Преобразование муниципальных образований возможно посредством

Открытая информация по вопросу: "Преобразование муниципальных образований возможно посредством" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Преобразование муниципальных образований возможно посредством

Преобразование муниципальных образований.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта РФ с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Виды преобразования и упразднения муниципальных образований.

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Статья 13. Преобразование муниципальных образований.

1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим ФЗ. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниц. образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта РФ о преобразовании муниц. образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муницип. образования, в период кампании местного референдума.

3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

Статья 13.1. Упразднение поселений (введена ФЗ от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.

2. Упразднение поселений осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ или федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим ФЗ. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Действующее федеральное законодательство (ст. 13, 13.1 Федерального закона №131-ФЗ) закрепляет ограниченный перечень форм создания, преобразования, упразднения муниципальных образований:

Из обозначенных в таблице «отсутствующих» форм наиболее остро на практике обозначились проблемы невозможности в правовом поле преобразования городского округа в муниципальный район или муниципального района (с поселениями на его территории) в городской округ.

Дата добавления: 2015-02-19 ; просмотров: 2171 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Муниципальное право Российской Федерации

Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований

Изменения территориальной организации местного самоуправления могут осуществляться в порядке их образования, преобразования, упразднения путем их объединения, выделения и разделения.

Образование муниципальных образований — процесс создания муниципальных образований на территориях, не охваченных местным самоуправлением, не входящих в состав уже имеющихся муниципальных образований. Он основывается на волеизъявлении населения обособляемых территорий и заключается в закладке на обособляемых территориях, обязательных для муниципального образования признаков: самостоятельной структуры местного самоуправления, муниципальной собственности, местного бюджета. Юридически создание нового образования фиксируется в его уставе.

Упразднение муниципальных образований — прекращение существования муниципальных образований. Порядок упразднения совпадает с порядком образования муниципальных образований и предполагает решение тех же вопросов, что решаются при образовании муниципальных образований. Необходимо первичное волеизъявление населения или учет его мнения по вопросу о возможности упразднения муниципального образования, если, конечно, последнее не упраздняется в связи с утратой признака населенности, например, по причине выезда людей в другую местность.

Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. Думается, что возможно также преобразование путем выделения одних муниципальных образований из состава других, присоединения одних муниципальных образований к другим, приобретения или утраты муниципальным образованием части населенной территории (населенных пунктов).

Объединение — слияние двух или более муниципальных образований в одно новое муниципальное образование с переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся муниципальных образований к вновь возникшему муниципальному образованию.

Разделение — разделение одного муниципального образования на два и более муниципальных образований. При этом разделяемое муниципальное образование прекращается с передачей его территории, прав и обязанностей вновь создаваемым муниципальным образованиям.

Выделение — создание одного или нескольких муниципальных образований путем выделения их из состава преобразуемого муниципального образования с передачей им части территории, прав и обязанностей последнего.

Присоединение — вхождение одного муниципального образования в состав другого с передачей преобразуемому муниципальному образованию своей территории, всех прав и обязанностей и прекращением своего существования.

Приобретение (утрата) части населенной территории — передача одним муниципальным образованием другому муниципальному образованию части его территории с расположенным на ней населенным пунктом.

Читайте так же:  Изменился кадастровый номер земельного участка

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с законом.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.

Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, также выраженного путем голосования, либо на сходах граждан. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение.

Муниципальное право России

Преобразование муниципальных образований

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» преобразованием муниципальных образований является:

  • объединение муниципальных образований;
  • разделение муниципальных образований;
  • изменение статуса юродского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственной власти.

Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления. органов государственной власти.

Рассмотрим каждую из форм преобразования муниципальных образований.

Объединение муниципальных образований.

Объединение муниципальных образований может иметь различные причины, обусловленные местными или государственными интересами, решением экономических проблем и даже возвращением к исторической организации территории.

При объединении двух и более муниципальных образований появляется новое муниципальное образование, включающее в себя территории объединившихся муниципалитетов, их население, собственность и финансы, обязательства и т.д.

Важно, что при создании нового муниципального образования посредством объединения нескольких муниципальных образований необходимо заново сформировать все органы местного самоуправления. В этом основное отличие объединения муниципальных образований от его разновидности — присоединения.

Присоединение одного или нескольких муниципальных образований к какому-либо первичному муниципальному образованию, как и при объединении, ведет к созданию более крупного муниципального образования. Однако новое муниципальное образование не создается. Точнее, присоединяющее муниципальное образование получает новые территории, увеличивает численность населения.

