуживания состоятельных людей — нерегулярные воздушные перевозки
3.Ребенок, родившийся на территории государства, где доминирует право почвы, у родителей- иностранцев получает два гражданства: гражданство родителей и гражданство того гос-ва, на территории которого он родился.
4. Нет, не обязано. При рассмотрении не будут данные обстоятельства учитываться, как смягчающие.
5. Должны была применяться гл. 7 Устава ООН (где говорится о принудительных мерах), считая, что «нежелание со стороны ливийского правительства показать посредством конкретных действий свое осуждение терроризма, представляет угрозу международному миру и безопасности».
6.. Терроризм всегда имеет свою специфику.
Нормативно-правовыми актами специализированного характера в качестве правовых международных мер по борьбе с терроризмом являются, прежде всего, такие «воздушные» конвенции, как:
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
1. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (1963 г.):
«Плюсы»: четко определена юрисдикция договаривающихся государств, права и обязанности государств, полномочия командира воздушного судна.
«Минусы»: нет указания на то, что является необоснованной задержкой воздушного судна, пассажиров, экипажа или груза.
1. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970г.)
«Плюсы»: есть ясное и точное определение того, что будет являться преступлением с воздушным судном, а, следовательно, какие действия будут иметь террористический характер.
1. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971 г.):
«Плюсы»: определение преступления с воздушным судном, которое было дано в Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970г.) здесь имеет более развернутый вариант и учитывает все возможные случаи.
«Минусы»: Конвенция не применяется к воздушным судам, занятым на военной, таможенной и полицейской службах.
В данном казусе с точки зрения международного терроризма страны вправе применять Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (1963 г.), Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970г.)
США правомерно действовала в рамках Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971 г.)
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Международные полеты и режим воздушного пространства.
1. Правовое регулирование международных полетов над государственной территорией.
Основанием допуска иностранных воздушных судов на территорию определенного государства, т. е. осуществления международных полетов, является международный договор либо специальное разрешение.
Международные договоры и национальное законодательство государств делят международные полеты на две категории: регулярные и нерегулярные.
— Регулярные осуществляются специально назначенными государством авиапредприятиями по линиям, обусловленным в соответствующем международном договоре.
— Нерегулярные полеты выполняются на основе специального разрешения, но в последние годы некоторые государства стали заключать двусторонние соглашения о нерегулярных воздушных сообщениях.
Воздушным судам при следовании от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и обратно, а также при транзитном пролете через воздушное пространство России запрещаются как посадка, так и вылет из аэропортов, не открытых Правительством для международных полетов. Запрещается залет в запретные для полетов районы. В случае вынужденного пересечения государственной границы (несчастный случай, авария, стихийное бедствие) командир воздушного судна обязан немедленно сообщить об этом администрации ближайшего российского аэропорта и в дальнейшем следовать ее указаниям или указаниям воздушного судна РФ, прибывшего для оказания помощи или выяснения обстоятельств случившегося.
Заключение международного договора или выдача специального разрешения, предоставляющего право полета в пределах воздушного пространства государства, требует выполнения определенных условий, содержащихся как в международных договорах, так и в национальных законах. К таким условиям, независимо от категории полета, относятся:
— особый порядок пересечения государственных воздушных границ;
— правила посадки в определенном аэропорту с прохождением таможенного и иного контроля;
— выполнение в аэропортах административных предписаний;
— осуществление досмотра воздушных судов;
Режим открытого неба устанавливается для проведения наблюдательных полетов над территорией государств-участников с использованием невооруженных самолетов, зарегистрированных соответствующими органами государства-участника и оборудованных предусмотренной аппаратурой наблюдения.
2.Правовое регулирование полетов в международном воздушном пространстве.
Международное воздушное пространство находится над открытым морем, международными проливами и архипелажными водами, а также над Антарктикой.
Принцип свободы открытого моря связан с принципом свободы открытого воздушного пространства над ним. Все государства, независимо от того, являются они прибрежными или нет, имеют право свободно, т. е. без разрешения кого-либо, осуществлять воздушное судоходство над открытым морем и не приобретают в отношении этого воздушного пространства суверенных прав.
