Способы обеспечения уплаты таможенных платежей

Открытая информация по вопросу: "Способы обеспечения уплаты таможенных платежей" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Комментарий к статье 86 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

— установлены специальные требования, предъявляемые к банкам (иным кредитным или страховым организациям) для включения их в реестр организаций, имеющих право выдавать банковские гарантии, а также правила ведения данного реестра (см. ст. 142 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст. ст. 265, 266 Таможенного кодекса Республики Беларусь, главы 9 — 12 Кодекса Республики Беларусь от 25 октября 2000 года N 441-З «Банковский кодекс Республики Беларусь», п. 1 ст. 146 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», ст. 26 Закона Республики Казахстан от 31 августа 1995 года N 2444 «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»);

— могут быть предусмотрены специальные обязанности банков (иных кредитных или страховых организаций), включенных в реестр для выдачи банковских гарантий (например, ст. 143 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»);

— определены основания для исключения банков (иных кредитных или страховых организаций) из названного выше реестра (например, ст. 144 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст. 266 Таможенного кодекса Республики Беларусь);

— установлены специальные требования к содержанию банковской гарантии (ч. 4 ст. 141 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», п. 2 ст. 146 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», ст. 165 Банковского кодекса Республики Беларусь);

— определен порядок рассмотрения предоставленной банковской гарантии таможенным органом (например, ч. ч. 8 — 10 ст. 141 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», п. 3 ст. 146 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»);

— установлены ограничения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной (страховой) организацией для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (например, ч. 14 ст. 141 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»);

— определен специальный порядок предъявления требования гаранту об уплате сумм таможенных пошлин, налогов в случае неисполнения этой обязанности их плательщиком (п. 4 ст. 146 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», ст. 374 ГК РФ, ст. 173 Кодекса Республики Беларусь от 25 октября 2000 года N 441-З «Банковский кодекс Республики Беларусь»).

При применении поручительства для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей предполагается возложение такой обязанности в случае ее неисполнения или исполнения ненадлежащим образом на предварительно определенное лицо — поручителя. В соответствии с национальным законодательством государств — членов Таможенного союза поручитель солидарно отвечает с плательщиком (п. 1 ст. 147 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», п. 1 ст. 268 Таможенного кодекса Республики Беларусь, п. 1 ч. 3 ст. 146 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган по своему усмотрению в полном объеме может предъявить требования по уплате соответствующих таможенных платежей, пеней, процентов как самому плательщику, так и поручителю (п. 1 ст. 147 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», п. 2 ст. 268 Таможенного кодекса Республики Беларусь, п. 2 ст. 363 ГК РФ).
В п. 3 ст. 86 ТК закреплены принципы применения рассматриваемого института:

— непрерывность обеспечения уплаты таможенных платежей в течение всего его срока;

— достаточность срока действия обеспечительных мер для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении соответствующего обязательства.

Обеспечение уплаты таможенных платежей в таможенном союзе: способы обеспечения, определение суммы обеспечения

Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:

1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза;

3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;

4) при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 Тк ТС(статья 198. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта);

5) иных случаях, предусмотренных ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:

1) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется — на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;

3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита — также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров.

5. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения.

Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств-членов таможенного союза.

6. Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.

Читайте так же:  Мать одиночка ипотека

Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

денежными средствами (деньгами);

Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в пункте 1.

3. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

4. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства-члена таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.

Дата добавления: 2015-04-19 ; просмотров: 619 . Нарушение авторских прав

Обеспечение уплаты таможенных платежей

ТК РФ предусматривает дополнительные гарантии уплаты таможенных платежей ввиде специальных мер имущественного характера: залога товаров и транспортных средств, гарантии третьего лица и внесения на депозит причитающихся сумм.

Залог

один из наиболее эффективных способов обеспечения исполнения обязательств. Он представляет собой правоотношение, в силу которого кредитор (залогодержатель) вправе при неисполнении должником обеспеченного залогом обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами.

ГТК РФ в развитие норм ТК РФ издал Положение об использовании залога таможенными органами РФ, утвержденное приказом от 22.02.94 № 71.

В соответствии со ст. 1 Положения залог может быть использован в качестве средства обеспечения уплаты таможенных платежей в трех случаях:

• при предоставлении отсрочки или рассрочки указанных платежей;

• при использовании таможенных режимов транзита, переработки под таможенным контролем, временного ввоза (вывоза), переработки вне таможенной территории и реэкспорта в случаях, когда соблюдение законодательства о таможенном деле не может быть обеспечено иными мерами;

• при взыскании штрафа или стоимости товаров и транспортных средств за нарушение таможенных правил.

