Регистрация ранее учтенного земельного участка

Открытая информация по вопросу: "Регистрация ранее учтенного земельного участка" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Регистрация ранее учтенного земельного участка

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2017 г. N ОГ-Д23-1484 «Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости; относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН)»

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) совместно с Росреестром рассмотрел обращение и, учитывая, что в обращении отсутствует информация, позволяющая идентифицировать объекты недвижимого имущества, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Относительно ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) до 1 января 2017 г. С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), в соответствии с положениями которого, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее — ЕГРН) состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (далее также — кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также — реестр прав на недвижимость) (часть 2 статьи 7 Закона N 218-ФЗ).

С 1 января 2017 г. сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) и сведения ГКН об объектах недвижимости считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (часть 6 статьи 72 Закона N 218-ФЗ).

Порядок ведения ЕГРН установлен приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее — Порядок).

[3]

В соответствии с подпунктами 16, 17 пункта 22, пунктом 173 Порядка в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются, в том числе сведения:

о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) вещных правах на земельный участок, внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) до вступления в силу Закона N 218-ФЗ, если права на такой земельный участок не зарегистрированы в реестре прав на недвижимость;

об ограничениях права на земельный участок, обременениях данного объекта, если такие ограничения прав и обременения объекта недвижимости не зарегистрированы и не подлежат государственной регистрации в реестре прав на недвижимость, в том числе ограничения и обременения, внесенные в ГКН до вступления в силу Закона N 218-ФЗ.

Исходя из описываемой заявителем ситуации, с учетом изложенного, сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, — в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН). Земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 года в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях (часть 3 статьи 70 Закона N 218-ФЗ).

Порядок действий органа кадастрового учета в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г., при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такие земельные участки или в реестре прав на недвижимость записей о правах (ограничениях прав) на такие земельные участки установлен пунктом 181 Порядка в зависимости от наличия в ГКН сведений об исходных земельных участках или расположенных на них объектах недвижимости и наличия в ГКН или ЕГРП сведений об их правообладателях, обеспечивающих возможность направления правообладателю уведомления по почтовому адресу или адресу электронной почты. В случае наличия указанной возможности орган регистрации прав направляет правообладателю уведомление. Если в течение 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении земельных участков, такие земельные участки будут сняты с учета.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вступил в силу Закон о государственной регистрации недвижимости. Единый госреестр прав на недвижимое имущество (далее — ЕГРН) состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимости.

С 1 января 2017 г. данные Единого госреестра прав на недвижимость (далее — ЕГРП) и информация ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требуют дополнительного подтверждения.

Согласно рассматриваемой ситуации сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, в ЕГРН. Таким образом, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.

Читайте так же:  Перевод служебного жилья в собственность

Относительно снятия с учета участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г. и права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (ЕГРН), разъяснено следующее.

Участки, учтенные до 1 марта 2008 г. в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений об их правообладателях.

Как правильно поставить на учет ранее учтённые объекты

Понятие «ранее учтённый» объект права появилось в законодательстве сравнительно недавно. Впервые данная терминология появилась в 2007 году, после выхода нового закона «О госкадастре недвижимости». Согласно положению законодательства, под эту категорию попадают земельные наделы, которые получили правовой статус до 1 марта 2008 года, но при этом не было осуществлено постановки на государственный учет. Данная дилемма была вызвана разным порядком регистрации, который был предусмотрен в период с 1998 по 2008 год, после того, как была сформирована кадастровая палата.

Почему появились «ранее учтённые» объекты собственности

В настоящий момент земельный кадастровый учет отрегулирован как в организационном, так и в документальном плане. Однако те, кто получил право до 2008 года, не теряют своего статуса, так как сведения уже были в базе кадастровой палаты, но не было использовано действия по постановке на кадастровый учет.

ГКН должен был провести работу переформатирования данных «ранее учтённых объектов» в постоянный, но для этих целей нужны годы кропотливой работы. В 2015 году было принято решение об объединении ГКН и ЕГРП в единое структурное подразделение ЕГРН, тем самым будут упрощён перевод статуса ранее учтённых объектов права. Данное объединение произошло только в 2017 году.

