Субъекты градостроительных отношений

Открытая информация по вопросу: "Субъекты градостроительных отношений" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Статья 6. Объекты и субъекты градостроительных отношений

Статья 6. Объекты и субъекты градостроительных отношений

1. Объектами градостроительных отношений в городском поселении являются его территория, а также земельные участки и объекты капитального строительства, объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, расположенные в границах городского поселения.

2. Субъектами градостроительных отношений на территории городского поселения являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

3. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

>
Полномочия органов местного самоуправления и комиссии по подготовке правил землепользования и застройки
Содержание
Решение Думы Тайшетского городского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области от 29 ноября 2012 г. N 57.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 5 Градостроительного кодекса РФ

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

>
Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки.
Содержание
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 5 Градостроительного кодекса РФ

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

>
Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки.
Содержание
Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

Градостроительный кодекс РФ

  • проверено сегодня
  • кодекс от 01.07.2019
  • вступила в силу 30.12.2004

Ст. 5 Градостроительный кодекс в последней действующей редакции от 30 декабря 2004 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Глава 1. Общие положения

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Субъекты градостроительных отношений

В силу положений статьи 5 Градостроительного кодекса РФ, субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Глава 2. Полномочия органов государственной

Власти Российской Федерации, органов государственной

Власти субъектов Российской Федерации, органов местного

Самоуправления в области градостроительной деятельности

Статья 6. Полномочия органов государственной власти

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8375 —

| 7300 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Субъекты градостроительных отношений

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

Читайте так же:  Несостоятельность банкротство субъектов предпринимательской деятельности

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Комментарии к ст. 5 ГрК РФ

Комментируемая статья определяет субъекты градостроительных отношений. К ним относятся Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

В состав Российской Федерации входят 86 субъектов — республики, области, края, автономная область, автономные округа и города федерального значения. Все они перечислены в ст. 65 Конституции РФ.

В настоящее время под муниципальным образованием понимается городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Такое определение дает Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 2005 г.). Необходимо иметь в виду, что в данный момент принят также Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ с аналогичным названием. За исключением отдельных положений он начнет действовать с 1 января 2006 г. В этом Законе понятие муниципального образования дается следующим образом: муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования вступают в градостроительные отношения через свои уполномоченные органы в пределах установленной компетенции.

В соответствии с Гражданским кодексом юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано юридическим лицом в суд.

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.

Под физическими лицами следует понимать как граждан Российской Федерации, так и иностранных граждан и лиц без гражданства. Вопросы гражданства регулируются Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. от 18 июля 2006 г.).

В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Субъекты градостроительных отношений

К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

В отличие от ч.2 ст.4 ГрК РФ, в ч.3 ст.4 ГрК РФ наоборот называются смежные с градостроительными общественные отношения, где приоритет отдается нормам ГрК РФ, а соответствующие федеральные законы, регулирующие эти смежные отношения, применяются к градостроительным отношениям лишь тогда, когда они не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

К смежным с градостроительными отношениям относятся прежде всего земельные отношения, регулируемые ЗК РФ.

В регулировании земельных отношений участвуют и к земельному законодательству относятся Федеральные законы от 10 января 1996 г. №4-ФЗ «О мелиорации земель», от 17 июля 2001 г. №101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю», от 2 января 2000 г. №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре».

Будучи базисным среди природоресурсного законодательства земельное законодательство включает федеральные законы от 18 июня 2001 г. №78-ФЗ «О землеустройстве», от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», от 21 декабря 2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» и др., всего более сотни федеральных законов.

Регулирование земельных отношений, находящихся в совместном ведении РФ и субъектов РФ согласно ст.72 Конституции РФ, осуществляется также на основе земельных законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Лесное законодательство представлено головным актом — Лесным кодексом РФ от 29 января 1997 г. Регулирование лесных отношений осуществляется им с учетом представлений о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.

Согласно ст.133 ЛК РФ леса, расположенные на землях городских поселений, предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.

В лесах, расположенных на землях городских поселений, запрещается осуществление лесопользования, несовместимого с назначением этих лесов. Допускается проведение в указанных лесах рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, прочих рубок.

