обязанности диспетчера жкх

Открытая информация по вопросу: "обязанности диспетчера жкх" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

В постановлении Правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331 появились серьезные нововведения, которые вступили в силу с 1 марта 2019 года. У УК и ТСЖ появились новые обязанности по организации аварийно-диспетчерской службы, регламентировались сроки выполнения работ. Новые поправки положения об АДС в ТСЖ позволят быстрее отвечать на заявки и выполнять работу, чтобы последствия аварийных ситуаций были минимальными.

Основные изменения постановления 2019 года об аварийно-диспетчерской службе в сфере ЖКХ

В положении об аварийно-диспетчерской службе управляющей компании содержатся поправки в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные ПП РФ от 15 мая 2013 г. № 416 (далее – Правила № 416).

В новой редакции п. 10 Правил № 416 более подробно описана деятельность АДС, которая:

  • следит за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;
  • контролирует качество коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;
  • круглосуточно регистрирует и контролирует выполнение в сроки, установленные пунктом 13 Правил № 416, заявки собственников и пользователей помещений в МКД по предоставлению услуг, содержанию общего имущества в доме, об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнению других обязательств управляющей организации, указанных в договоре;
  • оперативно принимает меры по обеспечению безопасности граждан при возникновении аварийных ситуаций или возможной угрозы.

В новых правилах сказано, что аварийно-диспетчерское обслуживание — это обязанность управляющих организаций. Они должны обеспечивать тишину и покой граждан в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ.

Читайте так же:  торговля овощами и фруктами как бизнес

В пункте 17 установлено новое название журнала заявок собственников — Журнал учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Правила ведения и хранения журнала остались прежними.

Дополнительное требование согласно п.29 Правил 416 — это прием собственников и пользователей помещений в МКД руководителем управляющей организации или другими уполномоченными лицами не менее одного раза в месяц.

Какие изменения необходимо внести УК и ТСЖ в программу работы аварийно-диспетчерской службы

Ответ на звонок

По регламенту аварийной службы для сферы ЖКХ сотрудник АДС должен ответить на звонок собственника в течение 5 минут. Если за это время ответить не успели, нужно перезвонить в течение 10 минут с момента поступления звонка. Другой вариант — собственник может оставить голосовое или электронное сообщение. Его необходимо рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

Отследить сроки в ручном режиме сложно. В программе учета АСУ «Жилищный стандарт» есть модуль, предназначенный для организации и автоматизации работы аварийно-диспетчерской службы . Он отвечает новым требованиям и помогает управляющим организациям наладить продуктивную работу АДС. С его помощью сотрудник сможет обработать заявку в срок.

Регистрация заявок

После регистрации заявки в течение 30 минут нужно оценить срок ее выполнения и проинформировать заявителя. Время устранения крупных аварий оговорено в положении о диспетчерской службе в ЖКХ, а мелких неисправностей согласовывается с заявителям. АДС работает круглосуточно, поэтому время может быть любым.

Согласно положению об АДС управляющей компании с 1 марта 2019 года диспетчерские службы смогут выбирать способ регистрации заявок — в журнале заявок или в электронном виде в системе учета заявок. Общее условие — использование записей телефонного разговора , которые должны храниться 3 месяца. АСУ «Жилищный стандарт» позволяет сформировать журналы при необходимости и быстро выгрузить данные о работах и исполнителях.

Читайте так же:  реальный ущерб включает в себя

Порядок действий при поступлении заявки

  1. Выяснить причину и характер обращения.
  2. Решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб.
  3. Зафиксировать принятое решение в журнале учета заявок. Если он ведется в ГИС ЖКХ, разместить данные там.
  4. Сообщить заявителю регистрационный номер заявки, сроки исполнения и перечень мероприятий.
  5. Организовать исполнение заявки в надлежащие сроки.

Наше программное обеспечение позволит обеспечить эффективное сотрудничество управляющих организаций, диспетчерских служб и собственников жилья. В него входят мобильные приложения для удобства передачи информации, система автообзвона для экономии времени, автопостановка задач для оптимальной загрузки сотрудников диспетчерской.

Время устранения неполадок

На локализацию аварий в системах горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения необходимо полчаса с момента регистрации заявки. На устранение засоров в канализации требуется до 2-х часов, но не раньше 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок. Полностью обеспечить функционирование систем нужно не дольше чем за 3 дня с даты повреждения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Регламентом работы диспетчерской службы в управляющей компании установлены сроки подачи коммунальных услуг, которые не должны нарушать установленную продолжительность перерывов в предоставлении.

АДС должна сообщить в орган местного самоуправления, на территории которого находится дом, какое конкретно аварийное повреждение системы произошло и когда организация его устранит.

