Реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения

Открытая информация по вопросу: "Реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Статья 18. Реорганизация автономного учреждения и изменение его типа

Статья 18. Реорганизация автономного учреждения и изменение его типа

См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;

2) присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

3. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.

4. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ в часть 5 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом:

1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

[1]

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ установлено, что автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами для автономных учреждений, в отношении которых до 1 января 2012 г. не принято решение о реорганизации, ликвидации или об изменении их типа, являются бюджетными учреждениями с 1 января 2012 г. на основании статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ без принятия дополнительных решений об изменении их типа, если иное не предусмотрено федеральными законами

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ статья 18 настоящего Федерального закона дополнена частью 6

6. При изменении типа автономного учреждения это учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.

Как проводится реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения

Процессы реорганизации могут затронуть не только частные фирмы — они могут осуществляться и в учреждениях, находящихся на балансе государства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Процедура присоединения может применяться в том случае, если планируется сокращение числа бюджетных организаций или их филиалов, а также для укрупнения существующих структур.

Содержание

Используемый в отношении юридических лиц механизм реорганизации на уровне бюджетных учреждений имеет свою специфику, которая подробно раскрывается в данной статье.

Базовые сведения ↑

Государство принимает решение о реорганизации отдельных учреждений, финансируемых из бюджета для оптимизации своих затрат, удаления лишних подразделений, оптимизации управления.

Необоснованно большое число филиалов, раздутый аппарат управления, удаление непрофильных департаментов – все эти вопросы в рамках бюджетных учреждений способна решить реорганизация.

Ее применение обусловлено двумя главными причинами:

В результате достигается оптимизация Использования ресурсов и рационализация бюджетных затрат
В отличие от ликвидации Активы организации не просто извлекаются из оборота, но начинают использоваться более эффективным образом после передачи другому экономическому агенту на основании правопреемства (ст. 58 ГК РФ)

Одной из наиболее распространенных процедур реорганизации на уровне бюджетных учреждений выступает присоединение, которое приводит к ликвидации одних организаций и укрупнению других.

Стоит подчеркнуть, что решение о проведении реорганизационных мероприятий принимают федеральные или региональные власти, в зависимости от того, на чьем балансе состоит то или иное учреждение.

Что это такое

Реорганизация бюджетного учреждения в общем виде предполагает прекращение его деятельности, как юридического лица, после чего все его права, активы, долги, обязанности переходят к иной организации (новой или действующей).

В этом ее отличие от ликвидации, при которой бизнес исчезает безвозвратно (гл. 3 ФЗ-7).

Для бюджетных организаций реорганизация учреждения путем присоединения может рассматриваться, как процедура прекращения существования одной или нескольких структур, которое предполагает передачу их активов, прав и обязательств организации, частью которой они становятся.

Чаще всего в этом случае мелкие учреждения или филиалы присоединяются к крупной организации (ст. 16 ФЗ-7).

Важно помнить, что в рамках присоединения имеют место такие процессы:

Читайте так же:  Как взять в аренду муниципальную землю
Во-первых В устав присоединяющей организации вносятся соответствующие поправки
Во-вторых Передача прав, имущества, обязанностей осуществляется на основании передаточного акта

С какой целью осуществляется

Принимая решения о присоединении бюджетных организаций федеральные или местные органы власти, как правило, преследуют одну из приведенных ниже целей, в частности:

  1. Устранение излишней раздробленности внутри отраслевого учреждения (удаление лишних подразделений и филиалов.
  2. Сокращение численности аппарата управления.
  3. Формирование крупных структур с широким набором направлений деятельности.

В целом же в рамках реорганизации преследуется сокращение затрат на содержание лишних структур и оплату труда руководящим работникам, а также оптимизация работы учреждения.

Правовое регулирование

Вопросы, касающиеся реорганизации бюджетных учреждений, регулируются гражданским законодательством РФ.

Какие существуют формы реорганизации юридических лиц, читайте здесь.