Государство сохраняет свою юрисдикцию над зарегистрированным им воздушным судном, осуществляющим полет в международном воздушном пространстве. Власть другого государства на данное воздушное судно не распространяется, что означает также недопустимость вмешательства в полет этого судна.
Государства обязаны не допускать создания со стороны их воздушных судов угрозы безопасности полетов воздушных судов других государств, а также безопасности мореплавания.
Помимо свободы полетов воздушных судов над открытым морем существуют свобода научных исследований посредством воздушных судов, свобода использования летательных аппаратов для обеспечения рыболовства и возведения установок и сооружений.
Дата добавления: 2016-12-05 ; просмотров: 780 | Нарушение авторских прав
Международные полеты воздушных судов. Международные полеты регулярные. Международные полеты нерегулярные.
50) Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.
1свобода воздуха право авиапредпр осущ транзитный полет над тер госва, предоставившего это право, без посадки.2свобода воздуха — право авиапредпр выполнять транзитный полет через иностр тер с посадкой в некоммерч целях 3и4 свободы воздуха обеспеч выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов и почты между странами-партнерами по соглашению о в
Дата добавления: 2016-11-12 ; просмотров: 489 | Нарушение авторских прав
Национальное воздушное право.
Национальное возд.право – внутригосударственное – определяется ВК государства.
Современные возд.законодательства действуют не только на территории государства, но и за ее пределами в той мере, в какой это определено законом; регулирует полеты в ВП государства всех гражданских ВС, включая иностранные, а в установленном порядке и военных ВС; распространяет свои действия на все виды ЛА.
Виды международных полётов.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Основные принципы сотрудничества в области международной гражданской авиации изложены в Чикагской Конвенции:
1.Полный и исключительный суверенитет каждого государства на свое воздушное пространство.
2.Обеспечение безопасности полетов по международным воздушным линиям на территории государства.
3.Обязательство применять гражданскую авиацию только в мирных целях, целях укрепления дружбы между народами и перевозки различных грузов.
4.Предоставление средств и создание необходимых условий для осуществления международных воздушных сообщений своими компаниями.
5.Установление регулярного воздушного сообщения путем заключения двухсторонних и многосторонних соглашений между государствами.
6.Предоставление Договаривающимися государствами друг другу права на регулярные полеты на их территорию, когда между ними еще не заключено соглашение о воздушном сообщении.
7.Осуществление свободных полетов над открытым морем и проливами для всех государств.
8.Каждое государство имеет право регулировать коммерческую деятельность на своей территории.
9.Каждое государство имеет право регулировать административную, гражданскую и уголовную юрисдикцию по отношению к экипажам, воздушным судам и пассажирам.
10.Любое воздушное судно, вторгшееся в пределы воздушного пространства любого государства считается нарушителем. Государство может применять соответствующие меры к нарушителям воздушного пространства, вплоть до принудительной посадки.
11.Каждое государство, совершающее полеты на своих воздушных судах в пределах другой страны, должно подчиняться действующим в этой стране правилам, постановлениям, касающимся полета и маневрирования воздушных судов.
12.Вылет воздушного судна для выполнения международного полета допускается только после прохождения экипажем и пассажирами паспортной и таможенной процедур в соответствии с правилами, установленными данным государством. Территорию государства можно пересекать без посадки согласно соглашения или специального разрешения. За каждым государством сохраняется право подвергать обязательной таможенной проверке воздушные суда, выполняющие транзитные полеты.
13.В качестве запасных можно использовать только те аэродромы, которые указаны в соглашении о международном воздушном сообщении. Вынужденную посадку можно совершать только в случае крайней необходимости.
Правовой основой для установления международных воздушных сообщений являются межправительственные соглашения о воздушном сообщении.
МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ О ВОЗДУШНОМ СООБЩЕНИИ
Межправительственные соглашения о воздушном сообщении строятся на односторонней или многосторонней основе. определяют и содержат:
1.Основные условия, принципы организации и выполнения полетов между государствами.