Предметом залога могут служить не только товары и транспортные средства, но и валюта, валютные ценности, ценные бумаги.

Одним из способов обеспечения уплаты таможенных платежей является гарантия банка или иного кредитного учреждения.

В силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенифициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенифициаром письменного требования о ее уплате.

Содержанием банковской гарантии

является обязанность гаранта уплатить заранее установленную договором сумму. Банковская гарантия дол- жна быть оформлена в письменном виде и выдается на определенный срок.

ГТК РФ ведет реестр банков и иных кредитных учреждений, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами при обеспечении уплаты таможенных платежей, взыскании штрафа и стоимости товаров и транспортных средств в случае нарушения таможенных правил В настоящее время действует Реестр банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами, утвержденный приказом ФТСРФ от 30.08 2002 № 922.

Максимально допустимая сумма одного гарантийного обязательства зависит от величины оплаченного уставного капитала банка.

Способом обеспечения уплаты таможенных платежей является внесение причитающихся сумм на депозит таможенного органа.

Денежные средства вносятся на депозит внутреннего таможенного органа заблаговременно — не позднее 10 дней до момента фактического пересечения товарами таможенной границы РФ.

Лицо, внесшее денежные средства на депозит таможенного органа, не вправе распоряжаться ими до завершения таможенного оформления товаров. Исключение составляют случаи отказа от ввоза товаров на таможенную территорию России.

После того как товары будут доставлены во внутренний таможенный орган, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, используются для уплаты этих платежей в соответствии с заявленным таможенным режимом.

За время хранения сумм на депозите проценты не начисляются и индексация не производится.

Таможенные льготы

Таможенные льготы

это определенные законодательством преимущества лицам, осуществляющим таможенные операции, состоящие в освобождении в процессе перемещения ими товаров (ввоза и вывоза) от таможенных платежей.

Блоку вопросов, связанных с правовым регулированием предоставления таможенных льгот, посвящены главы 30 и 31 ТК РФ. Условно все таможенные льготы можно подразделить на льготы представителям иностранных государств и их работникам и иным иностранным лицам.

Таможенные льготы представителям иностранных государств и их работникам:

• дипломатические представительства согласно ст. 202 ТК при соблюдении установленного порядка перемещения через таможенную границу России могут ввозить и вывозить из нее предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов РФ и подобного рода услуги;

• глава дипломатического представительства и члены дипломатического персонала представительства, а также проживающие вместе с ними члены их семей, могут ввозить в Россию товары, предназначенные для их личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить из России товары, предназначенные .для их личного пользования, с соблюдением установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу РФ и с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги;

• сотрудники административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства и проживающие вместе с ними члены их семей, если эти сотрудники и члены их семей не проживают в РФ постоянно, могут ввозить в нее предназначенные для первоначального обзаведения товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги;

Читайте так же:  Аренда земельного участка находящегося в государственной собственности

консульским представительствам иностранных государств, консульским должностным лицам, включая главу консульского представительства, и консульским служащим, а также членам их семей, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные ТК РФ для дипломатических представительств иностранных государств или соответствующего персонала дипломатического представительства;

• дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств, перемещаемые через таможенную границу, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию.

Таможенные льготы иным иностранным лицам:

• иностранные дипломатические и консульские курьеры могут ввозить и вывозить из РФ товары, предназначенные для их личного пользования, с освобождением на основе взаимности от таможенного досмотра, та- меженных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги,

• представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудникам делегаций иностранных государств, которые приезжают в Россию для участия в межгосударственных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные ТК РФ для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства. Такие же льготы предоставляются членам семей, сопровождающим указанных лиц;

• таможенные льготы для международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей, определяются международными договорами РФ.

Тарифные льготы

Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Тарифные льготы не могут носить индивидуального характера, за исключением случаев, установленных Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе».

Объектами освобождения

от пошлины являются:

• транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути;

• товары, ввозимые на таможенную территорию России или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный вывоз таких предметов на основании международных соглашений или законодательства РФ,

• валюта РФ, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами РФ,

• товары, ввозимые на таможенную территорию России и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений и др.

