Ведомость инвентаризации земельного участка

Открытая информация по вопросу: "Ведомость инвентаризации земельного участка" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ В РФ

Инвентаризация земель в РФ регулируется статьей 13 Федерального закона от 18 июня 2001 года №78-ФЗ «О землеустройстве» (Закон 78-ФЗ).

Под инвентаризацией понимается учет и оценка земель. Она проводится для уточнения или установления местоположения:

  • объектов землеустройства;
  • их границ (без закрепления на местности).

Кроме того, инвентаризация земель проводится для выявления неиспользованных земель, нерационально используемых земель или используемых не по целевому назначению, а также не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков.

Инвентаризация земель проводится в том случае, если существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.

Инвентаризация земель может проводиться:

  • на территории РФ;
  • на территориях субъектов РФ;
  • на территориях муниципальных образований;
  • на территориях других административно-территориальных образований;
  • на землях отдельных категорий;
  • в территориальных зонах.

Сегодня действует ряд ведомственных актов Роскомзема, устанавливающих порядок проведения инвентаризации отдельных категорий земель с целью определения возможности предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей.

В РФ инвентаризации подлежат земли всех категорий, не используемые в сельскохозяйственном производстве.

С учетом местных условий органы исполнительной власти субъектов РФ конкретизируют содержание работ по инвентаризации земель и устанавливают очередность их проведения.

Для проведения инвентаризации земель в районах создаются комиссии, в состав которых включаются: председатель соответствующего районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству (председатель комиссии), представители природоохранного органа, архитектурно-градостроительной и санитарно-эпидемиологической службы, органов сельского и лесного хозяйства, представители органов местного самоуправления, а также собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы или их представители. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться представители других органов и служб. Состав комиссии утверждается главой местной администрации.

При проведении инвентаризации выявляются:

  • соответствие документов, удостоверяющих права юридических лиц на землю, фактически используемым земельным участкам;
  • неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки;
  • нарушенные и отработанные земли, подлежащие рекультивации;
  • земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зеленых зон и других особо охраняемых территорий.

В ходе инвентаризации земель устанавливаются их местоположение, площадь, качественное состояние, а также причины, приведшие к выявленным изменениям состояния земель.

На основании проведенных работ комиссией разрабатываются предложения по дальнейшему использованию выявленных в ходе инвентаризации земель.

При этом устанавливаются возможность и условия:

  • использования земель гражданами для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного и дачного хозяйства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов и других целей;
  • дальнейшего использования всех или части земель прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также перераспределения земель между ними;
  • восстановления мелиоративно неустроенных, нарушенных и деградированных земель;
  • обмена в установленном порядке пригодных для сельскохозяйственного использования, но не используемых в этих целях земель промышленности, транспорта, связи, обороны, лесного фонда и иного несельскохозяйственного назначения на менее продуктивные или с нарушенным почвенным покровом земли сельскохозяйственного назначения;
  • передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса.

По результатам проведенной инвентаризации земель на каждое землепользование заводится самостоятельное дело с обосновывающими расчетами, графическим материалом, данными по вычислению площадей и подписанным всеми членами комиссии актом проведения инвентаризации земель.

Обобщенные комиссией материалы инвентаризации земель с предложениями по их дальнейшему использованию и установлению правового режима земельных участков рассматриваются местной администрацией с участием представителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству субъекта РФ и направляются в органы исполнительной власти субъекта РФ для утверждения и принятия решения о дальнейшем использовании этих земель.

Утвержденные материалы инвентаризации земель являются основанием для перерегистрации прав на землю и внесения соответствующих изменений в земельно-кадастровую документацию.

Ведомость инвентаризации земельного участка

Ведомость инвентаризации земельного участка

  1. Заключения краткосрочного договора аренды земельного участка;
  2. Заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта;
  3. Заключения долгосрочного договора аренды земельного участка;
  4. Расчета арендной платы в связи с изменением функционального использования территории;
  5. Проверки соответствия занимаемого земельного участка установленным границам;
  6. Проверки соответствия параметров временных объектов требованиям действующего законодательства;
  7. Целей выкупа земельного участка.

