со скольки лет можно пользоваться бустером

Открытая информация по вопросу: "со скольки лет можно пользоваться бустером" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Как оказалось, самое важное при выборе кресла — вовсе не возраст ребенка. Хотя в законе и сказано, что с 7 лет уже можно пристегиваться ремнем, но главные параметры — рост и вес.

Автокресло или бустер?

Знакомьтесь: Матвей и Витя. Обоим по 4 года, вес и рост — примерно одинаковые. В таком возрасте ребятам можно ездить как в автокресле, так и на бустере. Мы посадим Матвея в автокресло, а Витю — на бустер, и посмотрим внимательно.

Оба варианта перевозки правильные — это по закону. Но что скажут медики? Наш эксперт Юрий Савельев — заведующий детским нейрохирургическим отделением в Красноярской межрайонной клинической больнице № 20, куда часто попадают дети после ДТП. Он не понаслышке знает, какие травмы они получают.

«Матвей надежно зафиксирован ремнями, кресло надежно защищает его и при прямом столкновении, и при боковом ударе. Он достаточно плотно сидит, и даже при опрокидывании из кресла не выпадет. Он словно в защищающем коконе, — комментирует Юрий Савельев. — А ремень, которым пристегнут Витя, в случае столкновения сыграет роль удавки. И даже не обязательно при аварии, хватит резкого торможения: тело уйдет вперед, а потом ударится о спинку, и мальчик повредит шею. При опрокидывании машины ребенок вообще вылетит со своего места».

Витя готов расплакаться от такой несправедливости — ведь на самом деле он ездит в хорошем автокресле, как говорит его мама.

Еще один участник эксперимента — мальчик Паша. Ему тоже 4 года, но он значительно меньше Вити и Матвея и весит всего 16 килограммов. По словам работников ГИБДД, таких детей они часто видят в автолюльках, хотя их пора уже пересаживать в детские автокресла.

Ремень или бустер?

А мы продолжаем и встречаем Настю. Насте 7 лет, и закон разрешает ей ездить и на бустере, и просто пристегиваться ремнем безопасности. Что девочка нам и демонстрирует.

Читайте так же:  основные источники финансирования бизнеса

«И снова мы видим, что ремень проходит слишком высоко и несет дополнительную опасность для ребенка, — говорит Юрий Савельев. — А вот бустер для Насти подходит: при лобовом столкновении давление не будет передаваться на область шеи, а сама девочка плотно зафиксирована».

Этот несложный эксперимент наглядно показывает, насколько важно подходить к выбору автокресла осознанно, а не «для галочки». Все дети разные, но и вариантов кресел не меньше. Каждый родитель должен искать то, что действительно подходит его ребенку.

«Дети попали в заложники к родительский экономии, — дополняет начальник отделения пропаганды управления ГИБДД по краю Юлия Глушкова. — Слишком рано семилетнего ребенка пересаживать в пассажирское кресло, хоть это и разрешено законом. И такие ситуации инспекторы наблюдают на территории всего края каждый день: водители не хотят покупать автокресла, когда есть бесплатный штатный ремень безопасности. При этом мало кто помнит, что в технических характеристиках автомобиля прописано, что штатный ремень эффективен при росте от 150 сантиметров».

Опасный адаптер

Есть еще одно средство для перевоза детей, широко распространенное и законное, но при этом реально опасное. Речь идет об адаптере ремня. Медики провели достаточно исследований и сейчас бьют тревогу: адаптер неправильно распределяет нагрузку по ремню, и дети получают очень серьезные травмы внутренних органов. Кроме того, нередко они просто выскальзывают под нижним ремнем.

«Отозвать сертификат не так просто, и сейчас вся Россия собирает прецеденты из судов, чтобы показать, что адаптер наносит травмы детям, — комментирует Юлия Глушкова. — Мы тоже в свое время рекомендовали эти устройства, так как они доступны, но сейчас призываем отказаться от них. Да, закон не запрещает их использовать, но прежде всего нужно думать о здоровье ребенка».

По статистике, половина детских травм в ДТП — травмы головы. Остальные случаи — переломы и повреждения внутренних органов. Адаптер не спасает от первых и усугубляет вторые. В то же время автокресла, говорят медики, снижают тяжесть травм до средних и удовлетворительных.