Законодательством регулируется порядок предоставления тарифных преференций. При осуществлении торгово-политических отношений России с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу в виде освобождения от оплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров:

• происходящих из государств, образующих вместе с Россией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;

• происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в 5 лет, Правительством РФ.

Законом «О таможенном тарифе» установлен порядок предоставления тарифных льгот. При осуществлении торговой политики РФ в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения, в исключительных случаях, от пошлины в отношении товаров:

• ввозимых на таможенную территорию РФ и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных ТК РФ;

• вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Россия;

• вывозимых с таможенной территории РФ в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами;

• ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными правительством или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами РФ.

Товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве вклада иностранного учредителя в уставные (складочные) капиталы предприятий с иностранными инвестициями, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что они:

не являются подакцизными,

• относятся к основным производственным фондам;

• ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.

Вернуться на главную страницу. или ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Способы обеспечения уплаты таможенных платежей

Применение обеспечения уплаты таможенных платежей имеет место в случаях:
— изменения срока уплаты таможенных платежей (предоставление отсрочки или рассрочки);

— условного выпуска товаров;

Видео (кликните для воспроизведения).

— перевозки или хранения иностранных товаров (внутренний таможенный транзит, временное хранение товаров на складе получателя);

— осуществления деятельности в области таможенного дела;

— обнаружения таможенным органом товаров, в отношении которых не были уплачены таможенные платежи либо не соблюдены иные требования ТК РФ.

Обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов не превышает двадцати тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.
Исключения составляют случаи, когда в специальных статьях ТК РФ предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей выступает в качестве одного из условий применения соответствующей таможенной процедуры, например, при помещении товаров в режим беспошлинной торговли.
ТК РФ предусматривает следующие способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов:

1. Залог товаров и иного имущества.
Предметом залога являются товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, а также иное имущество, которое может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством РФ. Договор о залоге заключается с оставлением предмета у залогодателя или с передачей заложенного имущества залогодержателю (таможне).
2. Банковская гарантия.

Банковские гарантии вправе выдавать только банки, кредитные организации или страховые организации, включенные в Реестр банков и иных кредитных организаций.
Порядок включения банков, кредитных организаций или страховых организаций в соответствующий Реестр установлен ТК РФ (ст. 343 ТК РФ).
Порядок ведения данного Реестра установлен приказом ГТК России от 1 сентября 2003 г. № 949 «Об утверждении Правил ведения Реестра банков и иных кредитных организаций»).
Реестр банков и иных кредитных организаций утвержден приказом ГТК России от 1 апреля 2004 г. № 405 «Об утверждении Реестра банков и иных кредитных организаций».

3. Внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог).

В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка. Форма и порядок использования таможенной расписки установлены приказом ГТК России от 24 ноября 2003 г. № 1311 «Об утверждении формы таможенной расписки, добавочных листов к таможенной расписке, а также инструкции о порядке заполнения и использования таможенной расписки».

Проценты на сумму денежного залога не начисляются.
При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, уплаченные денежные средства подлежат возврату или, по желанию плательщика, — использованию для уплаты таможенных платежей, зачету в счет будущих таможенных платежей либо для обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству перед таможенными органами.
Денежный залог возвращается таможенным органом, на счет или в кассу которого суммы денежного залога были уплачены, либо таможенным органом, в котором завершаются таможенная процедура или таможенный режим, обязательства исполнения которых были обеспечены денежным залогом.
4. Поручительство.
В соответствии со ст. 346 ТК РФ в качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.
Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым способом, по выбору плательщика. Причем одно обязательство может обеспечиваться несколькими способами. Так же как и несколько обязательств могут обеспечиваться одним способом (генеральное обеспечение — пункт 3 ст. 337 ТК РФ).

По общему правилу, закрепленному в пункте 1 ст. 338 ТК РФ размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм.

Исключения составляют случаи:
— определения размера обеспечения уплаты таможенных платежей как разницы между суммой таможенных платежей исчисленных таможенным органом и суммой таможенных платежей, уплаченных декларантом (пункт 3 ст. 153 ТК РФ);
— установления ФТС России фиксированного размера обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных видов товаров (например, подакцизных).
50. Сертификаты о происхождении товаров, их виды назначение и цели использования.

