нагрузки на ось в беларуси

Открытая информация по вопросу: "нагрузки на ось в беларуси" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Так, с 1-го января 2020-го года двух- и трехосные тягачи с четырехосным полуприцепом массой 44 тонны могут без получения специального разрешения проезжать по дорогам Беларуси, рассчитанным на нагрузку 11,5 тонн на ось. Сейчас допустимая масса транспортного средства в таких случаях составляет 41 тонну.

Для дорог, рассчитанных на 10 тонн на ось, максимальная масса тоже увеличивается — с 38 до 40 тонн.

Отметим, что ограничение в 44 тонны действует также для трехосных тягачей с двух- или трехосным прицепом с 40-футовым контейнером.

При этом для грузовых автомобилей, въехавших на территорию Беларуси через таможенную границу Евразийского экономического союза, допускается превышение разрешенных норм как по общей массе, так и по нагрузкам на оси до 10% включительно: они могут передвигаться по дорогам страны без получения специального разрешения.

Заметим, что специальное разрешение на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Беларуси можно оформить в электронном виде — через соответствующий сервис. Оплачивать возмещение вреда необходимо в национальной валюте. Так, например, при превышении общей массы одна полная тонна сверх нормы на километр пути будет «стоить» 0,003 базовой величины, неполная тонна — 0,001.

С 1-го января 2020-го года базовая величина в Беларуси увеличится до 27 белорусских рублей (около 797 российских). До нового года ее значение равняется 25,5 рубля (753 рубля в переводе на российские деньги).

Видео (кликните для воспроизведения).

В России, уточним, максимально допустимая масса любого шестиосного автопоезда также составляет 44 тонны.

Как распределить нагрузку на оси грузового автомобиля в РБ

Нагрузка на ось грузового автомобиля – важная характеристика, определяющая допуски транспорта к движению по дорогам различных категорий. Показатель нагрузки на ось определяется при проектировании и пуске автомобилей в эксплуатацию. Для определения значения применяются специальные весы и другие методы.

Читайте так же:  красная разметка на дороге

Зачем измерять нагрузку на ось грузового автомобиля в 2020-2021 году?

Задача перевозчика понятна – ему нужно привезти как можно больший груз за самый короткий срок. Чем больше и быстрее доставлен груз, тем больше перевозчик заработал. Но дорога, по которой едет автомобиль, тоже стоит денег: ее проектировали под определенный транспорт, строили с использованием различных материалов – это все затраты. Все страны мира заботятся о своих дорогах и предъявляют особенные требования к транспорту, двигающемуся по ним. За нарушение пределов допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля предусмотрены внушительные штрафы. Так вот, если вы хотите их избежать, позаботьтесь об измерении этого показателя.

Группы автомобилей

Для простоты ориентирования в весовых нагрузках, законодатель определил две категории грузовых автомобилей:

  • Группа А – максимальная осевая нагрузка 6-10 т. Такие транспортные средства допускаются к движению только по дорогам I-III классов;
  • Группа B – до 6 тонн. На таком транспорте можно перевозить груз по всем типам дорог.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ограничение нагрузки на ось грузового автомобиля для двухосных транспортных средств:

нагрузки на ось в беларуси
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here