Инвентаризация земель

Обычно инвентаризацию проводят при отсутствии или неполноте правоустанавливающих документов на землю, отклонениях в фактической площади и местоположении участков, смене собственника. Обязательна инвентаризация при реорганизации юридического лица при формировании разделительного баланса или договора о слиянии (присоединении).

Инвентаризация земли: особенности, порядок проведения и описание

Инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения выполняется для определения наличия и состояния участков. В ходе процедуры оцениваются качество наделов: залесенность, закустаренность, закочкаренность и пр. Инвентаризация сельскохозяйственных земель позволяет получить сведения о правовом статусе наделов, выявить невостребованные территории, а также используемые нерационально. По результатам процедуры выполняется государственная регистрация участков.

Проведение инвентаризации земельных участков

Инвентаризация земельного фонда считается довольно серьёзным мероприятием, требующим от его участников высокой квалификации. Это тем более актуально, потому как результаты инвентаризации земли служат основой для принятия решений касательно дальнейшей эксплуатации того или иного участка.

Ведомость инвентаризации земельного участка

Инвентаризация участков делится по своему назначению на первичную (основную) и текущую. Основная инвентаризация земли заключается в установлении наличия имущества на той или иной земле, а также его точного местонахождения. Кроме того, основная инвентаризация предусматривает съёмку и описание земельных участков, составление схем и чертежей территории и их экспликацию.

Читайте так же:  Нотариальная пошлина при вступлении в наследство

Ведомость инвентаризации земельного участка

Настоящие указания являются нормативно — техническим документом для территориальных органов Росземкадастра, устанавливающим технические правила подготовки и оформления сведений о земельных участках, кадастровый учет которых проводился до вступления в силу Федерального закона «О государственном земельном кадастре» (далее — ранее учтенные земельные участки), к отражению в государственном реестре земель кадастрового района и на дежурной кадастровой карте.

Ведомость инвентаризации земельного участка

Инвентаризация городских земель представляет собой часть земельно-кадастровых работ по установлению местоположения и принадлежности земельных участков, определению их площадей, состава и функционального назначения. Инвентаризация городских земель проводится с целью создания кадастра. Постановление Кабинета Министров Украины «О создании единой системы государственной регистрации земельных участков, недвижимости и прав на них в составе государственного земельного кадастра» (№ 1088 от 17.07.2003 года)

— рассмотрение материалов по итогам инвентаризации земель по каждому законченному кварталу, массиву, по городу, поселку в целом и подготовку предложений по совершенствованию земельных отношений и землепользования и представление их на утверждение администрации города, района, поселка;

Ведомость инвентаризации земельного участка

В соответствии с п.2 Инструкции о назначении и требованиях к проведению технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества, утвержденной Постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 06.04.2004 № 12 (далее – Инструкция), технический паспорт – документ, составляемый по результатам технической инвентаризации или проверки характеристик недвижимого имущества, содержащий описание фактического состояния объекта недвижимого имущества, сведения о составе, площади и других его характеристиках, инвентарный номер, адрес (местонахождение) и другие данные об объекте.

Виды инвентаризации земельных участков

1. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) из земель находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и которые не разграничены до настоящего времени. С органом местного самоуправления заключается договор о развитии застроенной территории.

Решение по делу

Согласно заявления, Комитет по управлению городским имуществом (далее – КУГИ), являясь представителем собственника земельных участков и, соответственно, арендодателем по договорам аренды земельных участков, определяет фактическое использование земельного участка (его частей) на основании ведомости инвентаризации земельного участка, выполненной отделом землеустройства ГУП «ГУИОН» — подведомственной КУГИ организацией (п. 2.8 Положения), что является основанием для применения КУГИ понижающего коэффициента при расчете арендной платы за земельные участки.