К тому же важно понимать, что стандартные процедуры присоединения, слияния, преобразования, предусмотренные для юридических лиц здесь неприменимы – речь идет о некоммерческих организациях.

В общем виде правовую основу осуществления присоединения бюджетных организаций формируют:

Ст. 57 ГК РФ Устанавливает возможность осуществления реорганизации юридического лица в форме слияния, преобразования, присоединения, выделения и разделения
Ст. 120 ГК РФ Указывает на особенности реорганизации и ликвидации государственных учреждений и бюджетных организаций
Гл. 3. ФЗ-7 Которая раскрывает особенности, порядок и процедуры реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, к числу которых относятся бюджетные учреждения
ФЗ-174 Затрагивает вопросы проведения реорганизационных мероприятий в рамках автономных бюджетных учреждений
Постановление Правительства РФ № 539 Устанавливающее подробный порядок осуществления реорганизации учреждений, финансируемых из государственного бюджета

После того как реорганизация организации завершена потребуется внести новое юридическое лицо в ЕГРЮЛ. Этот вопрос подробно раскрывает ФЗ-129.

Реорганизация казенного учреждения путем присоединения ↑

Ныне российские власти серьезно занимаются вопросом повышения эффективности деятельности бюджетных организаций.

Они проводят их функциональный анализ на основании, которого нередко принимают решение о реорганизации всего учреждения или его части.

Мероприятия по реорганизации затрагивают учреждения образования, культуры, здравоохранения, преследуя при этом сокращение затрат и оптимизацию выполнения возложенных на структуру функций.

В общем виде процесс присоединения бюджетной организации предполагает:

  • укрупнение одного подразделения;
  • ликвидация других, путем их вливания в более крупную структуру.

Он напоминает аналогичного характера процедуру, происходящую на уровне коммерческих фирм, но имеет и свои специфические особенности.

Пошаговая инструкция

Процесс присоединения одной или нескольких бюджетных организаций к другой можно представить в виде такой последовательности этапов:

В отличие от хозяйственных обществ, где решение о реорганизации выносят учредители, создавшие данный бизнес, с бюджетными организациями ситуация несколько иная.

Осуществляется этот строго регламентированный процесс следующим образом:

  • Федеральный или местный орган исполнительной власти, в ведении которого состоит бюджетное учреждение подготавливает решение.
  1. Цели проведения реорганизации.
  2. Численность персонала.
  3. Размер ассигнований из бюджета на содержание рассматриваемой структуры.
  4. Сроки и дату проведения процедуры.
  5. Курирующий процесс реорганизации орган, созданный на базе учреждения (комиссия).
  6. Источник средств для проведения мероприятий.
  7. Организации, к которым будут присоединены учреждения.
  • готовое решение согласуется с Минэкономразвития РФ, Минсоцразвития РФ и Минфином РФ;
  • в случае наличия спорных вопросов, касающихся активов бюджетной организации в процедуру реорганизации вовлекается Росимущество;
  • детально проработанный документ рассматривает и утверждает в ходе своего заседания Правительство.

[2]

После того как решение о реорганизации принято потребуется осуществить уведомительные мероприятия.

В круг структур, которым рассылаются письма с сообщением о реорганизации бюджетного учреждения входят:

Составление передаточного акта

Поскольку в процессе присоединения активы, обязательства, долги передаются от одних бюджетных учреждений к другому на правах правопреемства, то это оформляется в форме передаточного акта (ст. 58 ГК РФ).

Данный документ по сути представляет собой годовую бухгалтерскую отчетность присоединяемых организаций с удостоверением акта передачи бухгалтерскими проводками (Инструкция Минфина РФ №128-н).

Присоединяемые бюджетные учреждения исключаются из ЕГРЮЛ, а относительно присоединяющей организации в реестр вносится новая информация.

Реорганизация бюджетных учреждений (Гусев А.)