приращивает собственность и финансы, однако нет необходимости заново формировать органы местного самоуправления.

Разделение муниципальных образований.

Разделение муниципальных образований, как и их объединение, в основном возможно в целях реализации местных либо государственных интересов.

Разделение подразумевает появление из первичного муниципального образования двух или более меньших по территории, населению, финансово-экономическому потенциалу муниципальных образований. При этом органы местного самоуправления первичного муниципального образования расформировываются, а в новых муниципальных образованиях создаются заново.

Разновидностью разделения является выделение одного или нескольких муниципальных образований. Выделение как форма преобразования представляет собой фактический выход из первичного муниципального образования его части (частей), с сохранением самостоятельности первичного муниципального образования и обретением самостоятельности новыми муниципальными образованиями. В новых муниципальных образованиях в обязательном порядке должны быть созданы органы местного самоуправления, приняты устав и бюджет.

Разделение муниципальных образований, как и выделение, должно осуществляться в соответствии со следующим принципом: новая территория должна наследовать от первичного муниципального образования имущество и финансы, а также права, в количестве, необходимом для самостоятельного решения вопросов местного значения.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Это новая для отечественного законодательства форма преобразования муниципальных образований.

В соответствии с ч. 7 ст. 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г. изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта РФ с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение.

Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Кроме перечисленных в Федеральном законе трех форм преобразования и указанных нами двух форм преобразования муниципальных образований существуют еще две не менее значимые формы, не закрепленные на законодательном уровне, но фактически имеющие место при реализации местного самоуправления, — образование и упразднение.

Образование муниципального образования как форма преобразования имеет место при:

  • создании нового муниципального образования на территории, до этого муниципалитетом не являвшейся;
  • создании нового муниципального образования при объединении или присоединении муниципальных образований;
  • создание нового муниципального образования при разделении или выделении муниципальных образований.

Упразднение муниципального образования как форма преобразования знаменует собой «юридическую смерть» муниципального образовании и может иметь место при:

  • объединении, присоединении, разделении и выделении муниципальных образований;
  • изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа;
  • утрате муниципальным образованием самостоятельности в связи с отсутствием населения, собственности или финансов.

Таким образом, можно выделить следующие формы преобразования муниципальных образований:

  • образование;
  • объединение;
  • присоединение;
  • разделение;
  • выделение;
  • упразднение;
  • изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.
Читайте так же:  Как узнать о просрочках по кредитам

Можно сказать, что первые 6 форм — виды территориального преобразования, так как непременно будет меняться граница муниципального образования, а последняя 7-я форма есть статусное преобразование, не влекущее изменение границы муниципального образования.

Важнейшим условием осуществления преобразования муниципальных образований является учет мнения населения. Только при положительном волеизъявлении в пользу той или иной формы преобразования возможно его осуществление.

Выяснение мнения населения проводится путем местного референдума или схода граждан.

Однако новый Закон допускает случай, когда мнение населения не выясняется. В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 2003 г. объединение двух и более муниципальных районов либо разделение муниципального района, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами муниципального (-ых) района (-ов).

Также на практике выяснение мнения населения не требуется при упразднении муниципального образования в связи с утратой им населения.

6.2. Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований

Образование муниципальных образований — процесс создания муниципальных образований на территориях, не охваченных местным самоуправлением, не входящих в состав уже имеющихся муниципальных образований.

Упразднение муниципальных образований — прекращение существования му­ниципальных образований. Порядок упразднения совпадает с порядком образования муниципальных образований и предполагает решение тех же вопросов, что решаются при образовании муниципальных образований. Необходимо первичное волеизъявление населения или учет его мнения по вопросу о возможности упразднения муниципального образования, если, конечно, последнее не упраздняется в связи с утратой признака насе­ленности, например, по причине выезда людей в другую местность.

Преобразованием муниципальных образований является объединение муници­пальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса го­родского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. Думается, что возможно также преобразование путем вы­деления одних муниципальных образований из состава других, присоединения одних муниципальных образований к другим, приобретения или утраты муниципальным об­разованием части населенной территории (населенных пунктов).

Объединение — слияние двух или более муниципальных образований в одно но­вое муниципальное образование с переходом прав и обязанностей каждого из объеди­няющихся муниципальных образований к вновь возникшему муниципальному образо­ванию. Разделение — разделение одного муниципального образования на два и более муниципальных образований. При этом разделяемое муниципальное образование пре­кращается с передачей его территории, прав и обязанностей вновь создаваемым муници­пальным образованиям.