К сожалению, быстро перевести в иной статус объект недвижимости не получится, так как предусмотрена особая процедура прохождения регистрационного и кадастрового учета по земельным участкам.

Рекомендуется собственнику, который обнаружил такой статус обратиться в Росреестр, для того чтобы закончить действие по отношению к объекту недвижимости. Вы должны предоставить следующие документальные сведения:

[2]

  • Государственный акт о передачи земельного участка в право владения или пользования.
  • Договор аренды (только действительный на момент обращения, при необходимости, если таковое допускается – продлите обязательство по аренде, иначе вы не сможете перевести статус земли).
  • Информационные данные из домовой книги (для недвижимости категории ОКС).
  • Свидетельствование о праве пользования или иной заменяющий документ.
  • Документальное решение органов исполнительной власти о пользовании участка на определённый срок или сведения о распоряжении выделенным участком (обращаем внимание на сроки действия распоряжения).
  • Иные документальные сведения, относящиеся к пользованию или владению земельным наделом.

В течение 5-7 рабочих дней, оператор Росреестра проводит сверку полученных данных и осуществляет регистрационный учет. После этого меняется статус с «ранее учтённого» на «учтённый».

Могут ли отказать в регистрации земли

Да, могут. Для этого должны быть веские основания. Даже если у вас есть все необходимые справки, отказ может последовать в следующих случаях.

  1. Имеет место наложение межевых границ соседних участков, которые ранее были зарегистрированы или также имеют статус «ранее учтённых». Рекомендуется параллельно провести межевание земли, так как эту процедуру вам всё равно необходимо выполнить впоследствии.
  2. Имеет место наложение на границы или на участки земель, относящиеся к муниципальной собственности. В этом случае имеет место быть банальная ошибка, которая была допущена местными органами самоуправления. В этой ситуации необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который задействует все стороны для определения точных размеров, границ участка земли.

Как видно все спорные моменты можно решить только через проведение этапа межевания, который позволяет определить фактический и юридический статус имущественного права. При необходимости, специалист оповещает соседей, муниципальные органы о начале процедуры межевания, где составляется акт обследования, а в случае несовпадений – акт разногласий по земельному наделу. В дальнейшем Росреестр принимает решение о регистрации ранее учтённого земельного надела на основании полученных данных по межевому делу. Второй путь решения проблемы, это снятие участка с учета и проведение новых операций, однако, для этого процесса необходимо иметь особые условия, которые регулируются действующим законодательством.

Алгоритм постановки земельного участка на кадастровый учет

Кадастровый учет – процедура регистрации в Едином государственном реестре объекта недвижимости, с указанием его индивидуальных характеристик.

Проще говоря, собственники земельных участков, зданий и сооружений должны поставить недвижимость на кадастровый учет для получения свидетельства о собственности и дальнейшего распоряжения имуществом.

Процедура выполняется для:

  • подтверждения его существования;
  • присвоения ему индивидуального кадастрового номера;
  • наделения его признаками товара (для дальнейшей продажи или обмена);
  • подтверждения прекращения его существования.

Для чего нужен учет?

Абсолютно любые сделки, касающиеся объекта недвижимости, требуют обязательного условия: существование имущества должно быть признано государством, а значит, зарегистрировано в Едином реестре.

Постановка земельного участка на кадастровый учет дает собственнику следующие преимущества:

  • фиксацию прав собственности на объект недвижимости;
  • право на продажу, обмен или дарение имущества;
  • установление четких границ участка.

Действующее законодательство допускает владение земельным участком, не зарегистрированным в Росреестре, однако строительство и проведение коммуникаций на его территории в этом случае недопустимы.

На государственном уровне кадастровый учет земельных участков необходим для сбора, консолидации, анализа информации и ведения статистики использования земельных ресурсов на территории РФ.

