порядок проведения ревизии

Открытая информация по вопросу: "порядок проведения ревизии" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

4.4. Контрольно-ревизионная документация, порядок ее оформления

По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов финансового законодательства, составляется акт, имеющий важное юридическое значение. Результаты проверки (ревизии), в ходе которой не выявлено нарушений актов финансового законодательства, оформляются справкой.

В акте проверки (ревизии) с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок (ревизий) указываются:

1) основание назначения проверки (ревизии); дата и номер предписания на ее проведение; должности, (фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку (ревизию);

2) даты начала и завершения проверки или ревизии (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта проверки (ревизии);

3) должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, обязанных подписать акт проверки (ревизии), с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к проверке (ревизии);

4) наименование, местонахождение и подчиненность проверяемого юридического лица; фамилия, имя, отчество, местожительство проверяемого индивидуального предпринимателя; их учетный номер налогоплательщика; реквизиты расчетного счета;

5) наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке (ревизии);

6) кем и когда были проведены предыдущие проверки (ревизии) за проверяемый период по аналогичной тематике; какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;

7) какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

8) место, время (если оно установлено) и характер совершенного экономического правонарушения; акты законодательства, требования которых нарушены; установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;

9) факты несоблюдения установленного порядка составления и исполнения смет и финансовых планов;

10) факты сокрытия или несвоевременного перечисления в бюджет платежей и других сумм, прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, невыполнения требований по осуществлению внутрихозяйственного учета и контроля;

Читайте так же:  фермерство как бизнес идея для начинающих

11) установленные в ходе проверки (ревизии) недостачи денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам;

12) размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;

13) должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения;

14) иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.

В случае если выявленное нарушение может быть сокрыто, или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения, проводящим проверку (ревизию) работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы) до окончания проверки (ревизии) составляется отдельный промежуточный акт.

При выявлении фактов причинения вреда, недостач и хищений денежных средств (иного имущества), необоснованных списаний денежных средств и товарно-материальных ценностей немедленно ставится в известность лицо, назначившее проверку (ревизию). Материалы таких проверок (ревизий) передаются правоохранительным органам в оригиналах в 10-дневный срок со дня составления акта проверки (ревизии).

Акт и справка проверки (ревизии) подписываются:

  • работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы);
  • руководителем юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), а при его отсутствии – уполномоченным лицом юридического лица (обособленного подразделения юридического лица);
  • главным бухгалтером или лицом, выполняющим его функции проверяемого субъекта предпринимательской деятельности;
  • при необходимости – другими участниками проверки (ревизии).

В случае отказа уполномоченного представителя субъекта предпринимательской деятельности от подписания акта проверки (ревизии) в нем делается соответствующая запись. Представитель субъекта хозяйствования вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.

Акт проверки (ревизии) направляется (передается) должностному лицу контролирующего органа, уполномоченному рассматривать материалы о совершенном правонарушении.

Читайте так же:  электросчетчики срок эксплуатации
Видео (кликните для воспроизведения).

Уполномоченные должностные лица контролирующего органа обязаны не позднее 30-дневного срока со дня получения материалов проверки (ревизии) вынести в пределах своей компетенции ре­шение о применении к субъекту предпринимательской деятельности экономических санкций, которое в пятидневный срок направляется субъекту предпринимательской деятельности (вручается его уполномоченному представителю), в отношении которого оно вынесено.

Решение о применении экономических санкций может быть обжаловано в вышестоящем контролирующем органе в течение пяти рабочих дней (подача жалобы приостанавливает исполнение решения о применении экономических санкций).

Должностное лицо вышестоящего контролирующего органа обязано рассмотреть жалобу в 30-дневный срок и принять одно из следующих решений:

  • оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения;
  • отменить решение полностью или частично;
  • отменить решение и назначить проведение дополнительной проверки.

Копия решения в пятидневный срок вручается субъекту предпринимательской деятельности, после чего он (в случае несогласия с решением по жалобе) в течение одного года может обратиться в хозяйственный суд с исковым заявлением о признании решения контролирующего органа недействительным.

Организация проведения ревизии. Понятие и виды

1. Внезапность. Ревизор должен применять неожиданные для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизии является неразглашение этапов её подготовки и начала. Например, многие привыкли, что в ходе любой ревизии обязательно проверяют кассу. Но неожиданным для проверяемых будет внезапная проверка всех касс организации и кассовых аппаратов.

2. Активность. Ревизор должен проявлять инициативу в поиске приёмов и средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки. Медлительность в ревизии в ряде случаев позволяет скрыть нарушения (оформить недостающие документы, завезти и вывезти ценности, оприходовать неучтенные и т.д.).

3. Непрерывность. Ревизоры не могут уйти из проверяемой организации на несколько дней. Начатые ревизионные действия должны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности.

Читайте так же:  росреестр арбитражные управляющие

4. Обоснованность. Вскрытые факты и выводы ревизии должны быть документально обоснованы, что предполагает дополнительную проверку любого факта, приводимого заинтересованными лицами в своё оправдание. Необъективность и связанная с неё односторонность ревизии приводят к тому, что отдельные нарушения так и остаются до конца не выясненными. Несоблюдение правила обоснованности является причиной повторных и дополнительных ревизий, бухгалтерских экспертиз, возврата материалов ревизии следственными органами.

5. Гласность. О проведении ревизии следует широко оповещать. Ревизоры с момента начала ревизии устанавливают контакт с работниками всех структурных подразделений организации, объявляют о месте и времени приёма лиц для переговоров по вопросам, относящимся к ревизии.

Виды ревизии

Виды ревизии принято классифицировать по следующим признакам.

По субъекту контроля:

· ревизии государственных органов;

· ревизии, проводимые аудиторскими фирмами.

По организационному признаку:

· Плановые ревизии, проводимые по плану ревизионной работы вышестоящей организации или органа управления, но не реже одного раза в год;

· Внеплановые ревизии и проверки, которые проводятся по специальным заданиям собственника или вышестоящей организации, при замене руководителя или главного бухгалтера организации.

По объему проверки:

· сплошные ревизии, которые предусматривают проверку финансово-хозяйственной деятельности путем изучения и анализа всех бухгалтерских документов и учетных записей организации за ревизуемый период. Как правило, к сплошным ревизиям прибегают в случае установления хищений и злоупотреблений;

· выборочные ревизии предусматривают проверку части хозяйственных операций, документов и регистров бухгалтерского учета по предварительно намеренному плану после общей проверки данного вида хозяйственных операций. При этом некоторые операции проверяются не за весь ревизуемый период, а лишь за отдельные отрезки времени. Методика проведения таких ревизий пока разработана недостаточно. Во многих случаях ревизорам не всегда удается из общей массы документов выделить для исследования нужную их часть;

Читайте так же:  расторжение в одностороннем порядке

· полные ревизии, когда проверяется вся деятельность организации;

· частичные ревизии, в ходе которых проверяют лишь отдельные области деятельности или отдельные виды хозяйственных операций организации (ревизия затрат и выхода продукции, товарно-материальных ценностей и др.);

Видео (кликните для воспроизведения).

· комбинированные ревизии, которые представляют собой сочетание видов ревизий по объему проверки (например, в ходе полной ревизии поставлена задача проверки всей деятельности организации, при этом финансовая деятельность проверяется сплошным методом, а производство – выборочно).

порядок проведения ревизии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here