Отличие финансового оздоровления от внешнего управления

Открытая информация по вопросу: "Отличие финансового оздоровления от внешнего управления" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Отличие внешнего управления от финансового оздоровления

В ходе процедуры банкротства руководитель организации-должника отстраняется от управления предприятием. Для исполнения его обязанностей назначается внешний управляющий. Чтобы он мог приступить к исполнению своих обязанностей на этой должности, менеджмент организации-должника обязан в течение трех дней передать ему всю необходимую документацию. В первую очередь это касается бухгалтерской документации, материальных и других ценностей, а также печатей и штампов.

Стоит также обратить внимание, на изменения в статье 100 закона, согласно которой, кредитор, предъявивший свои требования, обязан возместить внешнему управляющему расходы на уведомление кредиторов о предъявлении таких требований. В связи с этим арбитражный управляющий обязан сообщать по требованию лиц, желающих заявить свои требования, примерную сумму расходов на уведомление кредиторов о предъявлении требований и реквизиты банковского счета арбитражного управляющего, необходимые для оплаты этих расходов.

Не позднее одного месяца с момента своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, который представляется на утверждение собранию кредиторов.

Отличие финансового оздоровления от внешнего управления

Остальные правовые льготы схожи с теми, которые предоставляются должнику при введении финансового оздоровления (ст.94 Закона). Суть процедуры банкротства заключается следующем: если в организация не в состоянии рассчитаться по своим обязательствам перед контрагентами, она либо предоставляет свое имущество кредиторам для реализации в счет долга, либо в отношении нее вводятся специальные процедуры, направленные на улучшение финансового состояния и восстановление платежеспособнос ти для последующего погашения задолженности. Для признания должника банкротом необходимо, чтобы компания обладала предусмотренными законом признаками банкротства. Таких условий два: у компании должна быть задолженность не менее 100.000 рублей, а просрочка платежа составлять более трех месяцев с момента, когда обязанность по оплате должна была быть исполнена.

В процессе проведения ФО организация должна рассчитаться по своим долгам, в противном случае заимодатели инициируют введение следующей стадии банкротства.
Суть финансового оздоровления состоит в стремлении преодолеть долговой кризис организации, одновременно предоставив гарантии кредиторам согласно утвержденному арбитражным судом графику погашения задолженности.

Внешнее управление не может длиться бесконечно, законодательство предусматривает для него временные рамки. В общих случаях срок этой процедуры не превышает 18 месяцев. При необходимости этот срок может быть увеличен еще на 6 месяцев. Но помимо общих, есть и частные случаи. Для них законодатель предусматривает более длительный срок. Например, на территории РФ имеются градообразующие предприятия, применение к которым конкурсного производства приведет к серьезным социально-экономическим потрясениям в этих населенных пунктах и районах.

Этот термин возник в средневековой Италии, где ростовщики, осуществлявшие свою деятельность в людных местах на скамьях, ломали их, если разорялись.

К ходатайству необходимо приложить следующие документы:

  • график выплаты обязательств юрлица;
  • гарантия обеспечения;
  • план оздоровительных мероприятий.

В графике погашения обязательств срок начала выплаты долгов должен быть не позже одного месяца с момента введения ФО, а окончание выплат – не позднее 30 дней до конца процедуры. Все выплаты заимодателям необходимо осуществлять пропорционально в равных частях на протяжении всего периода.

[1]

Руководство организацией в ходе осуществления финансового оздоровления продолжают осуществлять ее органы управления, но в качестве лица, контролирующего соблюдение должником графика погашения задолженности, арбитражным судом утверждается административный управляющий. Соответственно, основной задачей административного управляющего является осуществление контроля за ходом процедуры с целью исключения нарушения прав кредиторов. Финансовая санация в банкротстве не является обязательным этапом, она вводится только в том случае, если у юрлица существует шанс выхода из кризиса и возврата платёжеспособности путём финансового оздоровления. В успехе проведении санации заинтересованы все добросовестные участники процесса, поэтому обоснованно инициировать её может любой из них.

Эти процедуры банкротства относятся к так называемым реабилитационным или реорганизаци-онным процедурам, поскольку направлены на сохранение должника в качестве участника экономиче-ских отношений. По механизму осуществления они во многом сходны, соответственно и роль арбит-ражного суда при их проведении достаточно тождественна, поэтому рассмотрим их в совокупности.
Хочется сразу сделать оговорку, что в данной статье речь пойдет только о банкротстве организаций (юридических лиц). поскольку банкротство физических лиц, несмотря на то, что оно предусмотрено в законе, в нашей стране пока не реализуется из-за отсутствия проработанных правовых механизмов. В настоящее время в Государственной думе находится соответствующий законопроект, который призван более детально урегулировать отношения между заемщиком — физическим лицом и кредитором-орган изацией (речь идет прежде всего о неспособности вернуть задолженность по банковскому кредиту).