Законодательная база

К основным нормативно-правовым актам, регламентирующим порядок постановки недвижимого имущества на кадастровый учет, относятся:

Законодательные акты и постановления, касающиеся земельного кадастра, постоянно претерпевают изменения.

Новые правила часто неизвестны не профессионалам, поэтому перед началом процедуры стоит ознакомиться с последними изменениями законодательства.

Так, с 1.01.2018 установлен запрет на распоряжение участками, границы которых не отражены в кадастровом реестре.

Иными словами, с 2018 года межевание становится обязательной процедурой, а земельные участки, не зарегистрированные в Едином государственном реестре, могут быть переданы в распоряжение органов местного самоуправления.

Еще одно нововведение – переход на кадастровую стоимость при расчете налога на недвижимое имущество.

Кстати, осуществлять оценочную деятельность теперь будут государственные учреждения, напрямую заинтересованные в пополнение местных и региональных бюджетов.

Порядок процедуры

Для регистрации земельного участка в Едином государственном реестре собственник недвижимости или ее пользователь (при наличии договора аренды) должен обратиться с письменным заявлением в компетентный орган любым удобным способом:

  • лично, в МФЦ или Кадастровую публичную палату, расположенную по месту пребывания собственника;
  • через законного представителя, предварительно оформив и заверив у нотариуса доверенность на представление интересов;
  • отправив все необходимые документы по почте заказным письмом;
  • в режиме онлайн, через официальный сайт ЕГРП или портал Госуслуги.
Читайте так же:  Госпошлина за наследство дома

Перед подачей заявления собственнику участка необходимо собрать пакет документов, состоящий из:

Договора Подойдет любой договор, на основании которого регистрируемый объект перешел в собственность к заявителю
Свидетельства, подтверждающего право собственности на земельный ресурс Необходимо от всех собственников земельного участка
Соглашения Министерства имущественных отношений Необходимо в случае, когда участок находится в государственной собственности и арендуется заявителем
Геодезического плана Составленный лицензированной геодезической компанией
Межевого плана С приложением CD-диска
Письменного разрешения органов опеки В случае если собственниками участка являются лица, не достигшие совершеннолетия
Документа, удостоверяющего личность заявителя Оригинал+копия
Нотариально заверенной доверенности При обращении через третье лицо

В процессе оформления могут быть выявлены ошибки и неточности в предоставляемых документах, что приведет к возврату заявления. Для экономии времени, к проверке и сбору бумаг необходимо подойти с максимальной ответственностью.

Без документов поставить участок на кадастровый учет не получится.

Кадастровая палата

После сбора необходимых документов всем собственникам, пользователям земли или их доверенным лицам необходимо любым удобным способом обратиться в Кадастровую палату с письменным заявлением.

При этом форма заявления для каждой из перечисленных категорий граждан будет отличаться, поэтому за точной формой бланка необходимо обращаться к сотрудникам МФЦ или Кадастровой палаты.

Далее, после предоставления всех вышеперечисленных бумаг и квитанции, подтверждающей оплату госпошлины (600 рублей), заявка будет принята на рассмотрение, а заявителю будет выдана расписка, с указанием даты получения нового документа.

Сроки внесения описания земельного участка в кадастр составляют:

  • 7 дней при условии, что все предоставленные документы не содержат ошибок и опечаток;
  • 12 дней при одновременной регистрации прав собственности.

При подаче заявки через МФЦ указанные сроки увеличиваются на 2 дня. По истечении указанного периода времени всем собственникам недвижимости будет выдан Кадастровый паспорт (при предъявлении паспорта гражданина РФ и расписки).

Получение свидетельства

Постановка земельного участка или его части на кадастровый учет предполагает получение нового свидетельства, подтверждающего право собственности на зарегистрированную недвижимость.

Для этого, каждому из собственников необходимо обратиться с письменным заявлением в Регистрационную палату, приложив к заявке:

  • документ, удостоверяющий личность собственника или его представителя;
  • межевой план участка;
  • кадастровый паспорт;
  • договор, на основании которого получено право собственности;
  • квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины, в размере 200 рублей.