Дата размещения статьи: 05.08.2015

Нередкими бывают случаи реорганизации действующих бюджетных учреждений с целью оптимизации и минимизации расходов бюджетов бюджетной системы РФ. Реорганизация бюджетных учреждений может быть проведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Общие положения о реорганизации

При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации учреждения и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Принятие решения о реорганизации

Уведомление о реорганизации

В силу ч. 1 ст. 60 ГК РФ бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в ФНС о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. Форма указанного сообщения приведена в Приложении 5 к Приказу ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». На основании данного уведомления ФНС вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что учреждение находится в процессе реорганизации.
Кроме того, в силу пп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ бюджетные учреждения в течение трех дней со дня принятия решения о реорганизации обязаны письменно сообщить об этом в ФСС и ПФР по месту своего нахождения.
———————————
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Читайте так же:  Раздел земельного участка находящегося в частной собственности

Реорганизуемое учреждение после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации обязано дважды с периодичностью один раз в месяц помещать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомления о своей реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации учреждении, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.

Завершение расчетов с дебиторами и кредиторами

До составления передаточного или разделительного баланса орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу материальных ценностей.
Согласно ч. 3 ст. 60 ГК РФ кредитор учреждения, если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности досрочного исполнения — прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
В случае если требования о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков удовлетворены после завершения реорганизации, вновь созданные в результате реорганизации (продолжающие деятельность) учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного учреждения.
По незаконченным расчетам с дебиторами и кредиторами учредителем принимается отдельное решение о списании дебиторской или кредиторской задолженности в установленном законодательством порядке.

Особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации

Закрытие лицевых счетов

Реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант;

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Указом Президента России от 07.05.2012 № 599 был дан зеленый свет реформированию сети государственных учреждений путем слияния и объединения вузов. В течение последующего времени органами исполнительной власти проводились мониторинги сети подведомственных учреждений, выявлялись учреждения-лидеры и учреждения-аутсайдеры. При этом при проведении реорганизации учреждений необходимо учитывать опыт предыдущих этапов реформирования государственного сектора экономики.
Крайне важно, чтобы в период реорганизации учреждения имели возможность эффективно реализовывать доведенное до них государственное (муниципальное) задание.
Подробнее о «майских» Указах Президента читайте в статье Н.И. Лейман в журнале «Советник в сфере образования» № 3 за 2012 год.

Задача — присоединение вуза

Реорганизация неэффективных государственных (муниципальных) учреждений — одна из самых острых и обсуждаемых как в профессиональном сообществе, так и в средствах массовой информации проблем. Сокращение числа учреждений и присоединение «слабых» к «сильным» наиболее актуально для сферы образования.
Благая цель реорганизации — это не только оптимизация государственных расходов в сфере образования, сокращения расходов на административный и вспомогательный персонал, но и повышение качества высшего профессионального образования в России. Задача укрупнения вузов весьма созвучна с общей ориентированностью государственных расходов на конкретные результаты.
В процессе реорганизации и учреждениям, и их учредителям необходимо проделать большую организационную работу и решить огромное количество процедурных вопросов, в том числе связанных с формированием и исполнением государственного задания, а также с формированием отчетности о его выполнении. Отметим также, что в настоящее время порядка двадцати разных ведомств выполняют роль учредителей образовательных учреждений, поэтому проблемы реорганизации вузов актуальны для многих отраслей экономики.

Основа реорганизации

Процедуры реорганизации

При проведении реорганизации весьма важным является выбор «точки отсчета», то есть даты, по состоянию на которую проводятся такие мероприятия. От выбора даты во многом зависит перечень процедур, через которые придется пройти реорганизуемым учреждениям. Как правило, на практике органы исполнительной власти могут назначить реорганизацию на первое число любого месяца в течение года.
Обратите внимание! Процедуры реорганизации должны проводиться с особой внимательностью, так как ошибки при их проведении могут иметь серьезные юридические последствия. «Полный цикл» реорганизации, как правило, занимает несколько месяцев, поэтому проводить ее целесообразно в первом полугодии.
Успешное и своевременное завершение реорганизации во многом зависит от скоординированности действий как между реорганизуемыми учреждениями, так и между учреждениями и учредителем. Заметим, что после вступления в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений в процедуры реорганизации добавилось много новых моментов, которые необходимо учитывать для обеспечения бесперебойной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
Далее рассмотрим особенности основных реорганизационных процедур на сквозном примере.