Как правильно выбрать автокресло?

Лучше всего выбирать автокресло вместе с ребенком. Пусть он посидит на всех — все-таки, ему в нем и ездить. Родитель же тем временем должен проверить документацию на кресло, сертификат и прочее. В целях экономии денег лучше рассматривать кресла с возможностью регулировки по ширине и высоте и снимающейся спинкой, чтобы в будущем использовать только сиденье-бустер.

Читайте так же:  постановление пленума 10 22

Впрочем, кресло можно купить и с рук. О том, на что обратить внимание, рассказывает эксперт автомагазина Евгений Фахуртдинов.

«Нужно проверить ремни — они должны хорошо утягиваться. Если это кресло системы ISOFIX (автокресло крепится к петлям в сиденье автомобиля), она должна работать исправно. Проверьте! Если у кресла есть регулируемые части: подголовник, спинка — все это нужно покрутить. И, наконец, желательно снять обивку (снимается у всех автокресел) и осмотреть пластик на наличие трещин, сколов и предмет целостности платформы».

Важно помнить: просто наличия кресла недостаточно. Он выполнит свою задачу только тогда, когда подобрано под конкретного ребенка. К сожалению, мысли взрослых заняты другим. Полицейские говорят, что у родителей нет чувства, что они перевозят что-то ценное.

Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2021 год.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

Что говорят ПДД 2021 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

Читайте так же:  как правильно проезжать кольцо

О правилах перевозки детей в автомобиле в 2021 году

Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения».

Новый регламент устанавливает нормы для двух возрастных групп: для детей до 7 лет и для детей от 7 до 11 лет включительно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как правильно перевозить детей в автомобиле

Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.

Перевозить детей на руках категорически запрещено, поскольку вес ребенка в момент столкновения увеличивается во много раз и удержать юного пассажира практически невозможно. В связи с этим для безопасности ребенка придуманы специальные автокресла и подобные удерживающие устройства.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно — с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

Грудные дети до года

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

Читайте так же:  расстояние от детской площадки до мусорных контейнеров

Дети от 1 до 7 лет

Пассажир младше 7 лет обязательно должен ехать в машине в детском автокресле или детском удерживающем устройстве другого типа, соответствующем его росту и весу, как на переднем сиденье автомобиля, так и на заднем. До года малыш должен располагаться спиной по ходу движения, старше года – лицом.

Дети от 7 до 11 лет

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве. При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Дети от 12 лет

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм. 12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Штрафы за неправильную перевозку детей

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;
в автокресле находится более одного ребенка;
автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Штраф за оставление в автомобиле

Согласно пункту 12.8 ПДД РФ, водителю запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего человека. Запрет относится только к стоянке машины. Во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра.

Читайте так же:  перешел дорогу в неположенном месте

Штраф за оставление ребенка в авто без взрослых может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП РФ: в Москве или Санкт-Петербурге на сумму 2 500 рублей, в остальных регионах — предупреждение или на сумму 500 рублей.

Штраф за пьяное вождение с ребенком

Согласно статье 12.8 КоАП РФ, за езду в пьяном виде водителям грозит штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением прав на 1,5-2 года. Отдельного наказания для тех, кто нетрезвым перевозит детей, пока не предусмотрено.

Перевозка детей в общественном транспорте

Для перевозки детей в автомобиле такси, как и в любой машине, должно быть автокресло, установленное по всем правилам. Кресло по возрасту должен указывать пассажир при заказе такси, а диспетчер и водитель в соответствии с запросом должен предоставлять услугу. За перевозку ребенка без автокресла или с нарушениями при его наличии должностное лицо – то есть таксист – должен будет заплатить 25 тысяч рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно пункту 5.1 ПДД РФ, ребенок является пассажиром общественного транспорта (автобусы и пр.), а потому при движении должен быть пристегнут ремнем безопасности на месте для сидения, если он предусмотрен конструкцией. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты все пассажиры, в том числе и дети.
Что касается автокресел в общественном транспорте, то начиная с 12 июля 2017 года из ПДД РФ исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Подобные устройства обязательны только в легковых авто и грузовиках.

со скольки лет можно пользоваться бустером
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here