Выделение — создание одного или нескольких муниципальных образований пу­тем выделения их из состава преобразуемого муниципального образования с передачей им части территории, прав и обязанностей последнего. Присоединение — вхождение одного муниципального образования в состав другого с передачей преобразуемому му­ниципальному образованию своей территории, всех прав и обязанностей и прекращени­ем своего существования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приобретение (утрата) части населенной территории — передача одним муни­ципальным образованием другому муниципальному образованию части его территории с расположенным на ней населенным пунктом.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъек­тов федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов го­сударственной власти субъектов федерации, федеральных органов государственной вла­сти в соответствии с законом.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных му­ниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного ст. 24 Закона от 6 октября 2003 г., либо на сходах граждан.

Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществ­ляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, также выраженного пу­тем голосования, либо на сходах граждан. Разделение муниципального района осуществ­ляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муници­пального района.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом город­ского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение.

§ 3. Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований

Совокупность муниципальных образований в субъектах Федерации весьма подвижна — причины разного рода приводят к появлению новых муниципальных образований, к упразднению некоторых из действующих, к изменению границ между муниципальными образованиями, к иным существенным изменениям их статуса.

Понятие образования, упразднения, преобразования муниципального образования. Для описания изменений территориальной организации местного самоуправления основными являются категории «образование», «преобразование», «упразднение». Остальные категории, такие, как «объединение», «выделение», «разделение», служат их детализации.

Образование муниципальных образований — процесс создания муниципальных образований на территориях, не охваченных местным самоуправлением, не входящих в состав уже имеющихся муниципальных образований. Данный процесс должен основываться на волеизъявлении населения обособляемых территорий и заключается в закладке на обособляемых территориях обязательных для муниципального образования признаков: самостоятельной структуры местного самоуправления, муниципальной собственности, местного бюджета. Юридически создание нового образования фиксируется в его уставе. Хотя появление подлинно самостоятельного муниципального образования требует еще и включения нового образования в состав субъектов межбюджетных отношений.

Упразднение муниципальных образований — процесс прекращения существования муниципальных образований. Процесс упразднения противоположен процедуре образования новых муниципальных образований. Однако порядок упразднения принципиально совпадает с порядком образования муниципальных образований и предполагает решение тех же вопросов, что решаются при образовании муниципальных образований. Здесь также необходимо первичное волеизъявление населения или учет его мнения по вопросу о возможности упразднения муниципального образования, если, конечно, последнее не упраздняется в связи с утратой признака населенности, например, по причине выезда людей в другую местность. В случаях исчезновения местных сообществ, населенных пунктов решения об упразднении соответствующих муниципальных образований, включении их территории в территорию других муниципальных образований, видимо, вправе принимать органы государственной власти субъектов РФ.

Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. Думается, что возможно преобразование также путем выделения одних муниципальных образований из состава других, присоединения одних муниципальных образований к другим муниципальным образованиям, приобретения или утраты муниципальным образованием части населенной территории (населенных пунктов).

Читайте так же:  Акт о возврате товара ненадлежащего качества

Объединение — слияние двух или более муниципальных образований в одно новое муниципальное образование с переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся муниципальных образований к вновь возникшему муниципальному образованию. Разделение — разделение одного муниципального образования на два и более муниципальных образований.

Порядок преобразования. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с положениями Закона от 6 октября 2003 г. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного ст. 24 Закона от 6 октября 2003 г., либо на сходах граждан. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, также выраженного путем голосования, либо на сходах граждан. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного ст. 24 Закона от 6 октября 2003 г. и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

При преобразовании муниципальных образований решаются вопросы правопреемства, перехода от одних муниципальных образований к другим прав и обязанностей. Под правопреемством муниципальных образований следует понимать переход в соответствии с законом или договором прав, обязанностей от одного муниципального образования-правопредшественника к другому муниципальному образованию-правопреемнику.

Преобразование муниципальных образований требует для перехода от существующей системы муниципальной власти к новой введения переходного периода. Переходный период — время, в течение которого на преобразуемой муниципальной территории действуют и новые, и старые органы местного самоуправления, принимается устав нового муниципального образования, изменяется устав преобразуемого муниципального образования, решаются вопросы правопреемства. В переходный период главная задача новых органов местного самоуправления — разработка и принятие устава муниципального образования. Главная задача органов самоуправления муниципального образования-правопредшественника — обеспечение муниципального управления в полном объеме, за исключением внесения изменений в устав муниципального образования.