ПРИМЕР (сквозной)

Предположим, что 9 января 2013 года Министерством образования и науки РФ (далее — Минобрнауки) издан приказ о реорганизации подведомственных учреждений путем присоединения государственного бюджетного учреждения «Торговый институт» к государственному бюджетному учреждению «Экономический университет».

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Читайте так же:  Наследование муниципальной квартиры

Реорганизация путем присоединения

Реорганизация в форме присоединения в условиях повышения эффективности производства и общей глобализации сфер экономической деятельности позволяет объединить совместные усилия двух или более юридических лиц для дальнейшей работы в рамках более крупной организационно-правовой структуры.

В процессе присоединения происходит ликвидация существующего предприятия с одновременной полным переходом прав и обязанностей другому юридическому лицу. Эта процедура подразумевает полное правопреемство и сопровождается передачей:

  1. Имущественных ценностей и денежных ресурсов фирмы.
  2. Дебиторской и кредиторской задолженности организации.

В процессе присоединения кадровый персонал присоединяемого юридического лица также может полностью или частично перейти в новую организацию.

Реорганизация путем присоединения начинается с принятия решения о проведении указанной процедуры. В зависимости от правового статуса предприятия, такое юридически значимее решение оформляется следующим образом:

  1. Для обществ с ограниченной ответственностью – в форме решения общего собрания учредителей или единственного участника.
  2. Для акционерных обществ – в форме решения акционеров.
  3. Для государственных бюджетных учреждений и предприятий – в форме решения органа исполнительной власти государства или субъекта РФ.
  4. Для муниципальных учреждений или предприятий – путем вынесения решения органов местной власти.

Данное решение обязательно должно содержать условия присоединения – порядок передачи прав и обязанностей, имущества и финансовых активов; порядок выполнения обязательных этапов и мероприятий; порядок утверждения передаточного акта; перечень ответственных лиц.

Утвержденное решение является основанием для уведомления налогового органа о начале процедуры присоединения.

Сокращение при реорганизации в форме присоединения

При реорганизации в форме присоединения сокращение штатных единиц допускается только в случае надлежащего уведомления сотрудников. Такое уведомление вручается каждому работнику лично под роспись не позднее двух месяцев до даты присоединения.

Что делать, если сотрудник не согласен на переход в новую организацию? У персонала есть право согласиться с новыми условиями труда или новой должностью (если подобное условие предусмотрено условиями присоединения).

В случае несогласия уведомленного работника с новыми условиями трудовой деятельности, либо при отсутствии вакантных должностей для трудоустройства, сотрудники подлежат увольнению по инициативе руководства компании по сокращению.

Приказ о реорганизации путем присоединения

Юридическим основанием для проведения организационно-штатных мероприятий с трудовым персоналом компании будет являться приказ о реорганизации путем присоединения. Данный приказ издается после утверждения решения о начале процедуры и должен содержать ряд обязательных условий:

  1. Установление сроков проведения всех кадровых мероприятий (уведомления сотрудников, перевод их в новую фирму, увольнение по сокращению и т.д.).
  2. Порядок и формы выплаты работникам выходных пособий и расчета по заработной плате.

Приказ о реорганизации является главным кадровым документов для проведения организационно-штатных мероприятий с работниками предприятия. Об ознакомлении с условиями приказа каждый работник должен поставить личную подпись.

Перевод сотрудников при реорганизации в форме присоединения

В случае согласия на работу в новых условиях, осуществляется перевод сотрудников при реорганизации в форме присоединения. Мероприятия по переводу персонала осуществляет кадровая служба предприятия в строгом соответствии с требованиями законодательства и условиями приказа руководителя.