2.Соблюдение равенства и взаимности сторон в установлении наиболее приемлемых условий для навигации, обеспечения аэродромами, техническими средствами, метеорологической информацией и так далее.
4.Право на транзитные полеты в третьи страны.
5.Требования соблюдения законов и правил данного государства, освобождение от таможенных пошлин отдельных видов продуктов (топливо, ликеро — водочные изделия и продукты питания для обслуживания экипажей и пассажиров).
6.Право на открытие представительств на территории другого государства.
Соглашения могут быть на полеты двух видов:
—регулярные (обычные): полеты по расписанию и дополнительные рейсы.
—нерегулярные (эпизодические): не коммерческие, специальные, технические, чартерные.
ПРАВО РЕГУЛЯРНЫХ ПОЛЕТОВ
Право регулярных полетов предоставляется государством при заключении соглашения о международном воздушном сообщении, где указывается с какой частотой и по каким договорным маршрутам и трассам будут осуществляться полеты.
Предварительным планом полета для выполнения рейсов является расписание, согласованное обеими сторонами.
Для выполнения конкретного рейса по расписанию требуется как минимум за 30 минут до полета подать диспетчеру план полета в 2 экземплярах.
Изменение расписания или введение дополнительных рейсов оформляется дополнительной договоренностью между государствами, если эта процедура не оговаривается в соглашении. В этом случае составляется предварительный план полета — заявка на выполнение полета в сроки, указанные в соглашении, но не позднее чем за 24 часа до вылета.
ПРАВО ЭПИЗОДИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ
Право эпизодических полетов предоставляется государством путем выдачи разовых разрешений на каждый полет.
В соглашении обычно оговаривается процедура выполнения эпизодических полетов. Для его выполнения через Министерство иностранных дел подается заявка в установленной форме послам тех стран, над территорией которых будет проходить полет (пролет), посадка и находятся запасные аэродромы. Заявки подаются в сроки, указанные в соглашении.
Получение разрешения на полет от диспетчерской службы является основанием для его выполнения, а также является свидетельством предварительного разрешения полета государством.
Данная система обслуживания воздушного движения распространяется только на гражданские воздушные суда. Полеты государственных воздушных судов (военных, полицейских, таможенных…) выполняются по международным воздушным линиям только по специальному разрешению.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙС
Международный рейс — полет с пересечением государственной границы по установленной международной воздушной линии в одном направлении (с посадкой или без посадки в промежуточном пункте) от начального аэропорта вылета до конечного аэропорта посадки для перевозки коммерческой загрузки. В зависимости от назначения может быть:
1.Обычный (по расписанию).
2.Специальный — для перевозки официальных лиц, делегаций и так далее:
-по расписанию (регулярный);
-вне расписания (разовый, эпизодический).
3.Чартерный (заказной) — для перевозки определенной группы туристов или грузов по найму.
4.Дополнительный — дополнительно к расписанию.
5.Технический — для перевозки служебных грузов и персонала, а также облетов и перегонки авиационной техники.
Все полеты по международным воздушным линиям могут выполняться только при соответствующем оформлении разрешения по установленным соглашением маршрутам без отклонения и нарушений режима использования воздушного пространства.
Посадка выполняется только в международных аэропортах, где есть таможня, карантинная и другие службы.
В качестве запасных могут быть использованы только те аэродромы, которые выделены государством и перечислены в сборнике аэронавигационной информации. Выполнять посадку на них разрешается только в крайних случаях из — за метеоусловий или неисправности материальной части.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источники
Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.
Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.
Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.- Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.
- Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
Более 15 лет назад я получил красный диплом об окончании юридического образования и устроился на работу в не большую юридическую фирму в г. Москва. В данный момент я все так же работаю в этой фирме юристом и набрал достаточно опыта в сфере юриспруденции. Поэтому решил создать данный сайт, на котором буду выкладывать материалы из своей профессиональной области юридического права. В частности из личного опыта.