Порядок создания и преобразования муниципальных образований. Упразднение поселений

Создание муниципальных образований. С принятием Закона об МСУ начался переходный период, в течение которого необходимо было обеспечить реализацию его положений. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 г. обязаны были определить границы муниципальных образований и наделить их статусом городского и сельского поселений, городского округа и муниципального района в соответствии с требованиями федерального закона.

Принятые законы субъектов Российской Федерации определили статус и наименование каждого муниципального образования, расположенного на их территории, предусмотрели описание границ каждого муниципального образования, перечень населенных пунктов, входящих в состав территории поселений и определили территориальную организацию местного самоуправления в данном регионе.

Действующее законодательство предусматривает другую возможность создания муниципального образования. Граждане, которые проживают в населенном пункте, не имеющем статуса поселения и расположенном на межселенной территории, вправе выступить с инициативой о создании нового поселения (соответствующая инициатива оформляется решением схода граждан). Кроме того, предложение о создании поселения может исходить от органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ или федеральных органов государственной власти. Решение о создании поселения может быть принято, если оно будет одобрено представительным органом муниципального района, в состав которого входит межселенная территория.

Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется законами субъектов РФ, которые не должны вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района или в период кампании местного референдума.

Изменение границ и преобразование муниципальных образований.

Согласно ст. 5 Европейской хартии местного самоуправления изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий, в том числе путем проведения референдума там, где это допускается законом. Конституционное регулирование местного самоуправления России (ч. 2 ст. 131 Конституции РФ) предусматривает учет мнения населения при изменении границ территорий муниципальных образований. Изменение границ и преобразование муниципальных образований осуществляются законами субъекта РФ.

Инициатива принятия решения об изменении границ муниципальных образований или преобразовании муниципальных образований принадлежит:

  • 1) населению (в порядке выдвижения инициативы о проведении местного референдума);
  • 2) органам местного самоуправления;
  • 3) органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • 4) федеральным органам государственной власти.

Преобразование муниципальных образований осуществляется в форме:

  • • объединения муниципальных образований;
  • • разделения муниципальных образований;
  • • изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Преобразование административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации может оказывать влияние на территориальную организацию местного самоуправления в случае изменения административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром. Одновременно осуществляется объединение городского поселения с городским округом.

Читайте так же:  Жалобы на дороги

Упразднение поселений допускается в случае одновременного наличия следующих условий:

  • 1) территория, на которой находится поселение, относится к категории территорий с низкой плотностью населения;
  • 2) численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек;
  • 3) на сходе граждан, проживающих в поселении, принято решение об упразднении поселения;
  • 4) инициатива упразднения поселения поддерживается решением представительного органа муниципального района, в состав которого входит поселение;
  • 5) упразднение поселения осуществляется не в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, а также не в период кампании местного референдума.

Упразднение поселения оформляется внесением соответствующих изменений в закон субъекта РФ, которым определен состав и границы муниципальных образований. С инициативой об упразднении поселения, кроме жителей самого поселения, могут выступить органы местного самоуправления, органы государственной власти субъекта РФ или федеральные органы государственной власти. Территория упраздненного поселения входит в состав муниципального района как межселенная территория.

Преобразование муниципальных образований возможно посредством

Преобразование муниципальных образований возможно посредством

Преобразование – это объединение муниципальных образований, это разделение муниципальных образований, или изменение статуса городского поселения либо в связи с наделением его статусом городского округа, либо в связи с лишением его статуса городского округа. Поселение объединяется с городским округом. Для этого требуется согласие жителей поселения и согласие жителей городского округа, но вот здесь уже согласие, выраженное представительными органами этих поселения и округа, а также требуется учёт мнения населения района, выраженного представительным органом этого района, при этом поселение утрачивает свой статус муниципального образования.

Федеральный закон № 131 -ФЗ устанавливает, что преобразованием является их объединение, разделение, изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа. Однако согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 № 15-п четко сформулирована правовая позиция, согласно которой такие критерии опре­деления территории муниципального образования, как максимальная эффективность решения социально-экономических вопросов местного самоуправления, наличие производственной, коммуникационной и социальной инфраструктуры, а также материально-финансовых ресурсов для деятельности органов местного самоуправления и ряд других, не могут быть использованы в законодательстве, поскольку в силу своей неопределенности допускают слишком широкую интерпретацию. ПРИМЕР: В период с 2003 по 2005 г.