В случае сохранения в полном объеме должностных обязанностей и иных существенных условий трудового соглашения, он подлежит изменению с указание новой организации – работодателя.

Если у сотрудника меняются условия работы, в его трудовой договор вносятся соответствующие изменения.

О переходе каждого конкретного работника в штат нового предприятия издается приказ, а в трудовую книжку вноситься запись о переводе.

Срок реорганизации в форме присоединения

Срок реорганизации в форме присоединения включается в себя не только время на совершение регистрационных действий в инспекции ФНС, но и двухмесячный период, предусмотренный на публикацию извещений о присоединении в «Вестнике государственной регистрации».

Общий срок реорганизации в форме присоединения составляет примерно три месяца.

Отмена реорганизации в форме присоединения

Даже в случае выполнения большинства мероприятий по присоединению юридического лица к новой организации у инициаторов этой процедуры всегда есть возможность отменить дальнейшие действия. Отмена реорганизации в форме присоединения осуществляется теми же структурами, которые принимали решение о реорганизации:

  1. Для обществ с ограниченной ответственностью – общее собрание учредителей или единственный участник.
  2. Для акционерных обществ – общее собрание акционеров.
  3. Для государственных бюджетных учреждений и предприятий – орган исполнительной власти государства или субъекта РФ.
  4. Для муниципальных учреждений или предприятий – органы местной власти.

Решение об отмене реорганизации может быть вынесено в любой момент, вплоть до внесения сведений в ЕГРЮЛ, и подлежит направлению в налоговый орган.

Процедура реорганизации в форме присоединения

Процедура реорганизации в форме присоединения предусматривает выполнение ряда обязательных мероприятий, предусмотренных законом:

[3]

  1. Утверждение решения о начале реорганизации в форме присоединения.
  2. Направление в инспекцию ФНС уведомления об инициировании процедуры.
  3. Две публикации извещений в «Вестнике государственной регистрации».
  4. Утверждение передаточного акта организации.
  5. Направление в инспекцию Федеральной налоговой службы заявления о проведении государственной регистрации по итогам реорганизации.

Нарушения, допущенные при проведении хотя бы одного из указанных этапов, влечет недействительность всей процедуры реорганизации. Несоблюдение сроков процессуальных мероприятий, порядка опубликования извещений и заполнения форм документов также повлечет отказ регистрирующего органа.

Увольнение руководителя

Так как процедура присоединения подразумевает фактическое существования юридического лица, у собственников компании есть право расторгнуть контракт с руководителем. Трудовое законодательство допускает такую возможность при одновременном соблюдении трудовых прав руководителя.

Увольнение руководителя при реорганизации в форме присоединения оформляется решением собственников предприятия, которое, как правило, совпадает с решением о начале процедуры реорганизации.

В данном процессуальном решении предусматривается дата прекращения контракта с директором, а также определяются условия выплаты ему выходного пособия.

На практике, наиболее часто подобным правом пользуется собственник образовательных учреждений, увольняя неугодного директора школы в процессе присоединения.

Читайте так же:  Размер госпошлины при подаче заявления на развод

Сколько длится реорганизация в форме присоединения

На вопрос, сколько длится реорганизация в форме присоединения, можно дать только приблизительный ответ – в пределах трех месяцев. В данный срок входит время на подготовку документов, принятие и оформление решения о реорганизации, уведомление налогового органа, публикацию извещений о присоединении, регистрационные действия инспекции ФНС.

Сократить сроки подготовки форм документов, а также обеспечить тщательное соблюдение требований законодательства на каждой стадии процедуры реорганизации, помогут квалифицированные специалисты юридической или консалтинговой компании.

Опытные юристы возьмут на себя подготовку всего комплекта документов и представят интересы клиента в налоговой инспекции на каждом этапе процесса. Услуга «реорганизация в форме присоединения под ключ» предоставит клиенту юридической компании полноценное правовое сопровождение и обеспечит необходимый результат в кратчайшие сроки.