Для таких предприятий, помимо срока процедуры внешнего управления в 18 месяцев, дополнительно предусмотрено продление этой процедуры еще на один год. Это возможно в случае, если имеется соответствующее ходатайство от органов местного управления. Кроме ходатайства требуется предоставить поручительство. Соблюдение этих двух условий обеспечит продление процедуры еще на один год, что в целом дает градообразующему предприятию срок 2,5 года для финансового оздоровления.
Внешний управляющий по результатам проведения внешнего управления и при наличии оснований для досрочного прекращения внешнего управления по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов свой отчет. Затем этот отчет направляется в арбитражный суд, который по результатам его рассмотрения выносит свое решение.

Если предприятие-должник оказывается несостоятельным своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя перед кредиторами обязательства, оно может объявлено банкротом. Признание этого юридического факта вовсе не влечет за собой обязательной ликвидации предприятия-должника.
Различия между обеими процедурами лежат в плоскости экономических методов восстановления платежеспособности и объема правовых льгот.

Когда бизнес оказывается в тяжелом положении, хороший руководитель должен помочь ему «выздороветь». Сделать все возможное для того, чтобы сохранить фирму, дать мощный толчок для ее полноценного развития. Повысить конкурентоспособность и рыночную ценность компании.

Внешнее управление как процедура банкротства применяется к организации или предприятию-должнику для возобновления его возможности своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя обязательства перед кредиторами, провести его финансовое оздоровление. Речь идет о восстановлении платежеспособности должника.

Читайте так же:  Заявление на дарение дома и земельного участка

Финансовое оздоровление в рамках банкротства – это фактически две последовательных оздоровительных процедуры банкротства, именуемых «финансовым оздоровлением» и «внешним управлением». Обе преследуют одну и ту же цель – помочь бизнесу восстановить платежеспособность. Основное же отличие состоит в том, что в первом случае руководство не отстраняется от управления фирмой, а во втором – «бразды правления» переходят в руки арбитражного управляющего. Иногда должнику хватает только первой процедуры.
Для успешного выполнения плана финансового оздоровления должнику предоставляются следующие правовые льготы: погашение долгов перед кредиторами производится только в соответствии с планом финансового оздоровления и графиком погашения задолженности, отменяются меры по обеспечению требований кредиторов и по обеспечению исков, принятые ранее, приостанавливается исполнение исполнительных документов, не начисляются неустойки, проценты и т.д. Но, поскольку финансовое оздоровление производится должником самостоятельно, одновременно с целью обеспечения прав кредиторов существенно ограничивается дееспособность должника и, соответственно, полномочия его органов управления.

Зарубежный опыт финансового оздоровления

Использует ли ваша компания (ИП) в своей деятельности современные девайсы (например, гироскутеры, мультикоптеры, системы маскировки звука, увлажнители воздуха)?
Введение моратория на удовлетворение требований кредиторов – является одним из наиболее привлекательных условий внешнего управления для должника. Мораторий позволяет в течение полутора лет (срока проведения внешнего управления) использовать суммы, предназначенные для уплаты долгов, на проведение мероприятий по улучшению финансового состояния должника. Поэтому именно мораторий на долги является приманкой для недобросовестных руководителей, объявляющих о фиктивном банкротстве своих предприятий.

Бизнес похож на живой организм. И как любой живой организм, наделенный инстинктами самосохранения и продолжения рода, он стремится к безопасности и «размножению» (росту). Финансовое оздоровление. Применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособ-ности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Если в течение 4-х месяцев с момента введения внешнего управления арбитражному суду не представлен план внешнего управления, арбитражный суд вправе принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Роль арбитражного суда при осуществлении финансового оздоровления и внешнего управления также заключается в совмещении им контрольно-надзорных функций (за исполнением судебного акта арбитражным управляющим) и судебных функций (по результатам судебных разбирательств по спор-ным вопросам, возникающим в ходе осуществления реорганизационных процедур, суд, принимая су-дебные акты, одновременно и разрешает конфликт, и контролирует ход процедуры).

Если фирма увязла в долгах, но имеется хотя бы малейшая перспектива восстановить платежеспособность, сохранить положительный имидж и здоровые деловые отношения с партнерами, нужно как можно скорее инициировать процедуру банкротства, чтобы выгодно использовать ее восстановительные процедуры для финансовой «реанимации» бизнеса.