Лесное законодательство содержит постановления Правительства РФ, например, от 17 ноября 2004 г. №647 «О расчете и возмещении потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных категорий».

Водное законодательство включает, прежде всего, Водный кодекс РФ от 16 ноября 1995 г. Согласно его ст.39 обособленные водные объекты, принадлежащие на правах собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальной собственностью. В муниципальной собственности находятся обособленные водные объекты, предназначенные для муниципальных нужд. От имени муниципальных образований права собственности осуществляют соответствующие органы местного самоуправления.

Читайте так же:  Проверка гос регистрации квартиры

В соответствии со ст.1 ВК РФ обособленный водный объект или замкнутый водоем — это небольшой по площади и непроточный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами.

Использование и охрана лесов и водных объектов при градостроительстве имеет большое значение для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности граждан, поэтому сочетание градостроительного и лесного, водного законодательства имеет принципиальный характер. В последнее время в ЛК РФ и ВК РФ внесены изменения и готовятся проекты их новых редакций, направленных на разграничение полномочий РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, усиление гражданско-правовых начал в природопользовании, уменьшения в нем административных начал.

О законодательстве об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации уже говорилось выше.

В ст.4 ГрК РФ предусматривается «иное законодательство», которое применяется к градостроительным отношениям, если они не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности, являющимся комплексным, составным, не предусмотренным всероссийским классификатором правовых актов.

Ближайшим «иным» законом считается Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г., в ст.4 которого раскрываются понятия «жилищные отношения» и «участники жилищных отношений», а в ст.5 — жилищное законодательство, в ст.8 — применение к жилищным отношениям иного законодательства, в ст.9 — жилищное законодательство и нормы международного права.

В градостроительной деятельности необходимо учитывать требования Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г., в частности:

ст.7 – «Полномочия органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха»;

ст.16 – «Требования охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности»;

ст.17 – «Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств»;

ст.19 – «Мероприятия по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей»;

ст.21 – «Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух»;

ст.22 – «Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников»;

ст.23 – «Мониторинг атмосферного воздуха».

Многие законы затрагивают регулирование градостроительных отношений, например, Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г., которым предусматриваются:

— использование воздушного пространства; запрещение или ограничение использования воздушного пространства; ограничение права пользования гражданскими воздушными судами (ст.11, 17,39);

— строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения; строительство в пределах приаэродромной территории (ст.45, 46);

Видео (кликните для воспроизведения).

— контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства; осуществление государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации; полет воздушного судна над населенными пунктами (ст. 18, 28, 72).

«Иным законодательством РФ», применяемым к градостроительным отношениям, могут считаться Федеральные законы «Об отходах производства и потребления» от 22 мая 1998 г., «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г., «О животном мире» от 24 апреля 1995 г., «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г.

Градостроительная деятельность учитывает и использует подземные помещения, подземные коммуникации и трубопроводы, в связи с чем применяются Закон РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г., законы субъектов РФ об общераспространенных полезных ископаемых (глине, песке, гравии, торфе).

Актуальным является взаимодействие и разграничение действия норм градостроительного и гражданского законодательства, представленного, прежде всего, Гражданским кодексом РФ, которым регулируются имущественные и связанные с ними некоторые неимущественные отношения, в частности имеющие отношение к градостроительной деятельности:

ст.130 — отнесение к недвижимым вещам всего, что прочно связано с землей, и перемещение чего без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения;

ст.131 — государственная регистрация в едином государственном реестре учреждениями юстиции права собственности и иных вещных прав на недвижимые вещи;

ст.260-287 — право собственности и другие вещные права на землю; ст.288-293 — право собственности и другие вещные права на жилые помещения; ст.294-300 — право хозяйственного ведения, право оперативного управления;

[1]

ст.549-558 — продажа недвижимости; ст.559-566 — продажа предприятия; ст.650-655 — аренда зданий и сооружений; ст.656-670 — аренда предприятий; ст.784-800 — перевозка; ст.801-806 — транспортная экспедиция;

ст.740-757 — строительный подряд, включая распределение риска между сторонами, техническую документацию и смету, обеспечение строительства материалами и оборудованием, контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда, обязанности подрядчика по охране окружающей среды и обеспечению безопасности строительных работ, сдачу и приемку работ, гарантии качества, устранение недостатков за счет заказчика;

ст.758-762 — подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, включая передачу заказчиком подрядчику задания на проектирование и иных исходных данных, обязанности подрядчика в соответствии с ними выполнять все работы, согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с ним — с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления, ответственность подрядчика за ненадлежащее выполнение проектных и изыскательских работ.