Передаточный акт при реорганизации в форме присоединения

Одним из самых важных документов при осуществлении данной процедуры является передаточный акт при реорганизации в форме присоединения. Подобный способ реорганизации подразумевает переход в полном объеме всех прав и обязанностей присоединяемой компании в форме правопреемства.

Передаточный акт составляется на дату принятие решения о реорганизации и включает следующую информацию:

  1. Полный перечень имущественных активов юридического лица.
  2. Подробный состав финансовых активов организации.
  3. Перечень требований кредиторской задолженности, в том числе финансовые обязательства, по которым не наступил срок исполнения.
  4. Список и формы дебиторской задолженности.

Передаточный акт составляется путем участия представителей обеих организаций, после чего он подлежит утверждению собственниками предприятия. Утвержденный передаточный акт представляется в налоговый орган в составе документов на государственную регистрацию реорганизации в форме присоединения.

По перечню задач, которые позволяет решить реорганизация в форме присоединения, эта процедура является одной из самых востребованных среди юридических лиц любой организационной правовой формы.

Строгое соблюдение сроков и порядка оформления документов позволит завершить присоединение в точном соответствии с целями, которые преследовали собственники предприятия на стадии принятия решения о реорганизации.

Реорганизация учреждений в форме присоединения (Зернова И.)

Дата размещения статьи: 15.07.2014

В настоящее время продолжается реформирование системы образования, в рамках которой может производиться реорганизация отдельных образовательных учреждений путем присоединения их к другим. В связи с этим у работников финансовых служб возникают вопросы о порядке осуществления мероприятий по реорганизации. В статье мы ответим на основные из них.

Примечание. Присоединение — прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и переход их прав и обязанностей к иному существующему юридическому лицу.

Перед составлением отчетности реорганизуемое учреждение в обязательном порядке производит инвентаризацию активов и обязательств (п. 279 Инструкции N 191н, п. 79 Инструкции N 33н).
Порядок оформления передаточного акта, а также состав лиц, ответственных за его оформление, утверждаются локальными правовыми актами учреждения. Передаточный акт подписывается учреждением-правопреемником и реорганизуемым учреждением (Письмо Минфина России от 22.08.2013 N 03-01-11/34511).
Отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации в следующем составе:

Получателями бюджетных средств

Бюджетными и автономными учреждениями

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230)

Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830)

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

Реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения

Дата документа 01.07.2010
Метки Статья

РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ

Селезнева Г.А.,
заместитель главного бухгалтера Томского госуниверситета

Сравнительный анализ форм реорганизации

Форма реорганизации Суть Примечание
Слияние (п. 1 ст. 58 ГК РФ) Из нескольких организаций (А и Б) образуется одна новая организация (В) А + Б = В,
при этом А и Б прекращают свою деятельность (исключение из реестра ЕГРЮЛ обеих реорганизуемых юридических лиц),
В начинает свою деятельность, новый ИНН
Присоединение (п. 2 ст. 58 ГК РФ) К одной организации (А) присоединяется другая организация или несколько организаций (Б, Б2, Б3) А + Б = А,
при этом Б прекращает свою деятельность (исключение из реестра ЕГРЮЛ), А продолжает свою деятельность, сохраняя ИНН
Разделение (п. 3 ст. 58 ГК РФ) Одна организация (А) делится на несколько организаций (Б1, Б2, Б3) А/3 = Б1 и Б2 и Б3,
при этом А прекращает свою деятельность
Выделение (п. 4 ст. 58 ГК РФ) Из одной организации (А) выделяется другая организация (Б) А — Б = А и Б,
деятельность А не прекращается
Преобразование (п. 5 ст. 58 ГК РФ) Организация одного вида преобразуется в организацию другого вида, то есть меняет организационно- правовую форму А -> Б,
при этом А прекращает свою деятельность