Финансовое оздоровление как процедура банкротства

Чтобы ввести стадию санации, один из участников процесса направляет ходатайство первому заседанию заимодателей. Обращение должно иметь документальное обоснование целесообразности проведения ФО.

В соответствии с современным российским законодательство м, а именно с Федеральным Законом «О несостоятельност и (банкротстве), банкротство можно рассматривать в двух понятиях: банкротство — как юридический факт, неспособность физического лица или организации погасить задолженность.

Внешний управляющий утверждается арбитражным судом. В отличие от административного и временного управляющего, внешний управляющий полностью заменяет собой руководителя. Он получает достаточно широкие полномочия по распоряжению имуществом должника.
Кроме мораториальных требований, в плане должен найти отражение и размер требований к должнику о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании задолженности по оплате труда.

Отличие финансового оздоровления от внешнего управления

Адвокат — Сравнительный анализ стадий банкротства

Внешнее управление также вводиться арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, причем оно может быть введено как по итогам процедуры наблюдения, так и после проведения процедуры финансового оздоровления, когда цели последнего по тем или иным причинам достигнуты не были.

Отличие финансового оздоровления от внешнего управления

Признание судом юридического лица банкротом влечет его ликвидацию. Банкротство — длительный процесс, который в первую очередь направлен на финансовое оздоровление предприятия-должника, возвращение ему способности нормально осуществлять свою хозяйственную деятельность, включая расчеты с кредиторами.

Банкротство: внешнее управление – финансовое оздоровление

Функции административного управляющего являются скорее контрольными, нежели распорядительными – он наблюдает за ходом финансового оздоровления, практически не вмешиваясь в деятельность компании.

Финансовое оздоровление (процедура банкротства) это

Финансовое оздоровление может быть также введено на основании ходатайства третьего лица или третьих лиц. оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного Законом о банкротстве (в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены).

Кредиторы — лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору.

Проведение процедур банкротства в РФ регулируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» No 127-ФЗ от 26 октября 2002 года, далее Законом о банкротстве. Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника — юридического лица или по месту жительства гражданина.

Отличие финансового оздоровления от внешнего управления

К числу иных предусмотренных Законом о банкротстве документов, прилагаемых к ходатайству учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия, следует отнести соглашение, заключаемое между лицами, предоставляющими обеспечение (п. 3 ст. 79). Правоотношения, связанные с ходатайством третьего лица или третьих лиц о введении финансового оздоровления, урегулированы ст. 78 Закона. Ходатайство о введении финансового оздоровления может быть подано третьим лицом (лицами) только по согласованию с должником. Закон не устанавливает, в какой форме должно быть выражено указанное согласование. Оно представляет собой договор, и в отношении его формы применимы соответствующие положения ГК РФ о форме сделок. Должник может одобрить ходатайство третьего лица, в том числе и на первом собрании кредиторов, что представляет собой акцепт оферты третьего лица.

Правовое регулирование экономических отношений

Финансовое оздоровление Это более «мягкая» процедура, в ходе которой компания продолжает свою деятельность с учетом практически аналогичных процедуре наблюдения последствий. Суд назначает административного управляющего, в задачу которого входит формирование реестра требований кредиторов, осуществление взаимосвязи с ними, составление отчетов об исполнении плана оздоровления и т.д.

Читайте так же:  Когда судебный приказ вступает в силу

Банкротство: внешнее управление – финансовое оздоровление

  • закрытие дела о банкротстве;
  • мировое соглашение;
  • продление процедуры;
  • отказ от утверждения отчета и назначение нового управляющего.

Решение суда зависит от того, удалось ли в результате реабилитационной процедуры добиться восстановления платежеспособности.

Сравнение и сущность процедур финансового оздоровления и внешнего управления.

Закона при систематическом толковании с положениями п. 3 и абз. 2 п. 5 ст. 79 этого же Закона свидетельствует, что законодатель предусмотрел два возможных момента предоставления обеспечения: 1) до проведения первого собрания кредиторов и, соответственно, до вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления; 2) после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления. Между тем соглашение об обеспечении, которое следует отличать от юридического факта собственно предоставления обеспечения, согласно п.

3 ст. 79 Закона должно быть заключено до принятия решения о введении финансового оздоровления. Все прямо названные в Законе о банкротстве возможные способы обеспечения — банковская гарантия, поручительство и залог (ипотека) — могут быть использованы до утверждения соответствующего графика погашения задолженности.
Согласно ст.