Чтобы проверить переданные документы и изготовить новое свидетельство потребуется около 2 недель, но для экономии времени желательно заранее позвонить в Регистрационную палату и уточнить точный срок изготовления документа.

В случае не обращения за новым свидетельством в течение 2 лет с момента получения Кадастрового паспорта, сведения о регистрируемом участке удаляются из реестра.

Государственная регистрация через МФЦ

Постановка земельного участка на кадастровый учет через МФЦ – довольно удобный способ, позволяющий быстро, без очереди подать заявление в ближайшем многофункциональном центре.

Еще одним плюсом такого способа является возможность снятий ксерокопий со всех необходимых документов по месту подачи заявки.

Итак, чтобы встать на учет собственнику, пользователю или их доверенному лицу необходимо:

  • посетить отделение МФЦ в рабочее время отделения;
  • предоставить специалисту полный пакет необходимых документов;
  • оплатить госпошлину в ближайшем отделении банка;
  • получить расписку с указанием сроков изготовления кадастрового паспорта.

К неудобствам данного метода можно отнести увеличение сроков изготовления паспорта минимум на несколько дней.

Ранее учтенной земли

Ранее учтенными считаются земельные участки, оформленные в собственность до 1.03.2008 года, но не прошедшие процедуру кадастрового учета. Таким образом, данное владение должно пройти лишь процедуру кадастрового учета и межевания, что сократит сроки изготовления паспорта до 7 (в МФЦ — 9) дней.

Ситуация несколько осложняется при условии, что в Единый государственный реестр ранее была внесена неполная или неактуальная информация. Время обработки заявки, в таких случаях, несколько увеличивается для внесения необходимых исправлений и корректировок.

Регистрация без межевания

Постановка земельного участка на кадастровый учет практиковалась ранее, однако с 2018 года, межевание стало обязательной процедурой. Таким образом, межевой план – обязательный для оформления кадастрового паспорта документ.

С 2018 года земельный участок, стоящий на учете в Едином государственном реестре, но не прошедший процедуру межевания не может быть продан, обменян, подарен или унаследован.

Кадастровая стоимость земельного участка – расчетная величина, установленная на момент регистрации недвижимости в Едином государственном реестре.

Как правило, на данную стоимость напрямую влияет:
  • размер регистрируемого объекта;
  • расположение территории;
  • наличие коммуникаций;
  • категория земли и населенного пункта;
  • наличие зданий и сооружений на территории учитываемой собственности.

Формирование кадастровой стоимости объекта недвижимости происходит на основании коэффициента, рассчитанного как отношение средней цены аналогичных участков к определяемой сумме.

Таким образом, для объектов, обладающих высокими характеристиками, стоимость по кадастру будет состоять суммы базовой стоимости и коэффициента и наоборот.

Как получить информацию о ранее произведенной постановке участка на кадастровый учет

Как узнать, как узнать поставлен ли участок на кадастровый учет? Перед началом процедуры оформления собственнику необходимо узнать, что сведения о регистрируемом земельном участке отсутствуют в ЕГРН путем:

  • запроса при личном посещении Кадастровой палаты или МФЦ;
  • обращения к кадастровому инженеру или в организации, специализирующиеся на предоставлении подобных услуг;
  • самостоятельного изучения кадастровых карт в режиме онлайн.

Последний способ не требует затрат времени и средств, но не является надежным, где информация на виртуальных картах может быть устаревшей и неактуальной.

Особенности для лесных участков

Лесные участки – земли, покрытые лесной растительностью либо предназначенные для ее восстановления.
Читайте так же:  Как забрать водительское удостоверение после лишения

Для ведения учета пользования лесными участками и рационализации использования данного вида природных ресурсов, действующим законодательством РФ предусмотрен особый инструмент – лесной кадастр.

Согласно Лесному кодексу РФ, процедура постановки лесных участков на государственный кадастровый учет регламентируется ФЗ № 221.