В ГК РФ предусматриваются и иные общие положения по регулированию имущественных отношений, проецирующиеся на градостроительные отношения, например, порядок заключения и прекращения договоров, в том числе в обязательном порядке (ст.445), на торгах (ст.447-449), с помощью публичного конкурса (ст.1057-1061).

Также применяются к градостроительным отношениям и административное законодательство (например, Кодекс РФ об административных правонарушениях, законодательство об образовании, о здравоохранении, о культуре, о безопасности дорожного движения, о пожарной безопасности), финансовое законодательство (Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ).

Читайте так же:  Действия при дтп по каско

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Виды и состав градостроительных правоотношений (Болтанова Е.С.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

При всей существующей спорности понятия «правоотношения», его основных элементов данный термин является достаточно исследованным в юридической литературе. Градостроительные отношения — комплексное явление, охватывающее разнообразные по составу общественные отношения. Градостроительные отношения настолько разнородны, что в ГсК РФ этот термин употребляется всего несколько раз и только в целях обозначения существования группы отношений, регулируемых законодательством о градостроительной деятельности (ст. ст. 3 — 6), определения сферы его регулирования. Результатом такого правового воздействия являются градостроительные правоотношения.

Градостроительные отношения в ст. 4 ГсК РФ определены как отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений, что соответствует названным в ст. 1 ГсК РФ видам градостроительной деятельности.
При осуществлении градостроительной деятельности субъекты вступают в соответствующие общественные отношения, которые, как известно, оформляют целенаправленные действия. Как писал В.Н. Кудрявцев, человеческое поведение «реализуется в системе общественных отношений», «не может быть раскрыто во всех его проявлениях вне анализа общественных отношений» . Общественное отношение — многостороннее явление объективного порядка. Соответственно, о градостроительстве можно говорить как об определенном социальном явлении, внешней формой которого являются общественные отношения, а внутренним содержанием — определенная целенаправленная деятельность.
———————————
Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982. С. 10, 11.

По пути расширения субъектного состава градостроительных отношений идут и законодательные органы некоторых субъектов РФ. В г. Москве субъектами градостроительной деятельности признаются физические лица и их объединения, юридические лица . С позиции толкования очевидно, что в приведенной норме законодатель противопоставляет объединение юридическому лицу. Иными словами, объединение — это группа граждан, не обладающая статусом юридического лица.
———————————
См.: ст. 3 Градостроительного кодекса г. Москвы, утв. Законом г. Москвы от 25 июня 2008 г. N 28.

Не анализируя здесь ст. 6 ЗК РФ, согласимся с Е.А. Галиновской в том, что определение земельного участка является более узким, чем круг земельных отношений, объектом которых он является . Сказанное применимо и к градостроительным отношениям, в которых земельный участок довольно часто становится объектом интереса, не связанного с правообладанием. При этом понятия, закрепляемые в специализированных актах (например, понятие земельного участка в ЗК РФ), должны иметь универсальный характер, быть применимы к смежным правовым отраслям, а относительно темы исследования — к градостроительному законодательству. К сожалению, такой универсальностью не обладает легальное понятие земельного участка.
———————————
См.: Право и экономическая деятельность: современные вызовы: Монография / Е.Г. Азарова, А.А. Аюрова, М.К. Белобабченко и др.; отв. ред. А.В. Габов. М., 2015.