Сертификат происхождения товара — это документ, подтверждающий страну происхождения товаров, требуется, как правило, таможенным органам импортирующей страны с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию соответствующей страны и вывоза товара с этой территории. Предоставление этих преференций отражается на цене экспортируемого товара, следовательно и на его конкурентоспособности. Сертификат происхождения товара может также быть затребован при открытии банком аккредитива, при дальнейшей реализации товара в стране покупателя и в иных случаях.

Главная цель оформления сертификата происхождения товара – получение таможенных преференций при осуществлении импортно-экспортных операций. При отправке товара за границу, отправитель (экспортер) передаёт сертификат происхождения товара получателю груза (импортеру), что позволит снизить таможенные платежи при растаможивании полученного товара. Также можно получить существенные льготы по НДС, оформив сертификат происхождения формы СТ-1 на экспортируемую продукцию.

Сертификат происхождения товара выдается на одну партию товара, отправляемую экспортером в один адрес по одной товаротранспортной накладной. Срок действия сертификата — 12 месяцев. Сертификат может быть выдан и после отгрузки товара («выдано впоследствии») на основании письменного обоснованного заявления заказчика, при наличии экспортной декларации с отметкой таможни. Каждому сертификату предшествует экспертиза происхождения товара.

При вывозе товаров с таможенной территории РФ сертификат о происхождении товара требуется в тех случаях, когда он необходим, и это зафиксировано в соответствующих контрактах, в национальных правилах страны ввоза или предусмотрено международными обязательствами РФ.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ представление сертификата о происхождении товара обязательно в следующих случаях:

· На товары, происходящие из стран, которым предоставляются преференции (льготы) по таможенным платежам;

· На товары, ввоз (вывоз) которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или другими мерами регулирования внешнеэкономической деятельности;

· Если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, а также законодательством РФ.

[3]

Сертификат о происхождении товара представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами, необходимыми при таможенном оформлении. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

Сертификат о происхождении товара должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны и должен содержать:

· письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;

· письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.

Если иное не предусмотрено соглашениями между РФ и страной вывоза, сертификат должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан:

· наименование и адрес экспортера;

· наименование и адрес импортера;

· наименование (описание) товара;

· средства транспортировки и маршрут следования;

· количество мест, характер упаковки, маркировку и нумерацию;

· вес брутто и нетто;

· номер счет-фактуры (инвойса).

В настоящее время на практике применяются следующие виды сертификатов:

1) В подтверждение происхождения товара из стран СНГ применяется сертификат о происхождении товара по форме «СТ-1», утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 24.09.93 г. Названный сертификат представляется таможенным органам на русском языке, в отпечатанном виде, без исправлений. Товары, происходящие с территории государств-членов СНГ и ввозимые на их территорию, не облагаются ввозными таможенными пошлинами, акцизами и имеют льготы по НДС при наличии сертификата о происхождении товара формы «СТ — 1». Сертификат должен быть заверен печатью уполномоченного органа или торгово-промышленной палатой страны происхождения.

2) Сертификат происхождения товара формы «А» выдаваемый на товары, подпадающие под действие тарифных преференций, предоставляемых Российской Федерации иностранными государствами или их экономическими объединениями в рамках Генеральной системы преференций (при их экспорте в страны ЕС, США, Канаду, Австралию, Новую Зеландию, Турцию), а также в отношении товаров из новых индустриальных и развивающихся стран. Сертификат о происхождении по форме «А» служит основанием для снижения ставок ввозных таможенных пошлин на 25% в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, и освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из наименее развитых среди развивающихся стран.

3) Сертификат происхождения товара общей формы на русском и английском языках, выдаваемый на российские товары, экспортируемые во все страны, за исключением стран СНГ, а также в случаях, если не требуется сертификатов происхождения формы «А» или других видов сертификатов. При удостоверении сертификата декларант обязан представить акт о проведении экспертизы страны происхождения товара, выполненный подразделением экспертизы ТПП.

Кроме выше названных видов, оформляются:

· Сертификаты происхождения текстильных товаров

· Сертификаты происхождения изделий из стали

· Сертификаты происхождения пушно-мехового сырья и изделий из меха

Следует также отметить, что тарифные преференции, предусмотренные для товаров, происходящих из стран — пользователей схемой преференций Российской Федерации, предоставляются только в случае подтверждения страны происхождения товаров сертификатами соответствующих форм. Товары, страна происхождения которых на момент таможенного оформления не установлена, облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам, предусмотренным для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, увеличенным вдвое.