Финансовое оздоровление и внешнее управление

В рамках процедуры банкротства, арбитражный суд, исходя из ходатайства заинтересованного лица, обратившегося в суд с требованием о признании банкротом компании, изначально вводит процедуру наблюдения. Ее задача – оценить финансовое состояние компании, в отношении которой предъявлены претензии в неплатежеспособности и дать минимальный прогноз ее дальнейшей судьбы – полное банкротство или восстановление на рынке.
По итогам наблюдения и в случае, если будет выявлена минимальная возможность стабилизировать экономическое состояние фирмы, вернув ей платежеспособность, арбитраж вводит либо финансовое оздоровление, либо внешнее управление в отношении компании. Главная цель каждой из этих процедур – сохранение компании на рынке с одновременным погашением всех долгов.

3. финансовое оздоровление и внешнее управление

Ходатайство о введении финансового оздоровления по общему правилу может быть заявлено на стадии наблюдения. Однако такое ходатайство может быть заявлено также и в тех случаях, когда после отмены определения об утверждении мирового соглашения производство по делу о банкротстве возобновляется. При этом собрание кредиторов правомочно принять решение в том числе и о введении финансового оздоровления (ст. 163 Закона о банкротстве). Если мировое соглашение, определение об утверждении которого отменено, заключалось в ходе финансового оздоровления (ст.
152

Отличие финансового оздоровления от внешнего управления

Отличие финансового оздоровления от внешнего управления

С инициативой применения этой процедуры могут выступить следующие лица: 1) должник — на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником имущества должника — унитарного предприятия; 2) учредители (участники) должника, орган, уполномоченный собственником имущества должника — унитарного предприятия

Правовое регулирование экономических отношений

Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным и неспособным выполнить свои финансовые обязательства перед кредиторами, совсем необязательно, что его ликвидируют.

К компании-должнику могут быть применены реабилитационные процедуры в виде внешнего управления.

Банкротство: внешнее управление – финансовое оздоровление

С. В. САРБАШ ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ Финансовое оздоровление и внешнее управление представляют собой реабилитационные процедуры, направленные на восстановление платежеспособности должника.

Однако если внешнее управление опирается на внутренние экономические резервы для достижения цели реабилитации, то финансовое оздоровление использует способы обеспечения исполнения обязательств, призванные предоставить кредиторам дополнительную гарантию.
При этом внешнее управление предполагает подключение антикризисного управления со стороны — внешнего управляющего; финансовое оздоровление, напротив, предполагает сохранение управления в компетенции учредителей (участников) юридического лица, в то время как административный управляющий осуществляет по большей части контрольные функции.

Сравнение и сущность процедур финансового оздоровления и внешнего управления.

Экономическое, финансовое, налоговое право (библиотека) ¦ ¦ Правовое регулирование экономических отношений (Главная) ¦ ¦ Карта раздела ¦ ⇐ Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности Как уже говорилось, обе эти процедуры применяются в тех случаях, когда есть основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.
Эти процедуры имеют много общего, но есть и существенные различия.

Цель финансового оздоровления — восстановление платежеспособности должника — юридического лица и погашение его задолженности перед кредиторами.

В процессе финансового оздоровления организация-должник, как и прежде, хотя и с некоторыми ограничениями, продолжает самостоятельную хозяйственную деятельность, рассчитываясь по мере ее осуществления с кредиторами согласно графику погашения задолженности.

Финансовое оздоровление и внешнее управление

Финансовое оздоровление имеет некоторые черты внешнего управления и мирового соглашения

Однако в отличие от мирового соглашения производство по делу о несостоятельности должника с введением финансового оздоровления не прекращается.

3. финансовое оздоровление и внешнее управление

Последние весьма обширны и разнообразны и к ним можно отнести: отсутствие действенных стимулов к выявлению и запуску реабилитационных процедур на ранних стадиях возникновения неблагополучной финансово-экономической ситуации должника; высокую степень недобросовестных действий в процедурах банкротства и в преддверии банкротства, в частности и в особенности незаконный, но безвозвратный вывод активов должника; слабо работающие нормы об ответственности лиц, участвующих в делах о банкротстве, а также лиц, чьи действия послужили причиной возникновения несостоятельности; высокие риски злоупотреблений со стороны арбитражных управляющих; традиционно негативное отношение к реабилитации кредиторов и в особенности фискальных органов.

Отличие финансового оздоровления от внешнего управления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Отличие финансового оздоровления от внешнего управления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Однако некоторые сделки по распоряжению имуществом должника внешний управляющий вправе заключать только с согласия собрания (комитета) кредиторов.

Во всех остальных случаях определять лиц, уполномоченных действовать от имени должника, может только сам должник. Следовательно, единственным вариантом такого «органа, уполномоченного собственником имущества должника, — унитарного предприятия» может быть только руководитель унитарного предприятия»4.