Поскольку градостроительная сфера охватывает довольно разнообразные виды деятельности, то и содержание этих отношений многообразно.
Возможность, пределы участия публично-правовых образований в лице их органов определяются компетенцией, наличие которой отличает правовой статус субъектов публичного права от правового статуса субъектов частного права .
———————————
См.: Лавренюк А.В. Субъекты публичного права: теоретико-правовое исследование: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2007. С. 9.

Итак, градостроительные отношения при комплексном характере их правовой природы обладают своеобразным содержанием (права и обязанности непосредственно связаны с осуществлением градостроительной деятельности), имеют специфику объекта и часто — особый статус субъекта.

Библиографический список

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Размещено на реф.рф
В последнее время в ЛК РФ и ВК РФ внесены изменения и готовятся проекты их новых редакций, направленных на разграничение полномочий РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, усиление гражданско-правовых начал в природопользовании, уменьшения в нем административных начал.

О законодательстве об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации уже говорилось выше.

В ст.4 ГрК РФ предусматривается ʼʼиное законодательствоʼʼ, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ применяется к градостроительным отношениям, в случае если они не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности, являющимся комплексным, составным, не предусмотренным всœероссийским классификатором правовых актов.

Ближайшим ʼʼинымʼʼ законом считается Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 ᴦ., в ст.4 которого раскрываются понятия ʼʼжилищные отношенияʼʼ и ʼʼучастники жилищных отношенийʼʼ, а в ст.5 — жилищное законодательство, в ст.8 — применение к жилищным отношениям иного законодательства, в ст.9 — жилищное законодательство и нормы международного права.

В градостроительной деятельности крайне важно учитывать требования Федерального закона ʼʼОб охране атмосферного воздухаʼʼ от 4 мая 1999 ᴦ., в частности:

ст.7 – ʼʼПолномочия органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздухаʼʼ;

ст.16 – ʼʼТребования охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельностиʼʼ;

ст.17 – ʼʼРегулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средствʼʼ;

ст.19 – ʼʼМероприятия по защите населœения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людейʼʼ;

ст.21 – ʼʼГосударственный учет вредных воздействий на атмосферный воздухʼʼ;

[3]

ст.22 – ʼʼИнвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источниковʼʼ;

ст.23 – ʼʼМониторинг атмосферного воздухаʼʼ.

Многие законы затрагивают регулирование градостроительных отношений, к примеру, Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 ᴦ., которым предусматриваются:

— использование воздушного пространства; запрещение или ограничение использования воздушного пространства; ограничение права пользования гражданскими воздушными судами (ст.11, 17,39);

— строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения; строительство в пределах приаэродромной территории (ст.45, 46);

Читайте так же:  Что нужно для переоформления земельного участка

— контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства; осуществление государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации; полет воздушного судна над населœенными пунктами (ст. 18, 28, 72).

ʼʼИным законодательством РФʼʼ, применяемым к градостроительным отношениям, могут считаться Федеральные законы ʼʼОб отходах производства и потребленияʼʼ от 22 мая 1998 ᴦ., ʼʼО санитарно-эпидемиологическом благополучии населœенияʼʼ от 30 марта 1999 ᴦ., ʼʼО животном миреʼʼ от 24 апреля 1995 ᴦ., ʼʼО промышленной безопасности опасных производственных объектовʼʼ от 21 июля 1997 ᴦ.

Градостроительная деятельность учитывает и использует подземные помещения, подземные коммуникации и трубопроводы, в связи с чем применяются Закон РФ ʼʼО недрахʼʼ от 21 февраля 1992 ᴦ., законы субъектов РФ об общераспространенных полезных ископаемых (глинœе, песке, гравии, торфе).