Главной особенностью такой процедуры становится условность границ земельных участков, которые должны быть поставлены, без обозначения их на местности.

Последствия незаконной постановки

Постановка на кадастровый учет дачного или иного земельного участка, не соответствующего требованиям, предъявляемым действующим законодательством, а именно:

  • размер участка не соответствует заявленному;
  • во время оформления кадастрового паспорта заявитель предъявил поддельные документы;
  • данные, отраженные в полученном паспорте, не соответствуют действительности;
  • границы земельного участка заходят на территорию, находящуюся в собственности соседей.

Нарушения, допущенные в процессе регистрации недвижимости, приводят к признанию недействительными и незаконными ранее выданные документы и снятию земельного участка с кадастрового учета.

Полезное видео

Смотрите интересный видеоматериал, в котором подробно рассказывается о процедуре постановки земельного участка на кадастровый учет.

Заключение

Из этой статьи вы узнали, как поставить на кадастровый учет земельный участок:

  • порядок постановки,
  • необходимые документы,
  • сроки
  • и стоимость услуги.

Сама процедура кадастрового учета земельного участка является бесплатной как для физических, так и для юридических лиц. Однако речь идет только о процедуре постановки на учет, на сбор всей необходимой документации заявителю придется потратить круглую сумму.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так, в текущем году жители крупных городов потратят на сбор документов до 60 000 рублей, по регионам установлены более низкие расценки, на постановку земельного участка на кадастровый учет там уйдет сумма в 15 000 – 25 000 рублей.

Что значит ранее учтенный статус земельного участка?

В кадастровый паспорт вносятся сведения о статусе земельного участка. Все статусы несут определенную информацию о наделе. Что значит «ранее учтенный», рассмотрим далее.

Что значит статус ранее учтенный земельный участок?

К такой категории относят участки земли, права на которые возникли и не прекращены до 1 марта 2008 года, т.е. до момента вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ.

Земельный надел может принадлежать на праве:

  • собственности;
  • бессрочном или постоянном пользовании;
  • пожизненном наследуемом владении;
  • аренды.

При этом такой участок не прошел процедуру межевания и учтен в базах Росреестра без границ.

До вступления в действие Закона 221-ФЗ постановка на кадастровый учет осуществлялась в соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ. Ранее учтенным считается участок, который согласно его требованиям, содержится в записях инвентаризационных описей, поземельных книгах, журналах учета кадастровых номеров, списках плательщиков налога на землю, книгах выдачи свидетельств о праве собственности, имеет правоудостоверяющие документы, оформленные в установленном порядке.

При переходе на единую систему ведения государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ все ранее учтенные участки подлежат межеванию и перерегистрации.

Чем отличается ранее учтенный земельный участок от учтенного?

Статус «Учтенный» присваивается тем наделам, сведения о которых в Росреестре отражены в полном объеме: габариты, точные границы, иные характеристики, дающие возможность точно идентифицировать объект недвижимости среди прочих подобных. Результатом постановки на учет является свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН.

Ранее учтенные участки в реестре значатся без обозначения точных границ, поскольку они не прошли процедуру межевания. Для того, чтобы перевести землю в статус «учтенный» необходимо обратиться к специалистам, которые имеют право осуществлять кадастровые работы.

Законом предусмотрена смена статуса «ранее учтенный» и «учтенный» на «архивный» в беззаявительном порядке. Это возможно:

  • при регистрации прав на иные объекты, которые сформированы из такого участка;
  • участок находился в собственности государства или муниципалитета до разграничения и регистрации права аренды хотя бы на один из вновь образованных наделов.

Как узнать статус земельного участка?

Всю информацию об участке земли, которая содержится в базах Росреестра, достаточно просто. Для этого существует один из онлайн-способов:

  • публичная кадастровая карта. Поиск осуществляется по уникальному кадастровому номеру. В карточке сведений об участке содержится информация, которая была занесена в базы при государственной регистрации;

  • сервис справочной информации о недвижимых объектах. Потребуется последовательно заполнить электронную форму. В результате сформируются все справочные данные по участку, которые содержатся в базе на момент запроса.