Муниципальное право России

  1. разделение образований;
  2. изменение статуса юродского поселения в связи с наделением его статусом округа либо лишением его статуса городского округа.
  3. объединение муниципальных образований;

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственной власти.

Федеральный закон 2003 г.

«Об общих принципах организации ме­стного самоуправления в Российской Федерации»

определяет порядок об­разования и преобразования образований, основные требования, предъявляемые к решению вопросов территориальной ор­ганизации местного самоуправления.

Инициатива населения о преобразовании образо­вания реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Преобразование муниципальных образований (статья 13)

Какие формы учета мнения населения возможно применять при осуществлении преобразования муниципальных образований? Вправе ли органы государственной власти субъектов Российской Федерации принять закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципальных образований без учета мнения населения этих? Какие формы учета мнения населения могут быть предусмотрены для решения вопроса об изменении статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением?

Население выдвинуло инициативу об объединении двух муниципальных образований.

[2]

1. Преобразованием образований является объединение, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

[1]

Мнение населения городского поселения и мнение населения района выявляются путем голосования по вопросу преобразования муниципального образования, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение.

Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статьи 13 не применяются.

В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации ( часть 3 статьи 10 данного документа).

Порядок образования, изменения и упразднения муниципальных образований

Образованием муниципальных образований — является процесс их создания на территориях, не охваченных местным самоуправлением и не входящих в состав уже имеющихся муниципальных образований. Основой данного процесса является волеизъявление населения этих территорий. Правовой аспект отражается в официальных документах, в частности в уставе муниципального образования.

При определении территории муниципального образования необходимо учитывать следующие критерии:

1. Местное самоуправление является территориальным, т.е. осуществляется на определенных территориях, ограниченных друг о друга.

2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ без каких либо изьятий.

3. Территория муниципального образования является целостной, т.е. должно иметь непрерывную границу.

4. Муниципальное образование определяется как населенная территория. Отсюда следует, что квалифицирующим признаком муниципального образования является наличие населения.

5. Территория муниципального образования должна быть такой, что бы проживающие в ее границах население было объединено общими интересами в тех вопросах, решение которых отнесено к ведению местного самоуправления.

7. На территории муниципального образования желательно наличие необходимой для решения вопросов местного значения социальной и коммунальной инфраструктуры.

8. При определении территории муниципальных образований целесообразно учитывать принципы территориальной и временной доступности оказываемых услуг.

Читайте так же:  Оплачивается ли больничный после сокращения

9. При установлении территории муниципальных образований нельзя не учитывать традиционный способ хозяйствования населения.

Процесс создания вновь образованных поселений регламентируется ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» согласно с ним создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственной власти. В случаи выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решением соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. Закон субъекта РФ о создании на межселенной территории вновь образованного поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, а так же в период кампании местного референдума. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения, решение об этом оформляется сходом граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.

Преобразования муниципальных образований — это объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.
С инициативой по преобразованию муниципального образования могут выступать население, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы государственной власти. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Если объединение двух и более поселений не влечет изменения границ иных муниципальных образований, то оно осуществляется с согласия населения каждого из поселений, которое выражается путем голосования либо на сходах граждан.

Если объединение двух и более муниципальных районов не влечет изменения границ иных муниципальных образований, то оно осуществляется с учетом мнения населения, которое выражается опосредованно представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. Если разделение поселения влечет образование двух и более поселений, то оно осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, которое выражается путем голосования (см. «голосование по вопросу преобразования муниципального образования») либо на сходах граждан (см. «сход граждан»).

Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение.
Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования (см. «голосование по вопросу преобразования муниципального образования»), проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Упразднение муниципального образования означает прекращение существования муниципального образования. Муниципальное образование может быть упразднено вследствие объединения с другим муниципальным образованием, установления федеральным законом на территории муниципального образования запрета на осуществление местного самоуправления и в других случаях.

Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 чел. и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.

Упразднение поселений осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ или федеральных органов государственной власти в соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Видео (кликните для воспроизведения).

Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон субъекта РФ об упразднении поселения также не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования и во время проведения местного референдума.

Источники


  1. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.

  2. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.

  3. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.
  4. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.
Преобразование муниципальных образований возможно посредством
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here