Актуальным является взаимодействие и разграничение действия норм градостроительного и гражданского законодательства, представленного, прежде всœего, Гражданским кодексом РФ, которым регулируются имущественные и связанные с ними некоторые неимущественные отношения, в частности имеющие отношение к градостроительной деятельности:

ст.130 — отнесение к недвижимым вещам всœего, что прочно связано с землей, и перемещение чего без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. леса, многолетние насаждения, здания, сооружения;

ст.131 — государственная регистрация в едином государственном реестре учреждениями юстиции права собственности и иных вещных прав на недвижимые вещи;

ст.260-287 — право собственности и другие вещные права на землю; ст.288-293 — право собственности и другие вещные права на жилые помещения; ст.294-300 — право хозяйственного ведения, право оперативного управления;

ст.549-558 — продажа недвижимости; ст.559-566 — продажа предприятия; ст.650-655 — аренда зданий и сооружений; ст.656-670 — аренда предприятий; ст.784-800 — перевозка; ст.801-806 — транспортная экспедиция;

ст.740-757 — строительный подряд, включая распределœение риска между сторонами, техническую документацию и смету, обеспечение строительства материалами и оборудованием, контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда, обязанности подрядчика по охране окружающей среды и обеспечению безопасности строительных работ, сдачу и приемку работ, гарантии качества, устранение недостатков за счёт заказчика;

ст.758-762 — подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, включая передачу заказчиком подрядчику задания на проектирование и иных исходных данных, обязанности подрядчика в соответствии с ними выполнять всœе работы, согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при крайне важно сти вместе с ним — с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления, ответственность подрядчика за ненадлежащее выполнение проектных и изыскательских работ.

В ГК РФ предусматриваются и иные общие положения по регулированию имущественных отношений, проецирующиеся на градостроительные отношения, к примеру, порядок заключения и прекращения договоров, в т.ч. в обязательном порядке (ст.445), на торгах (ст.447-449), с помощью публичного конкурса (ст.1057-1061).

[2]

Также применяются к градостроительным отношениям и административное законодательство (к примеру, Кодекс РФ об административных правонарушениях, законодательство об образовании, о здравоохранении, о культуре, о безопасности дорожного движения, о пожарной безопасности), финансовое законодательство (Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ).

Субъекты градостроительных отношений — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Субъекты градостроительных отношений» 2017, 2018.

Статья 5 ГрК РФ. Субъекты градостроительных отношений

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Комментарии к ст. 5 ГрК РФ

Комментируемая статья определяет субъекты градостроительных отношений. К ним относятся Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

В состав Российской Федерации входят 86 субъектов — республики, области, края, автономная область, автономные округа и города федерального значения. Все они перечислены в ст. 65 Конституции РФ.

В настоящее время под муниципальным образованием понимается городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Такое определение дает Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 2005 г.). Необходимо иметь в виду, что в данный момент принят также Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ с аналогичным названием. За исключением отдельных положений он начнет действовать с 1 января 2006 г. В этом Законе понятие муниципального образования дается следующим образом: муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования вступают в градостроительные отношения через свои уполномоченные органы в пределах установленной компетенции.

В соответствии с Гражданским кодексом юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано юридическим лицом в суд.

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.

Под физическими лицами следует понимать как граждан Российской Федерации, так и иностранных граждан и лиц без гражданства. Вопросы гражданства регулируются Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. от 18 июля 2006 г.).

Читайте так же:  Оформление развода через загс сроки

В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9224 —

| 7265 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 5. Градостроительного кодекса РФ. Субъекты градостроительных отношений

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Комментарии к ст. 5 ГрК РФ

Комментируемая статья определяет субъекты градостроительных отношений. К ним относятся Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

В состав Российской Федерации входят 86 субъектов — республики, области, края, автономная область, автономные округа и города федерального значения. Все они перечислены в ст. 65 Конституции РФ.

В настоящее время под муниципальным образованием понимается городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Такое определение дает Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 2005 г.). Необходимо иметь в виду, что в данный момент принят также Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ с аналогичным названием. За исключением отдельных положений он начнет действовать с 1 января 2006 г. В этом Законе понятие муниципального образования дается следующим образом: муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования вступают в градостроительные отношения через свои уполномоченные органы в пределах установленной компетенции.

В соответствии с Гражданским кодексом юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано юридическим лицом в суд.

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.

Под физическими лицами следует понимать как граждан Российской Федерации, так и иностранных граждан и лиц без гражданства. Вопросы гражданства регулируются Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. от 18 июля 2006 г.).

В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

Источники


  1. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.

  2. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.

  3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
Субъекты градостроительных отношений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here