Главным вопросом реорганизации или ликвидации учреждения становится право на «наследование» активов (включая имущество, денежные средства и дебиторскую задолженность) и обязательств такого юридического лица.
Единая нормативная база по отражению в бюджетном учете информации о фактах хозяйственной деятельности, ставших следствием проведения реорганизационных процедур, в настоящее время отсутствует. Документы, которые должны быть оформлены в ходе подготовки передаточного акта и являться его неотъемлемой частью, а также порядок их заполнения утверждены различными приказами Минфина России и в большинстве своем распространяются только на федеральные государственные учреждения.
Отсутствие единого документа, регламентирующего порядок проведения и документального оформления ликвидационных и реорганизационных мероприятий, а также вопросов оформления передачи учреждений в подчинение другому главному распорядителю бюджетных средств, ведет к возникновению огромного количества вопросов, в том числе вопросов в оформлении передачи кассовых расходов, переоформлении лицевых счетов в том числе.

Читайте так же:  Могут ли выписать из квартиры в никуда

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Документ Основные содержательные аспекты Комментарии к документу
Ст. 57, п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ Основы гражданского законодательства Содержит основные понятия и отличия разных форм реорганизации, а также отличие реорганизации от ликвидации организаций
Приказ Минфина России от 30.09.2008 № 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» Устанавливает порядок доведения бюджетных данных и их изменения Утверждены формы документов и порядок их составления для передачи информации о бюджетных данных в случае реорганизации федеральных учреждений
Приказ Минфина России от 19.09.2008 № 98н «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» Устанавливает порядок передачи учтенных органом Федерального казначейства бюджетных обязательств в связи с реорганизацией получателя средств федерального бюджета Передача учтенных органом Федерального казначейства бюджетных обязательств в связи с реорганизацией получателя средств федерального бюджета соответствующему получателю средств федерального бюджета осуществляется на основании Акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса,
оформленного по форме согласно приложению № 6 к Порядку ( код формы по КФД 0531727 ).
В настоящий момент учитываются и передаются только обязательства, принятые на основании исполнительных листов, принятых к учету органами Казначейства.
Порядок оформления бюджетных обязательств, которые были приняты учреждением, но на момент реорганизации органом Федерального казначейства не учитывались, не определен
Приказ Минфина России от 15.08.2008 № 80н «О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» Устанавливает требование об изменении кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру в случае реорганизации участника бюджетного процесса, порядок оформления документов, утверждает их формы В случае реорганизации участника бюджетного процесса или изменения бюджетных полномочий получателя бюджетных средств в связи с их передачей в ведение другого главного распорядителя реквизиты участника бюджетного процесса, участвующего в реорганизации, подлежат исключению из Сводного реестра в порядке, установленном в разделе 4 Порядка, и включению в Сводный реестр в порядке, установленном в разделе 3 Порядка. Исключение из Сводного реестра оформляется формой 0531668, включение в реестр (в случае необходимости) формой 0531664
Приказ Минфина России от 17.12.2008 № 143н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета» Устанавливает правила внесения изменений в бюджетную роспись Установлен документ, которым вносят изменения в сводную бюджетную роспись – Справка (ф. 0501055) об изменении бюджетной росписи при изменении состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им бюджетных учреждений). Предусмотрено, что в поле «Дополнительная информация» указываются слова «межведомственная реорганизация»
Приказ Минфина России от 01.09.2008 № 88н «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» Устанавливает особенности осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности при реорганизации получателя Устанавливает требование о составлении Акта приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса и его форму (код формы по КФД 0531728).
Устанавливает требование об оформлении главным распорядителем бюджетных средств Дополнения к разрешению (ф. 0531736) с указанием в строке «Специальные указания» – «Отзыв разрешения» при реорганизации в течение десяти рабочих дней после завершения реорганизационных процедур и требование к получателю бюджетных средств о представлении его в орган Федерального казначейства в течение трех дней после его получения

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

Видео (кликните для воспроизведения).

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источники


  1. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.

  2. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.

  3. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.
Реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here