— Базовые ставки (утвержденные в ТТ) применяются к товарам, ввозимым из страны, которой РФ предоставляет РНБ (около 125 стран)

— Если страна происхождения не известна – ставка удваивается.

— Для товаров из РС ставка составляет – 75% от базового уровня (в других странах до 50%) – около 104 стран

— Для товаров из НРС – ввоз товаров производится беспошлинно. – около 46 стран

— Для стран СНГ – ввоз также осуществляется беспошлинно – 12 стран (Айзербаджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргыстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина)

Дата добавления: 2015-04-19 ; просмотров: 317 . Нарушение авторских прав

Обеспечение уплаты таможенных платежей

Читайте также:

  1. II. Учебно-методическое обеспечение
  2. III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
  3. III. Обеспечение безопасности участников и зрителей
  4. III. Обеспечение безопасности участников и зрителей
  5. IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
  6. IV. Обеспечение формирования кадрового резерва и ротации управленческих кадров между уровнями публичной власти.
  7. IX. Обеспечение безопасности участников и зрителей
  8. V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  9. V. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
  10. V. Учебно-методическое обеспечение курса
  11. А(правовое обеспечение)
  12. Аппаратное обеспечение

Исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае:

1) представления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) условного выпуска товаров;

3) перевозки и (или) хранения иностранных товаров;

4) осуществления деятельности в области таможенного дела.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не представляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тыс. руб., а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для свершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных в соответствии с ТК.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, ответственным за их уплаты, либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее 3 дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, за исключением денежного залога, возврат которого осуществляется в соответствии со ст. 357 ТК (ст. 337 ТК).

Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размера указанных сумм.

Осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада и таможенного перевозчика обусловлено обеспечением уплаты таможенных платежей.

[1]

Размеры обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении этих видов деятельности не могут быть менее:

50 млн руб. — для таможенного брокера;

2,5 млн руб. и дополнительно 1000 руб. за 1 м2 полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 руб. за 1 м3 полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение, — для владельцев складов временного хранения и таможенных складов открытого типа;

2,5 млн руб. — для владельцев складов временного хранения и таможенных складов закрытого типа;

20 млн руб. — для таможенного перевозчика.

Существуют следующие способы обеспечения уплаты таможенных платежей:

1) залог товаров и иного имущества;

2) банковская гарантия;

3) внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог);

5) договор страхования.

Правовыми актами РФ могут быть предусмотрены другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей.

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно.

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов, либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены:

1) с юридических лиц — путем взыскания таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, или за счет иного имущества плательщика, а также в судебном порядке;

2) с физических лиц — в судебном порядке.

Принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если:

требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение 3 лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с ТК;

размер неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 руб.

Статья 349 ТК регулирует вопрос о пенях. Они уплачиваются при неуплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок (просрочке).

Требования об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты (ст. 350 ТК).

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.

Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 дней со дня получения требования.

Требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.

[2]

Согласно ст. 351 ТК при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банке в бесспорном порядке.

В случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не выпущены для свободного обращения.

Обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, без направления требования об уплате таможенных платежей допускается только в следующих случаях:

если предельный срок хранения товаров на складе временного хранения или таможенном складе истек (ст. 103 и 218 ТК);

если лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, не установлено таможенными органами.

Обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится на основании решения суда, если лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является физическое лицо либо лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, не установлено таможенными органами, или арбитражного суда, если лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, за исключением случаев, когда такие товары переданы таможенным органам в качестве предмета залога (ст. 341 ТК), а также когда обращается взыскание на товары, предельный срок хранения которых на складе временного хранения или таможенном складе истек.

Обращение взыскания производится только на те товары, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные пошлины, налоги, в порядке и в сроки, которые предусмотрены ТК.

Обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится независимо от того, в чьей собственности находятся такие товары.

При неисполнении требования об уплате таможенных платежей и недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика либо отсутствии информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей или денежного залога либо за счет иного имущества плательщика, в т.ч. за счет наличных денежных средств.

Банки и иные кредитные организации обязаны исполнять решения таможенного органа о бесспорном взыскании таможенных платежей.

Решение таможенного органа о бесспорном взыскании таможенных платежей исполняется банком и иной кредитной организацией в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого решения (ст. 354 ТК).

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2015-06-26 ; Просмотров: 481 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.

  2. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.

  3. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.
Способы обеспечения уплаты таможенных платежей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here