Здесь же можно уточнить и статус.

Как изменить статус земельного участка на «Учтенный» и поставить на кадастровый учет как «Ранее учтенный»

Владельцу участка со статусом «Ранее учтенный» следует знать, что он не сможет совершать сделки, связанные с таким объектом. Вроде и правоустанавливающие бумаги все на руках, но без дополнения сведений в Росреестре выписку из ЕГРН получить невозможно. Поэтому необходимо произвести межевание и обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении данных по участку.

Особенностью таких земель является отсутствие строго установленных границ участка. Информация о площади надела содержится только в документах владельца. В момент их выдачи точный обмер площади участка не производился. На оборотной стороне документа наносили примерный чертеж, из которого можно было сделать выводы о размере и конфигурации участка.

По прошествии значительного количества лет эти параметры могли претерпеть изменения. Поэтому без точного установления местоположения участка невозможно дополнить сведения о нем.

Для межевания необходимо обратиться к лицензированному специалисту, который по результатам исследования выдаст межевой план. Допустимо произвести такие работы одновременно нескольким соседям, если ранее границы не были установлены. Для проведения таких мероприятий согласие соседей является обязательным условием.

После того, как план готов, собственник участка должен обратиться в орган Росреестра или ближайший МФЦ со следующими документами:

  • заявление установленной формы о ГКУ и ГРП — скачать;
  • гражданский паспорт;
  • правоподтверждающий документ (договор аренды, свидетельство о праве собственности, документ о бессрочном пользовании или владении наделом, разрешение органов местной власти);
  • межевой план.

На обработку документов и внесение изменений в сведения, содержащиеся в Росреестре, уходит примерно 10-12 дней. После того, как вся процедура полностью завершена, статус участка станет «учтенный» и собственник получит на руки выписку из ЕГРН.

Читайте так же:  Постановление о проведении проверки прокуратуры

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите нашему консультанту.

Уточнение границ земли и ранее учтенного земельного участка

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Уточнение границ земельного участка – что это?

Уточнение границ земельного участка – это регистрация межи участка землевладельца в соответствующей инстанции.

Уточнение местоположения границ земельного участка необходимо при отсутствии информации о местоположении сегмента в кадастровом реестре. Кадастровый номер в таком случае участку уже присвоен, но необходимо определение земельных границ.

Большинство земельных участков состоят на кадастровом учете, но их межа не имеет привязки к геодезической разметке.

Делать это необязательно. Достаточно того, что участок находится на учете, известны его размеры и владелец.

Причина, по которой землевладельцы занимаются уточнением рубежа земельного участка, банальна – соседи. Случаев самовольного захвата земель множество. Именно для собственного спокойствия и во избежание долгих судебных разбирательств, стоит заверить границы своего участка в кадастровом реестре.

Документы, которые необходимы для уточнения границ земельного участка

Для решения этой проблемы стоит потратить время и чувствовать себя спокойно. Документы, которые необходимы для уточнения границ земельного участка:

Имея на руках нужные документы, вы можете обратиться в организацию, которая занимается вопросами межевания.

Для уточнения границ земли имеют право обратиться в подобную организацию те, кто:

  • Является собственником участка.
  • Обладает правами бессрочного владения землей.
  • Обладает правами на земельный участок по наследству.

Уточнение земельных границ необходимо сделать в случае:

  • Отсутствия информации о границах участка земли в кадастровом реестре.
  • Изменение границ участка с течением времени.

Что значит уточнение границ земельного участка ранее учтенного? Данные, которые вы внесли в кадастровый реестр, могут со временем измениться. Факторы могут быть юридические, природные. Изменения могут внести также площадь застройки. Учитывая все факторы влияния, показатели могут быть иными, нежели были внесены в реестр.

