обычный светофор без дополнительных секций

Открытая информация по вопросу: "обычный светофор без дополнительных секций" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Обычный дорожный светофор без дополнительных секций подает шесть видов сигналов
(непрерывные красный, желтый и зеленый, мигающие желтый и зеленый, красный и желтый
одновременно) . Электронное устройство управления светофором последовательно
воспроизводит записанные сигналы. Подряд записано 100 сигналов светофора. Сколько байт нужно для записи этих данных?

Ответ: 37,5 байт

Решение:

1) Всего 6 видов сигналов (N) => N=6

По формуле N=2 i , 6= 2 i

Для одного сигнала потребуется 3 бита памяти.

2) Чтобы получить объем для 100 сигналов:

3*100=300 бит потребуется.

3) Переведем 300 бит в байты, разделим 300 на 8

Обычный дорожный светофор без дополнительных секций подает шесть видов сигналов
(непрерывные красный, желтый и зеленый, мигающие желтый и зеленый, красный и желтый
одновременно) . Электронное устройство управления светофором последовательно
воспроизводит записанные сигналы. Подряд записано 100 сигналов светофора. В байтах данный
информационный объем составляет
1) 37 2) 38 3) 50 4) 100
(Условие некорректно, имеется в виду количество целых байтов. )

Минимальная единица измерения информации — бит.

Количество информационных событий N тесно связано с информационной ёмкостью каждого из них k формулой N=2 k .

Обычный дорожный светофор без дополнительных секций подает шесть видов сигналов (непрерывные красный, желтый и зеленый, мигающие желтый и зеленый, красный и желтый одновременно). Электронное устройство управления светофором последовательно воспроизводит записанные сигналы. Подряд записано 100 сигналов светофора. В байтах данный информационный объем составляет

Сигналов-событий шесть, значит, каждый несёт 3 бита информации (2 2 6 3 )

Вся запись содержит 100 сигналов, 100 х 3 = 300 бит

300 / 8 = 37,5 байт

Дробь увеличим до целого и получим 38 байт

Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 2 23 бит?

1Кбайт = 2 10 байт = 2 13 бит

1 Мбайт = 2 10 Кбайт =2 20 байт = 2 23 бит

Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.

Процентов-событий 101, значит, каждое несёт 7 бит информации (2 6 1 7 )

Читайте так же:  таблица вывода алкоголя из организма

Результаты наблюдений — 80 измерений, значит, 80 х 7 = 560 бит

560 / 8 = 70 байт

Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из десятичных цифр. При этом все цифры кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в 150 символов.

Подробно о сигналах светофора

Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  почетный донор санкт петербурга льготы и выплаты

Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т.е. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим.

Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления. Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются.

Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора. Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто — если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора. Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.

На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом:

Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом. Казалось бы согласно пункту 6.3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено.

Но давайте разберемся:

  • Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
  • Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
  • Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно «иное», от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
  • Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.
Читайте так же:  правила дорожного движения во дворах

Таким образом при данном сигнале светофора согласно п.6.2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.

Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?

В данной статье речь пойдет о различных видах светофоров, сигналы которых выполнены в виде стрелок.

Дело в том, что далеко не каждый водитель помнит, что правила дорожного движения описывают несколько разновидностей светофоров со стрелками. И правила проезда перекрестков с такими светофорами различаются.

Среднестатистический водитель в большинстве случаев помнит лишь о том, что при движении под зеленую стрелку следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. При этом тип светофора и сигналы, включенные в других секциях, в расчет не берутся. Если на перекрестке установлен стандартный светофор со стрелкой в дополнительной секции, то все работает именно так. Если же водитель встречает светофор со стрелками на основных сигналах, то у него появляются определенные вопросы по поводу проезда перекрестка.

Разберемся, в каких случаях нужно уступать дорогу при повороте на стрелку, а в каких — нет:

Примечание. В данной статье речь идет о приоритете транспортных средств при проезде перекрестков. Что касается пешеходов, то при повороте на перекрестке водитель должен уступить им дорогу не зависимо от сигналов светофора.

Светофоры со стрелками на основных и на дополнительных секциях

Для начала обратимся к пункту 6.3 правил дорожного движения:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Итак, пункт 6.3 описывает 2 варианта применения стрелок на сигналах светофора:

  • на основной части светофора, состоящего из трех сигналов (красного, желтого и зеленого);
  • в дополнительной секции светофора, расположенной сбоку от основной части.

Правила дорожного движения описывают светофоры лишь текстом, поэтому обратимся к ГОСТ Р 52282-2004 для получения изображений для двух типов светофоров:

Читайте так же:  продажа квартиры купленной на материнский капитал

Светофор Т.1.л с дополнительной секцией:

Светофор Т.2 со стрелками на основной части светофора:

У приведенных выше светофоров есть сходство — на каждом из них направление налево регулируется секциями, на которых нанесены стрелки. Однако есть и различия, о которых речь пойдет ниже.

В каком случае нужно уступать дорогу при повороте на стрелку?

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Таким образом, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, нужно только при одновременном выполнении двух условий:

  1. Зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора.
  2. В основной секции светофора включен желтый или красный сигнал.

Во всех остальных случаях транспортные средства, движущиеся с других направлений, приоритета не имеют.

Примечание. Кроме того, не нужно забывать про пункт 13.4 правил дорожного движения, относящийся только к повороту налево и развороту. При повороте налево и развороте следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора

Ситуация Нужно ли уступить дорогу Комментарий
нужно всем 1. Зеленая стрелка в дополнительной секции
2. Красный сигнал в основной секции
нужно всем 1. Зеленая стрелка в дополнительной секции
2. Желтый сигнал в основной секции
не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота В основной секции зеленый сигнал
не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота В основной секции не включен красный или желтый сигнал

Зеленая стрелка в основной секции светофора

Ситуация Нужно ли уступить дорогу Комментарий
не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота Стрелка включена в основной части, а не в дополнительной секции

Таким образом, если на дороге Вы встретили светофор, на основной части которого нанесены стрелки, то при проезде перекрестка не нужно уступать дорогу транспортным средствам со всех остальных направлений. Единственной исключение — поворот под стрелку указывающую налево, при котором нужно уступить автомобилям со встречного направления, поворачивающим направо или едущим прямо.

Читайте так же:  пересдача пдд после лишения

Если же Вы встретили светофор со стрелкой в дополнительной секции, то уступить дорогу транспортным средствам с других направлений нужно только при наличии желтого или красного сигнала в основной части светофора.

Удачи на дорогах!

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Отсюда ВЫВОД: При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора в виде стрелки обязанность выполнения пункта 13.2 не пропадает и мы так же обязаны уступить дорогу встречным автомобилям двигающимся прямо или поворачивающим направо.

Видео (кликните для воспроизведения).

В отличии от ПДД Украины, где этот момент прописан и там действительно при повороте налево на включённый одновременно зеленый сигнал светофора и дополнительный сигнал светофора в виде стрелки водитель пользуется преимуществом. В России же есть много перекрестков где разрешается движение одновременно на зеленый сигнал светофора прямо и на сочетание доп секции налево с основным зеленым и поворачивая налево мы обязаны уступить. Левый поворот является опасным маневром, так как осуществляется с пересечением встречного потока транспортных средств.

обычный светофор без дополнительных секций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here