Инвентаризация земельных участков

Как правило, инвентаризация проводится при отсутствии или неполноте правоустанавливающих документов на земельные участки, несоответствии их фактическому местоположению и площади, изменению правообладателей земельных участков. Процедура инвентаризации обязательна при проведении реорганизации юридического лица для составления разделительного баланса или договора о присоединении (слиянии).

Инвентаризация застроенных земельных участков

При необходимой корректировке топографических материалов в районе работ сгущают геодезическую основу методом построения теодолитных, тахеометрических ходов. С получением точек этой основы выполняется привязка границ земельного участка, и если требуются элементы ситуации землепользователь оповещается повесткой о необходимости предоставления к указанному сроку правоустанавливающий, правоудостоверяющих документ на земельный участок.

Инвентаризация земель и ее особенности

  • уточнение состава градостроительных планов и зон землепользования в пределах административных единиц (населенные пункты, поселения, муниципальные районы и т.д.);
  • выведение земель из хозяйственного оборота на период рекультивации и повышения качественных характеристик участка;
  • подготовка территории для формирования участков при их распределении в аренду или собственность.

Утверждение инвентаризационной описи (дополнения к описи) осуществляется руководителем территориального отдела Росреестра

2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 ФЗ-221 местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

Ведомость инвентаризации земельного участка

Власти сделали подарок арендаторам земельных участков

НДП Альянс Медиа от 01.03.2011

Арендаторов земельных участков у города освободили от необходимости ежегодно за свой счет проводить ревизию участка. Теперь это нужно делать в отдельных случаях.

Раньше все предприниматели, арендующие земельные участки у города, были обязаны раз в год обращаться в отдел землеустройства ГУП «ГУИОН», специалисты которого должны были подтвердить функциональное использование арендованного участка. Составление ведомости обходилось компаниям в сумму от 3 тыс. до 20 тыс. рублей в зависимости от площади, плотности застройки земельного участка и срочности работы.

В КУГИ рассказали, что правила поменялись. Подписано постановление правительства Петербурга №218 от 21.02.2011. В постановлении определен перечень ситуаций, в которых арендаторам нужно обращаться в ГУП «ГУИОН» за ведомостью. Теперь арендаторы должны будут предоставить ее только при заключении договора аренды либо изменении площади функционального использования земельного участка.

«Ежегодное предоставление арендатором ведомости инвентаризации не потребуется, ведомость будет представляться предпринимателем только в случае внесения изменений в договор аренды, в том числе при продлении срока его действия, при изменении целей использования земельного участка», — уточняют в КУГИ.

В случае, если договор аренды заключен на срок 5 лет и более, арендатору нужно будет предоставлять ведомость не реже 1 раза в 3 года.

Представители общественных организаций, отстаивающих интересы малого и среднего бизнеса, считают меру по облегчению финансового бремени арендаторов вполне логичной.

«Дополнительный побор сродни плате владельцу при съеме квартиры за проверку ее состояния», — говорит Александр Доронин, председатель совета НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга».

Он добавляет, что обычно предприниматели не против контроля корректности использования участка, проводимого КУГИ, ГУИОН и иными инстанциями, но процедура должна проводиться не за счет малого бизнеса и тем более без штрафов в случае неоплаты такой проверки.

Читайте так же:  Что значит открытие наследства

«Стоимость процедуры иногда равна месячной арендной ставке. Кроме того, считаю неправильным, что откровенно административными методами без каких-либо альтернатив увеличивается количество заказов у ГУП», — говорит Александр Доронин.

Специалисты отдела землеустройства ГУП «ГУИОН», отмечают, что в ходе инвентаризации выявляются нарушения земельного законодательства, такие как использование территории за пределами отведенных границ землепользования.

«Такая мера необходима в связи с изменением видов деятельности на земельных участках (около 70% случаев), а также выявлением самовольного занятия территории за пределами отведенных границ землепользования (около 50% случаев)», — говорят в ГУП «ГУИОН», сообщает «Деловой Петербург».

УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

1. Стоимость работ по инвентаризации земель городов и других населенных пунктов определяется на основе раздела 19.7, табл. 125 и Общих указаний Сборника типовых норм общественно необходимых затрат труда (ОЗНТ) и цен на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства и земельного кадастра 1994 г., утвержденного Приказом Роскомзема от 01.02.94 N 10, с учетом следующих дополнений и уточнений.

1.1. Содержание работы по инвентаризации земель городов и других населенных пунктов предусматривает: сбор, изучение и анализ материалов землеотводных, планово-картографических, генерального плана, дежурных планов застройки, обследований БТИ, исполнительных съемок законченного строительства, актов выбора участков и других материалов, необходимых для проведения инвентаризации.

Разбивка территории на кварталы (массивы, секции), составление карты — схемы топографической обеспеченности. Подготовка рабочего инвентаризационного плана на каждый квартал с нанесением по документам границ участков землепользователей.

Формирование землеустроительного дела по каждому кварталу (массиву, секции). Составление поименных списков всех землепользователей. Сбор деклараций (заявлений) о факте использования земельного участка и всех документов, удостоверяющих их право пользования земельным участком. Поиск, обнаружение или опознание поворотных точек и линий границ землепользований. Согласование границ и составление единого на квартал акта с отражением фактов самозахвата, случаев нерационального использования земель, спорных границ.

Нанесение результатов обследования на планово-картографический материал, вычисление площадей участков. Составление ведомости сравнения результатов вычисления с учетными данными по каждому землепользователю, списка пользователей земель без оформленных или с просроченными правами с указанием случаев самовольного строительства и самозахвата земли, списка земельных участков, неиспользуемых или нерационально используемых, списка землепользователей, которые используют земли не по целевому назначению или с нарушением режима использования земли.

Составление обобщенного отчета в целом по населенному пункту (административному району города). Освидетельствование, размножение и формирование материалов. Участие в рассмотрении землеустроительного дела.

Конечная продукция: материалы инвентаризации, сформированные в землеустроительное дело (1 экз.)

1.2. За единицу измерения принимается квартал (массив, секция).

1.3. Стоимость инструментальных работ при инвентаризации земель городов и других населенных пунктов определяется по соответствующим таблицам Сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства.

1.4. Расходы, связанные с переездом работников и перевозкой грузов к объекту работ и обратно (внутренний и внешний транспорт), определяются по таблицам 5 и 6 Общих указаний Сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства.

2. Расходы по организационно-техническому обеспечению инвентаризации земель городов и других населенных пунктов, связанные с созданием и обеспечением территориальных органов Роскомзема, предприятий Госстроя России и других ведомств, выполняющих инвентаризационные работы, техническими и программными средствами цифровой технологии и методического их сопровождения, принимаются в размере 4% от сметной стоимости инвентаризации земель городов и других населенных пунктов.

3. Расходы, связанные с развертыванием на местах автоматизированной системы государственного земельного кадастра, принимаются в размере 5% от сметной стоимости инвентаризации земель городов и других населенных пунктов и оплачиваются по отдельной смете.

4. Стоимость инвентаризационных работ, предусмотренная разделом 19.7 Сборника типовых норм общественно-необходимых затрат труда и цен на изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства и земельного кадастра, определена по состоянию на 1 января 1994 г.

5. Цены на проведение инвентаризации земель городов и других населенных пунктов, рассчитанные в соответствии с разделом 19.7 указанного выше Сборника цен, а также работы, связанные с инструментальными измерениями, подлежат индексации путем применения к ним обобщенного коэффициента изменения расходов на изыскательские работы в соответствии с Временными рекомендациями по уточнению базовых цен, установленных письмом Госстроя России 17.02.92 N БФ-1060/9.

Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 12 июля 1993 г. N 659 «О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 12 июля 1993 г. N 659
«О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам»

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 1994 г.

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2014 г. N 1090 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.