Учтенным участок считается, если он поставлен на кадастровый учет. В этом случае геодезические работы были произведены, у вас на руках имеется техническая документация и пройдена процедура поставки земли на учет в Росреестре. Читайте подробнее о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

Процедура уточнения границ земельного участка

Процедура повторного межевания требует от собственника только:

  1. Собрать документацию о земельном участке. Кадастровый паспорт, выписку из кадастрового паспорта, информацию о проведении геодезических работ.
  2. Обратиться в организацию, которая имеет разрешение на выдачу документации о техническом состоянии участка.

Финансовые расходы полностью берет на себя собственник земельного участка.

В завершение нужно обратиться в Росреестр, где вам выдадут выписку и внесут изменения в базу данных Госреестра.

Бывают случаи, когда ваш участок зарегистрирован, границы уточнены, но есть спорный вопрос о меже с участком, который находится по соседству. При этом данные о нем отсутствуют. Как поступить в этом случае согласно букве закона?

Для начала орган кадастрового учета должен постараться установить причины данного обстоятельства.

Если земельный спор с хозяевами соседнего участка отсутствует, то кадастровый орган учета имеет право на устранение пересеченных границ двух участков, согласно статье 45, части 14.

Если земельный спор двух собственников имеет место, то по заявлению об уточнении границ земельного участка истца проводится сверка границ участка. Проводятся работы по уточнению границ земельного участка, а именно геодезические процедуры и подготавливают межевой план. Согласно с ним вносят изменения в кадастр недвижимости на государственном уровне. Как проводится межевание участков при споре сторон, читайте тут.

На завершающем этапе, по результатам выполненных кадастровых работ, выдается окончательный документ – межевой план. Здесь указываются все результаты изменений участка земли, площади и границ.

При уточнении границ участка земли или ранее учтенного участка земли нужно обязательно согласовывать действия и проведенные процедуры с хозяевами смежных участков. Так вы избавите себя от дополнительных разбирательств и потерь земельных метров.

Правильно оформленная документация позволит в будущем облегчить процедуру купли-продажи участка, объединить или разъединить свои владения.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Ранее учтенный земельный участок и снятие его с учета

Законодательство на территории нашего государства на сегодняшний день осуществляет функцию постоянного контроля за недвижимым имуществом, которое находится в обороте. Для этой цели было неоднократно проработаны гражданская и земельная отрасли права, результатом стало появление единого реестра недвижимого имущества.

Данная процедура предусмотрена для того, чтобы создать единый информационный реестр, и упорядочить все участки земли, которые расположены на территории РФ. Ведь владение земельным участком предполагает налоговую обязанность для гражданина и юридического лица.

Те, кто так или иначе связаны с земельными участками, возможно, неоднократно слышали понятие «ранее учтенный земельный участок». Что обозначает данное понятие?

Что такое ранее учтенный земельный участок

Из названия уже становится ясно, что обсуждаемый земельный участок уже был кем-то учтен. Кем и где он мог быть учтен?

Появление единого реестра лишь упорядочило процедура сбора и хранения сведений. Однако, и до внесенных изменений, существовала процедура, в соответствии с которой законодатель учитывал земли. Соответственно, если ранее земельный участок был зарегистрирован в установленной форме (действующей на момент регистрации), этого вполне достаточно для того, чтобы данные об этом объекте появились в единой информационной системе.

Читайте так же:  Требования к понятым

В принципе, это подразумевает, что любой собственник земельного участка, который ранее был учтен, может обратиться в уполномоченный орган и получить необходимые документы на свой объект или иную нужную ему информацию. Так ли это происходит на практике?

Законодательная база

Законодательная база данного вопроса основана на том, что он относится к ведению земельного и гражданского законодательства. Таким образом, основополагающими документами станут кодексы в той и другой отраслях.

Кроме того, для регламентации данных вопросов был принят отдельный федеральный закон, в законодательной базе он значится под номером 221-ФЗ. Именно данный нормативно – правовой акт регулирует все вопросы по постановке новых объектов на учет, а также по переносу информации о ранее учтенных объектах.