[2]

Внешнее управление – понятие, особенности

Мировое соглашение подлежит утверждению арбитражным судом, о чем указывается в определении арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве. Арбитражный суд может расторгнуть мировое соглашение при неисполнении должником его условий в отношении не менее одной трети требований кредиторов.

Читайте так же:  Завещание на квартиру между близкими родственниками

На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение.

Именно внешний управляющий становится полноценным органом управления компании, заменяя генерального директора, и получая даже право распоряжения активами организации (с некоторыми нормативными ограничениями). Все действия управляющего сосредотачиваются на достижении единой цели – вернуть юридическому лицу стабильное положение на рынке.

Алгоритм действий при внешнем управлении

Однако эти вопросы будут рассмотрены в отдельной статье. Чаще всего банкротство организации наступает из-за неспособности погасить долг. возникший вследствие ведения хозяйственной деятельности, заключения гражданско-право вых договоров или из-за неуплаты обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Любое дело о банкротстве стартует с вынесения арбитражным судом соответствующего акта, оформленного в виде определения суда.

Финансовое оздоровление, таким образом, представляет собой новую реабилитационную процедуру, направленную на преодоление финансового кризиса должника с предоставлением определенных гарантий кредиторам.

Наблюдения представляют собой первую стадию процесса, которая является непременной и неизбежной частью дела по банкротству.

Основной целью этой процедуры является формирование конкурсной массы должника, за счет которой будут проводиться расчеты с кредиторами.

Одним из важнейших последствий введения внешнего управления является установление моратория на удовлетворение требований кредиторов, что характерно не только для российского законодательства, но и для многих развитых правопорядков.
Данная процедура является самостоятельной и может вводиться в соответствии с Законом как альтернатива внешнему управлению, конкурсному производству и мировому соглашению. Однако введение финансового оздоровления само по себе не исключает последующего обращения к другим (за исключением наблюдения) процедурам банкротства.

Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая должнику, которая вводится параллельно с финансовым оздоровлением организации. Эта процедура носит реабилитационный характер и позволяет предотвратить запуск конкурсного производства, которое, в свою очередь, направлено на ликвидацию предприятия, а не на возвращение фирмы в экономически стабильное состояние.

Сущность финансового оздоровления несостоятельных организаций

Принятие соответствующего закона «О несостоятельности» стало следствием того, что многие зачастую используют банкротство и объявление несостоятельности юр. лица для того, чтобы «убежать» от исполнения собственных обязательств, с целью введения тех или иных контрагентов в заблуждение, скрытно свернуть свои дела, имея виды на уклонение от закона.

Как и любой процесс, исполнение которого контролируется судом, внешнее управление имеет следующие последствия:

  • Руководитель организации практически полностью лишается контроля над ней, за исключением полномочий технического характера.
  • Органы управления предприятия прекращают осуществление своей деятельности, поскольку власть переходит к внешнему управляющему.
  • Мероприятия, направленные на удовлетворение запросов всех кредиторов и предпринимавшиеся до запуска данной процедуры, аннулируются и признаются недействительными.
  • Имущество организации не может быть арестовано, и на него не могут быть наложены ограничения, поскольку эти мероприятия проходят уже после признания в суде несостоятельности предприятия.
  • На требования всех кредиторов, касающиеся финансовых обязательств, устанавливают мораторий.

[3]

В Законе этот термин обозначает новую процедуру банкротства, ранее в законодательстве о несостоятельности не применявшуюся.

Новый Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»1 (далее — Закон) расширил правовой инструментарий реабилитационных процедур. Наряду с внешним управлением предусматривается возможность введения процедуры финансового оздоровления.

В Законе этот термин обозначает новую процедуру банкротства, ранее в законодательстве о несостоятельности не применявшуюся.

Рассмотрим подробнее особенности финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства стратегических организаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Утверждение арбитражным судом мирового соглашения влечет прекращение производства по делу о банкротстве. Если мировое соглашение заключается на стадии конкурсного производства, принятое арбитражным судом решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.
На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение.

По результатам формирования конкурсной массы должника конкурсный управляющий переходит к последовательному расчету с требованиями кредиторов.

До старта процедуры в суд подается заявление, одновременно с планом программы по несостоятельности. Однако, наличие плана – не принципиально.

Финансовое оздоровление. Применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Термин « банкротство » происходит от итальянских слов bancа и rottа, что дословно означает «сломанная скамья».

