неравнозначный перекресток

Открытая информация по вопросу: "неравнозначный перекресток" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

На перекрестке равнозначных дорог действует правило «помеха справа», когда водитель уступает дорогу тому автомобилю, который приближается справа.

При повороте налево и развороте водитель обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям, которые движутся прямо и направо.

Пример разъезда автомобилей на нерегулируемом равнозначном перекрестке:
Рис I
У водителя «2» помеха справа — автомобиль «1», у водителя «1» в свою очередь помеха справа — автомобиль «3». У водителя «3» помех нет и он начинает движение первым, занимая перекресток.
Рис II
Выехав на перекресток, водитель «3», совершая левый поворот, должен остановиться и уступить дорогу встречному — автомобилю «2». Но водитель «2» не может ехать, так как у него помеха справа.
После того, как водитель «3» выехал на перекресток, у водителя «1» исчезла помеха справа — он начинает движение и покидает перекресток первым.
Теперь у водителя «2» исчезает помеха справа, его путь также свободен.
Последним завершает маневр, покидая перекресток, водитель «3».

Случай, когда к перекрестку одновременно со всех сторон подъехали автомобили, правила не регламентируют. Водители должны просто договориться между собой любым способом.
Любопытно, что самый вежливый из них, который догадается уступить дорогу первым, перекресток проедет последним.

Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог

  • Водитель, который движется по второстепенной дороге, должен уступить дорогу автомобилям, которые находятся на главной дороге — независимо от траектории их дальнейшего движения.
  • Если траектории автомобилей не пересекаются, они могут двигаться одновременно.
  • При поворотах водители главной дороги руководствуются меж собой правилом «помеха справа» (то есть правилами проезда равнозначных дорог). Водители второстепенных дорог, уступив автомобилям на главной дороге, также пользуются между собой правилом «помехи справа».
Читайте так же:  договор хранения с правом пользования имуществом

При изменении направления главной дороги водители главной дороги руководствуются между собой правилом «помеха справа». Водители второстепенных дорог, уступив автомобилям на главной дороге, также пользуются меж собой правилом «помехи справа».

Пример.
Автомобили «1» и «2» пользуются преимуществом по отношению к остальным, а между собой руководствуются правилом «помеха справа». Поэтому первым начнет движение автомобиль, не имеющий помехи справа на главной дороге.
Вторым проедет перекресток автомобиль «2».
Водитель «4» обязан уступить дорогу автомобилю «3», так помеху справа. Поэтому третьим проедет перекресток автомобиль «3», и последним — автомобиль «4».

Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:

  • Под знак «уступи дорогу»
  • При выезде из трамвайного депо,
  • И при красной основной секции с зеленой дополнительной направо.

Во всех остальных случаях вы обязаны уступать дорогу трамваю на перекрестках.

Материал изложен на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Проезд неравнозначных перекрестков

Если водитель на перекрестке поворачивает налево или направо, и там идут пешеходы, водитель обязан их пропустить.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отсутствие зебры либо знака не отменяет этого правила. Водитель также обязан уступить дорогу пешеходам.

Подъезжая к перекрестку, где установлены знаки приоритета, нужно прежде всего определить, на какой дороге вы находитесь. На главной или нет.

На данном перекрестке мы находимся на главной дороге. Вместе с нами на главной находится синий автомобиль. Первыми мы и поедем. Если наши траектории не пересекаются, то мы двигаемся одновременно.

После нас поедут автомобили со второстепенной дороги. Их траектории не пересекаются, значит, они тоже поедут одновременно.

А вот перекресток посложнее. Главная дорога меняет своё направление.

Мы определили, что мы находимся на главной дороге. Это радует, но это не всё. Нам надо определить, нет ли у нас справа такой же главной дороги. Ведь если справа была бы главная дорога и там двигался бы автомобиль, с которым мы пересекаемся, то нам необходимо его пропустить. В данном случае, справа нет главной дороги. Значит, у нас нет проблем, мы едем первые. Следом поедет коричневый автомобиль, который тоже на главной, но он у нас был не справа. Слева. Мы имели перед ним преимущество. Также, как и перед автомобилями со второстепенной дороги. Коричневый проезжает. Следом проезжает синий и зеленый. В первую очередь тот, у кого нет помехи справа.

Читайте так же:  форма договора имущественного страхования

Опять определяем, что мы находимся на главной дороге. Справа главной нет. Мы двигаемся первыми. Даже не смотря на наличие трамвая. Трамвай, если он на второстепенной, не имеет преимущества. Это тот редкий случай, когда трамвай должен уступать. И не важно, что он большой и тяжелый. Поэтому, мы проезжаем первыми.

А вот ситуация посложнее. Мы на главной дороге. Хорошо! Есть главная дорога с правой стороны? Нет! Замечательно. Но есть рельсы. Вот это уже серьёзно. По рельсам двигаются трамваи. Надо напрягаться. Трамваи при равных с нами условиях имеют преимущество. И не важно, с какой они стороны, с правой или с левой. В данном случае мы в равных условиях с трамваем слева, так как он тоже на главной дороге. Мы обязаны его пропустить.

Трамвай прошёл. А вот трамвай справа находится на второстепенной дороге. Он для нас не помеха. Мы едем. И только после нас проедет и этот трамвай.

Снова подъезжаем к перекрестку.

Мы на главной? На главной! Справа есть такая же главная дорога? Есть! Значит, автомобиль справа главнее. Он поедет первым, мы ему уступаем.

Видео (кликните для воспроизведения).

На таких перекрестках, где главная меняет направление, я всегда задаюсь двумя вопросами. Первый: я на главной?

неравнозначный перекресток
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here