Кадастровый учет

Основным подводным камнем является то, что с появлением нового Федерального закона, кадастровый учет был видоизменен, появилось понятие Единого кадастра недвижимого имущества. Ранее зарегистрированные данные подлежат переносу в данный кадастр. Однако, процедура эта достаточно трудоемкая и длительная по времени. Поэтому зачастую возникают такие ситуации, когда собственник ранее учтенного земельного участка не может получить, к примеру, кадастровый паспорт на объект. Это связано с тем, что данных о его объекте недвижимости в кадастре до сих пор нет.

Как поступить собственнику в данной ситуации? Внести эти данные можно по инициативе гражданина. Для этого необходимо обратиться в уполномоченный государственный орган с соответствующим заявлением, а также документально подтвердить наличие объекта недвижимости, и права собственника или арендатора на него.

Если мы говорим о том, что земельный участок является ранее учтенным, соответственно, его границы ранее уже определены. Данная информация подлежит занесению в единый реестр. Однако, в случае если границы данного земельного участка подлежат уточнению, процедуру можно провести в упрощенном порядке.

Итак, каковы условия для уточнения границ земельного участка в упрощенном порядке?

Данное правило распространяет свое действие только на ситуации, в которых не изменится площадь земельного участка после уточнения его границ. В этом случае уточнении границ земельного участка происходит без процедуры согласования данных границ с соседями прилегающих участков.

Для такого уточнения информации необходимо подать заявление в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит регулирование вопросов, касающихся земельных правоотношений.

Однако, необходимо понимать, что в том случае, если границы участка существенно изменились, что привело к тому, что объект приняло новую форму или площадь, речь пойдет уже о повторном учете объекта.

Заявление о внесении сведений

Как уже ранее установлено, процедура по внесению сведений в единый реестр носит заявительный характер. Соответственно, для получения необходимого результата необходимо подать заявление.

В данном случае заявление может быть подано лицом, имеющим на объект право:

  • собственности;
  • аренды;
  • наследуемого бессрочного владения.

Заполняется данное заявление в установленной форме, должно содержать информацию о заявителе, уполномоченном органе, месторасположении объекта, ссылку на документ, который сможет подтвердить законные права владельца. Главное назначение данного заявления – внести информацию об уже имеющемся объекте в единую систему.

Только после этого, заинтересованное лицо сможет получать все необходимые выписки и документы на объект.

Снятие с учета

Проблемы могут возникнуть не только при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, но при снятии его с учета. При этом во втором случае собственника ждет гораздо больше всевозможных подводных камней.

Для начала, необходимо разобраться, зачем может потребоваться такая процедура? Земельный участок, информация, о котором содержится в Едином реестре, имеет свои особенные характеристики, и черты, которые его отличают от других объектов. К данным характеристикам относятся границы объекта, а также его назначение. В случае если данные характеристики изменяются – появляется новый объект недвижимости. Его необходимо регистрировать заново.

Дело в том, что перечень оснований для снятия такого объекта недвижимости с учета закрытый и достаточно маленький.

Законодательно допускается всего два основания для процедуры снятия:

  • в первом случае придется пройти судебную процедуру и получить вступившее в законную силу решение суда, данный документ станет основанием для снятия ранее учтенного земельного участка с кадастрового учета;
  • во втором случае, участок можно будет снять с учета в случае его изменения (то есть участок будет либо поделен на несколько самостоятельных участка, либо объединен с другими участками, и в том, и в другом случаях возникнут новые объекты недвижимости).

Судебная практика

Судебная практика по вопросу по данному вопросу достаточно обширная. Это связано с тем, что судебное решение – едва ли не единственное основание для проведения процедуры снятия объекта с учета.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако, следует понимать, что судебная практика в нашем государстве не является источником права. То есть она не создает новые нормы, вне зависимости от того, в чью сторону она направлена. Каждое решение индивидуально, и выносится судьей или коллегией по своему личному усмотрению, вынесенные ранее судебные акты не могут служить основанием для вынесения нового судебного решения.

Источники


  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.

  2. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.

  3. Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.
Регистрация ранее учтенного земельного участка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here