Однако статьи 77-78 Закона посвящены ходатайству соответственно учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия и третьего лица, тогда как специальной нормы, посвященной ходатайству самого должника, в Законе не обнаруживается.

Кризисное предприятие — предприятие, имеющее неисполненные финансовые обязательства перед кредиторами, но не признанное банкротом в судебном порядке.

Одно из важнейших отличий данной процедуры – отстранение от управления действующего руководства предприятия. Полномочия по управлению организацией передаются внешнему управляющему.

Внешнее управление при банкротстве

Чтобы оно было принято, суд должен убедиться в том, что восстановить платежеспособность предприятия-банкрота вполне реально. Для этого необходимо представить соответствующие доказательства.

В процессе финансового оздоровления организация-должник, как и прежде, хотя и с некоторыми ограничениями, продолжает самостоятель­ную хозяйственную деятельность, рассчитываясь по мере ее осуществления с кредиторами согласно графику погашения задолженности.

Отправной точкой для внешнего управления неизменно служит акт арбитражного суда, выносимый на основании решения, выработанного ранее собранием кредиторов и принимаемого по итогам предшествующей процедуры – наблюдения.

Такие же последствия наступают в случаях непредставления суду в установленный срок соглашения об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности либо неоднократного или существенного (на срок более чем 15 дней) нарушения в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов.

Варианты завершения внешнего управления

Согласно разъяснению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации финансовое оздоровление может быть введено арбитражным судом по решению собрания кредиторов и без предоставления обеспечения2.

В графике погашения задолженности должника должно быть предусмотрено, что погашение задолженности по обязательным платежам устанавливается в соответствии с требованиями налогового законодательства. Таким образом, по обязательным платежам особенностей для стратегических предприятий и организаций не предусмотрено.

В роли арбитражного управляющего может выступать исключительно гражданин РФ – член одной из специальных организаций. Особые правила в отношении данной категории должников применяются и в тех случаях, когда собрание кредиторов приняло решение о введении внешнего управления либо конкурсного производства, но определенный субъект ходатайствует о введении финансового оздоровления. Вопросы об обеспечении, о субъектах его предоставляющих и графике погашения задолженности решаются таким же образом.

Читайте так же:  Ежегодные оплачиваемые дополнительные отпуска

Стадии банкротства и особенности каждого этапа

Для компенсации связанных с этим потерь кредиторов и государства на суммы требований начисляются проценты по ставке рефинансирования Центрального банка РФ, которые, как правило, гораздо ниже суммы иных санкций, взыскиваемых в соответствии с законом или договором за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Таких условий два: у компании должна быть задолженность не менее 100.000 рублей, а просрочка платежа составлять более трех месяцев с момента, когда обязанность по оплате должна была быть исполнена.

Этот термин возник в средневековой Италии, где ростовщики, осуществлявшие свою деятельность в людных местах на скамьях, ломали их, если разорялись.

Ликвидация предприятия через банкротство

В отличие от остальных, стадия наблюдения представляет собой обязательную меру, избежать которой невозможно при банкротстве.

В случае если названные вопросы не решены, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела о банкротстве стратегических предприятий (организаций) в пределах семимесячного срока и обязывает кредиторов к установленному арбитражным судом сроку принять соответствующие решения.

Именно эти лица и наделены законом правом ходатайствовать как перед собранием кредиторов, так и перед арбитражным судом о введении финансового оздоровления.

Процедура банкротства предприятия: этапы, сроки и цели

Ноябрь 9th, 2013 at 14:52 Процедура банкротства предприятия: этапы, сроки и цели. Процедуры банкротства.

Перед тем, как начать детально разбирать этапы процедуры банкротства предприятия .

нужно определить, что из себя представляет банкротство как правовое явление. Термин « банкротство » происходит от итальянских слов bancа и rottа, что дословно означает «сломанная скамья».

Этот термин возник в средневековой Италии, где ростовщики, осуществлявшие свою деятельность в людных местах на скамьях, ломали их, если разорялись.

В соответствии с современным российским законодательство м, а именно с Федеральным Законом «О несостоятельност и (банкротстве), банкротство можно рассматривать в двух понятиях: банкротство — как юридический факт, неспособность физического лица или организации погасить задолженность.

рассчитаться по своим долгам перед кредиторами в связи с отсутствием средств, разорением.

банкротство — как судебная процедура, которая вводится арбитражным судом по заявлению либо самого должника, либо его кредитора. Порядок введения данной процедуры регламентирован соответствующими нормативно-право выми актами, основным из которых является Федеральный закон «О несостоятельност и (банкротстве)».