Выезд на объект

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны брать с собой на выезд необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак в виде бейджа, нашивки на одежду с указанием организации, ФИО и профессиональной специализации.

Если ремонт необходим внутри помещений МКД, диспетчер аварийной службы ЖКХ должен заранее предупредить собственника, назвать дату и время приезда аварийки, ФИО сотрудников.

Контроль за исполнением заявки

Результаты отработки заявки должны контролироваться. Исполнитель фотографирует свою работу, а результаты вносятся в журнал учета заявок или ГИС ЖКХ. В этом поможет наше программное обеспечение, которое позволяет быстро формировать документы на основе шаблонов и выгружать их из системы.

Читайте так же:  отличия договора услуги от подряда

Заявки можно передавать исполнителям через мобильное приложение , с помощью которого они смогут сделать фото и загрузить их в базу данных аварийно-диспетчерской службы.

Какие штрафы ожидают управляющие организации и ответственных лиц за невыполнение предписаний постановления и как их избежать

Штрафы предусмотрены при ненадлежащей работе аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Закон о диспетчерской службе в ЖКХ признает это грубым нарушением лицензионных требований. Размер штрафа пока официально не утвержден, но Госдума в первом чтении приняла законопроект, который дополняет ст.14.1.3 КоАП пунктом, который определяет сумму штрафа:

  • для должностного лица управляющей организации — 150 000–250 000 ₽;
  • для юридического лица — 300 000–350 000 ₽.

Функционал нашего сервиса позволяет УК и ТСЖ перейти на современный электронный формат работы диспетчерской службы и упростить работу с обращениями жильцов, записывает телефонные разговоры и контролирует работу сотрудников по выполнению заявки. Использование программы гарантирует управляющим организациям соответствие работы их АДС лицензионным требованиям законодательства.

О функциях современной диспетчерской службы

Насколько важна для комфортного проживания в наших домах диспетчерская служба, мы не задумываемся до той поры, пока не ломается лифт, не ни возникают неполадки с отоплением или водоснабжением или не происходит сбой в работе осветительных приборов в подъезде. Именно ОДС стоит на страже нашего покоя, осуществляя круглосуточный контроль работы инженерного оборудования жилых домов и выполняя заявки по устранению неисправностей и повреждений домового оборудования.
О работе диспетчерской службы, ее функциях и задачах рассказывает старший диспетчер Центральной диспетчерской службы Филиала ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ВАО» Валентина Бессолова.

— Нас сегодняшний день в составе диспетчерских служб ВАО работают 107 ОДС: ОДС, расположенные на первых этажах жилых домов, районные ОДС (при районных ГКУ ИС), ЕДДС (единая диспетчерская служба) и центральная диспетчерская служба при Филиале ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ВАО».

Читайте так же:  можно ли ездить на питбайке по тротуару

В должностные обязанности диспетчера ОДС входит: управление и контроль за работой инженерного оборудования лифтов, систем отопления, холодного и горячего водоснабжений, систем газоснабжения, электрощитков жилых домов, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовых территорий, установок и средств автоматизированной противопожарной защиты зданий повышенной этажности, а также прием и выполнение работ по заявкам населения, выдача заданий исполнителям ремонтных и работ.

В соответствии с п. 2 «Положения о единой службы» (приложение № 5 к распоряжению префектуры ВАО от 4 мая 2011 г. № ) ЕДДС района в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение решает следующие основные задачи: прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава района сигналов оповещения в соответствии с требованиями директивных документов; прием и обработка сообщений о ЧП; анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧП и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования; сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки на территории района, анализ данных о сложившейся обстановке, контроль за изменением ситуации.

Виды заявок, которые диспетчер ОДС, ЕДДС и ЦДС обязан принять от жителей:
— Заявка плановая (заявка плановая по неисправности лифтового оборудования);
— Заявка о нарушении работы инженерных систем (вытяжка, мусорокамеры, системы холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления);
— Заявка о неисправности конструктивных элементов дома (чердачные и подвальные помещения, техническое помещение, электрощитовая, кровля, водосток, фасад, стена, герметизация, балкон (лоджия, козырек, эркер), перекрытия);
— Заявка о нарушении содержания мест общего пользования и прилегающей к дому территории (придомовая территория, тамбур, холл подъезда, холл квартиры, этаж (включая лестничный пролет), лифт);

Читайте так же:  особенности административной ответственности юридических лиц
Видео (кликните для воспроизведения).

Телефоны диспетчерских районов ВАО:
Богородское —
Вешняки —
Восточное Измайлово —
Восточный —
Гольяново — ;
Ивановское —
Измайлово —

Метрогородок —
Новогиреево —
Новокосино —
Перово —
Преображенское —
Северное Измайлово —
Соколиная гора —
Сокольники —

обязанности диспетчера жкх
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here