Хочется сразу сделать оговорку, что в данной статье речь пойдет только о банкротстве организаций (юридических лиц). поскольку банкротство физических лиц, несмотря на то, что оно предусмотрено в законе, в нашей стране пока не реализуется из-за отсутствия проработанных правовых механизмов. В настоящее время в Государственной думе находится соответствующий законопроект, который призван более детально урегулировать отношения между заемщиком — физическим лицом и кредитором-орган изацией (речь идет прежде всего о неспособности вернуть задолженность по банковскому кредиту).

Однако эти вопросы будут рассмотрены в отдельной статье. Чаще всего банкротство организации наступает из-за неспособности погасить долг. возникший вследствие ведения хозяйственной деятельности, заключения гражданско-право вых договоров или из-за неуплаты обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Суть процедуры банкротства заключается следующем: если в организация не в состоянии рассчитаться по своим обязательствам перед контрагентами, она либо предоставляет свое имущество кредиторам для реализации в счет долга, либо в отношении нее вводятся специальные процедуры, направленные на улучшение финансового состояния и восстановление платежеспособнос ти для последующего погашения задолженности. Для признания должника банкротом необходимо, чтобы компания обладала предусмотренными законом признаками банкротства. Таких условий два: у компании должна быть задолженность не менее 100.000 рублей, а просрочка платежа составлять более трех месяцев с момента, когда обязанность по оплате должна была быть исполнена.

Процедура банкротства начинается с заявления о признании должника банкротом. Заявление может быть подано самой компанией, которая таким образом в добровольном порядке объявляет себя банкротом, либо одним или несколькими из ее кредиторов, в качестве крайней меры вернуть свои денежные средства.

Стоит отметить, что процедура банкротства может использоваться как противоправное средство ухода от своих обязательств, введения контрагентов в заблуждение, также может применяться с целью сокрытия хищения имущества организации.

Такое банкротство квалифицируется как фиктивное банкротство, и является уголовно наказуемым.

Кроме этого, в Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за преднамеренное банкротство– действия (бездействия) руководителя, участника организации, которые причиняют ущерб компании и приводят к несостоятельност и. После принятия заявления о признании должника банкротом арбитражный суд рассматривает обоснованность такого заявления, а именно проверяет наличие вышеуказанных признаков банкротства.

Убедившись, что требования кредиторов не удовлетворены на момент данного судебного заседания, суд вводит наблюдение — одну из четырех процедур, которые предусмотрены законом о несостоятельност и (банкротстве). Процедура «Наблюдение» По общему правилу процедура наблюдения длится 7 месяцев. Ее главными задачами являются – принять эффективные меры по сохранению имущества должника.

Сохранность этого имущества – ключевой фактор, который необходим для анализа финансового состояния несостоятельной компании и в дальнейшем принятия решения относительно справедливого удовлетворения требований кредиторов, а также будущего организации.

Для наиболее эффективного и независимого анализа финансового состояния организации, а также в целях ее управления на период процедуры наблюдения, суд назначает временного управляющего. Цель анализа финансового состояния – выяснить возможно ли восстановление платежеспособнос ти данной организации, погасить кредиторскую задолженность, определить достаточность имеющихся активов для покрытия судебных расходов, задолженностей по зарплате сотрудникам должника.

Другой важной задачей процедуры наблюдения является составление реестра требований кредиторов.

Каждый кредитор с момента введения процедуры наблюдения направляет свои требования временному управляющему и в арбитражный суд.

Таким образом, выясняется общее количество кредиторов должника и характер их требований. Каждое требование кредитора суд рассматривает отдельно, проверяет обоснованность их требований и выносит определение о включении или об отказе во включении в реестр. Юристы ЮК Антанта оказывают услугу по включению в реестр кредиторов должника физических и юридических лиц.

Кредиторы, заявившие свои требования в течение 30 дней со дня опубликования сообщения о введении процедуры наблюдения и включенные в реестр требований кредиторов.

Читайте так же:  Если ребенок учится алименты

имеют право участвовать в первом собрании кредиторов. Требования кредиторов, пропустивших этот срок, рассматриваются в следующей процедуре, после наблюдения.

Также такие кредиторы не имеют права голоса на первом собрании кредиторов.

Проведение первого собрания кредиторов – это еще один важный этап процедуры наблюдения. На этом собрании решается дальнейший ход процедуры банкротства, а именно прорабатываются следующие вопросы: какая из дальнейших процедур будет введена после наблюдения (финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство), есть ли возможность заключить мировое соглашение. Также утверждается кандидатура арбитражного управляющего, который будет руководить следующей процедурой, создается комитет кредиторов, выбирается реестродержатель.

Эти вопросы решаются путем голосования. Далее рассмотрим три процедуры, которые могут быть введены после процедуры наблюдения. Это внешнее управление, финансовое оздоровление и конкурсное производство.

Первые две процедуры схожи, поскольку обе направлены на восстановление платежеспособнос ти должника и являются альтернативой конкурсному производству, которое обычно заканчивается ликвидацией предприятия. Процедура банкротства — Финансовое оздоровление Финансовое оздоровление имеет две важных особенности. Во-первых, организация продолжает свою хозяйственную деятельность, участники (учредители) должника сохраняют относительный контроль над компанией, несмотря на введенную в отношении нее процедуру банкротства.

Органы управления должником обычно остаются прежними.

Хотя есть некоторые ограничения: например, должник не имеет права без согласия комитета кредиторов принимать решение о реорганизации. Без согласия административног о управляющего организация не имеет права заключать сделки, которые связаны с отчуждением имущества должника (кроме имущества, изготовление и реализация которого является целью ее деятельности). Во-вторых, при финансовом оздоровлении суд, вынося определение о введении финансового оздоровления, утверждает план погашения задолженности перед кредиторами, а также устанавливает срок финансового оздоровления.

Данная процедура банкротства вводится на срок не более двух лет, и в случае, если требования по-прежнему не удовлетворены, то

собрание кредиторов обращается с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления, либо конкурсного производства. Процедура банкротства — Внешнее управление Что касается внешнего управления, то здесь, в отличие от процедуры финансового оздоровления, отстраняются генеральный директор и другие органы управления должником, обязанность по руководству организацией возлагается на внешнего управляющего.

Важной особенностью внешнего управления является установление моратория на удовлетворение требований кредиторов, которые возникли до его введения, что позволяет должнику отсрочить осуществление выплат.

Благодаря этой мере увеличивается вероятность того, что у компании-должник а будет достаточно времени для восстановления своего финансового благополучия. Помимо этого, в рамках данной процедуры составляется план внешнего управления, в котором предусмотрены меры для устранения несостоятельност и. Эти меры могут быть различны: закрытие убыточных производств, продажа имущества должника, перепрофилирован ие деятельности организации, уступка прав требования и др.

Данная процедура вводится на 18 месяцев и может быть продлена судом на срок до полугода. Конкурсное производство — завершающая стадия банкротства В случае, если задолженность перед кредиторами устранить не удалось в рамках описанных выше процедур, вводится завершающая фаза процедуры банкротства – конкурсное производство.

С момента введения этой процедуры должник считается банкротом. Цель данной процедуры – ликвидация должника и соразмерное удовлетворение требований кредиторов за счет реализации имущества компании – банкрота.

Конкурсное производство осуществляется конкурсным управляющим, и вводится на срок в шесть месяцев (может быть продлено по ходатайству лица, участвующего в деле). Одной из главной задач конкурсного управляющего является полная инвентаризация и оценка стоимости имущества должника.

Это имущество образовывает конкурсную массу, из которой соразмерно удовлетворяются требования кредиторов, что отмечается в отчете конкурсного управляющего. На основании этого отчета, после удовлетворения всех требований (насколько это было возможно в рамках имевшейся конкурсной массы) арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Конкурсный управляющий направляет данное определение в органы, осуществляющие государственную регистрацию, которые вносят запись о ликвидации данного юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц.

Стоит отметить, что конкурсное производство является крайней мерой взыскания задолженности. поскольку велика вероятность, что требования кредиторов не смогут быть удовлетворены в полном объеме в рамках сформированной из имущества должника конкурсной массы. Таким образом, мы видим, что законодательство м предусмотрены несколько сценариев развития процедуры банкротства должника – от полной финансовой «реабилитации» до ликвидации бизнеса и даже уголовной ответственности учредителей.

Процедуры финансового оздоровления и внешнего управления дают шанс организации привести свою деятельность в порядок, восстановить свое финансовое положение. Это также выгодно и кредиторам, поскольку появляется вероятность, что должник сможет полностью расплатиться по своим обязательствам, пусть даже и в несколько другой форме.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если же восстановить платежеспособнос ть должника не получится, закон гарантирует защиту интересов кредиторов, предоставляя возможность для принудительной ликвидации должника и взыскания задолженности (или части задолженности) за счет его имущества.

Таким образом, закон защищает и интересы должника, освобождая его от пожизненного «долгового рабства» и исключая парализацию хозяйственной деятельности должника одним кредитором с целью заставить должника исполнить перед ним свои обязательства.

Источники


  1. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

  2. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.

  3. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.
  4. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
Отличие финансового оздоровления от внешнего управления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here