Совет Министров — Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству с участием органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов в течение 1993-1995 годов провести на территории Российской Федерации инвентаризацию земель с целью определения возможности предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей.

Работы по инвентаризации земель финансируются за счет средств от взимания земельного налога и арендной платы за землю.

Об определении стоимости работ по инвентаризации земель городов и других населенных пунктов см. указания, утвержденные приказом Роскомзема от 26 апреля 1994 г. N 33

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения инвентаризации земель.

Председатель Совета Министров —
Правительства Российской Федерации

Положение
о порядке проведения инвентаризации земель
(утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 12 июля 1993 г. N 659)

Читайте так же:  Имеют ли право коллекторы взыскивать долги

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 1994 г.

См. также приказ Роскомзема от 2 августа 1993 г. N 38 «О проведении инвентаризации земель»

1. Инвентаризация земель проводится во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. N 480 «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками» с целью определения возможности предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей.

Указом Президента РФ от 25 февраля 2003 г. N 250 Указ Президента РФ от 23 апреля 1993 г. N 480 признан утратившим силу

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1994 г. N 1428 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения

2. Инвентаризации подлежат земли всех категорий, не используемые в сельскохозяйственном производстве.

С учетом местных условий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкретизируют содержание работ по инвентаризации земель и устанавливают очередность их проведения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1994 г. N 1428 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения

3. Для проведения инвентаризации земель в районах создаются комиссии, в состав которых включаются: председатель соответствующего районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству (председатель комиссии), представители природоохранного органа, архитектурно-градостроительной и санитарно-эпидемиологической службы, органов сельского и лесного хозяйства, представители органов местного самоуправления, а также собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы или их представители. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться представители других органов и служб.

Состав комиссии утверждается главой местной администрации.

4. При проведении инвентаризации выявляются:

соответствие документов, удостоверяющих права юридических лиц на землю, фактически используемым земельным участкам;

неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки;

Видео (кликните для воспроизведения).

нарушенные и отработанные земли, подлежащие рекультивации;

земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зеленых зон и других особо охраняемых территорий.

В ходе инвентаризации земель устанавливаются их местоположение, площадь, качественное состояние, а также причины, приведшие к выявленным изменениям состояния земель.

5. На основании проведенных работ комиссией разрабатываются предложения по дальнейшему использованию выявленных в ходе инвентаризации земель, при этом устанавливаются возможность и условия:

использования земель гражданами для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного и дачного хозяйства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов и других целей;

дальнейшего использования всех или части земель прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также перераспределения земель между ними;

восстановления мелиоративно неустроенных, нарушенных и деградированных земель;

обмена в установленном порядке пригодных для сельскохозяйственного использования, но не используемых в этих целях земель промышленности, транспорта, связи, обороны, лесного фонда и иного несельскохозяйственного назначения на менее продуктивные или с нарушенным почвенным покровом земли сельскохозяйственного назначения;

передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса.

6. По результатам проведенной инвентаризации земель на каждое землепользование заводится самостоятельное дело с обосновывающими расчетами, графическим материалом, данными по вычислению площадей и подписанным всеми членами комиссии актом проведения инвентаризации земель.

В случае разногласий между членами комиссии в акте указывается особое мнение отдельных ее членов с обоснованием причин несогласия.

Форма акта утверждается Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.

[3]

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1994 г. N 1428 пункт 7 настоящего постановления изложен в новой редакции

7. Обобщенные комиссией материалы инвентаризации земель с предложениями по их дальнейшему использованию и установлению правового режима земельных участков рассматриваются местной администрацией с участием представителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству субъекта Российской Федерации и направляются в органы исполнительной власти республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа для утверждения и принятия решения о дальнейшем использовании этих земель.

Установленный настоящим пунктом порядок рассмотрения и утверждения материалов инвентаризации земель применяется в случае, если законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не установлен иной порядок.

8. Утвержденные материалы инвентаризации земель являются основанием для перерегистрации прав на землю и внесения соответствующих изменений в земельно-кадастровую документацию.

Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 12 июля 1993 г. N 659 «О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 24 июля 1993 г., в Собрании актов Президента и Правительства РФ, 1993 г., N 29, ст. 2686

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2014 г. N 1090 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1994 г. N 1428

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Инвентаризация земель

1. Инвентаризация земель: понятие, цели, порядок проведения

2. Состав и содержание инвентаризационных работ

3. Инвентаризационное дело

4. Баланс земель (практика)

1. Инвентаризация земель: понятие, цели, порядок проведения

Проведение инвентаризации земель является одним из видов земельно-кадастровых работ.

В результате проведения инвентаризации земель должны быть получены достоверные данные об использовании земель и состоянии земельной собственности, которая отражается следующими показателями:

1.Местоположение — это совокупность координат точек его границ, определяемой в прямоугольной кадастровой и других координатных системах.
2. Состав земельных участков — перечень, количество и площадь городских угодий и недвижимых объектов, имеющих место в его границах.
3. Принадлежность земельных участков — совокупность сведений о праве собственности кого-либо на ЗУ, подтвержденных достоверными документами или соответствующими решениями городской власти или органов местного самоуправления.
4. Функциональное назначение ЗУ — словесное выражение цели предоставления ЗУ для осуществления конкретного вида деятельности или использования
Читайте так же:  Контроль и запись переговоров

Инвентаризация земель в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ «О землеустройстве».

Цели инвентаризации

:

1. Уточнение или установление местоположения объектов землеустройства; их границ (без закрепления на местности).

2. Выявление неиспользованных земель, нерационально используемых земель или используемых не по целевому назначению, а также не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков.

3. Выявление угрозы возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.

4. Определение возможности предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей.

Состав и содержание инвентаризационных работ

Ход инвентаризации земель во многом определяют исходные данные, т.е. карты, графические, текстовые документы, правовые документы, материалы предыдущих инвентаризаций, типографические планы и карты городов.

Существенной особенностью инвентаризационных работ является проведение натурных, геодезических и землеустроительных измерений. В связи с этим процесс инвентаризации разбивается на следующие этапы:

Особенности проведения работ при инвентаризации земель

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Ведомость инвентаризации земельного участка образец

Инвентаризационная ведомость (образец)

Их составляет бухгалтер компании в 2-х экземплярах, один из которых остается в бухгалтерии, а другой передается ответственному за имущество лицу. По имуществу, которое не принадлежит компании (арендованному, принятому на хранение и т.д.), но стоит у нее на учете, сличительные ведомости составляют отдельно. Порядок оформления результатов инвентаризации регулирует раздел 5 приказа Минфина № 49 от 13.06.95 ().

По установленным правилам выявленные излишки (ОС, ТМЦ, денежные средства и т.д.) должны быть оприходованы и отнесены на финансовые результаты. Выявленные недостачи в пределах норм убыли бухгалтерия списывает на издержки производства.

Такие нормы устанавливаются по различным видам товаров уполномоченными министерствами и ведомствами.

Ведомость инвентаризации земельного участка

Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель (в ред.

Ведомость инвентаризации земельного участка

участка или размещения НТО (постановление Правительства Санкт-Петербурга, распоряжение КИО Санкт-Петербурга, свидетельство о государственной регистрации права собственности, выписка из ЕГРН о государственной регистрации права, иное); копия кадастрового паспорта земельного участка/ кадастровый план земельного участка, выписка из ЕГРН на земельный участок или схема размещения нестационарного торгового объекта (НТО) на земельный участок, утвержденная распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга; доверенность на представителя заказчика или на лицо, которое уполномочено заказывать и принимать выполненные работы, подписывать договор на выполнение инвентаризации; реквизиты организации (ИНН, КПП, юридический и почтовый адреса, телефоны организации)

Инвентаризационная ведомость: форма и образец заполнения

Инвентаризационная ведомость, формируемая по результатам ревизии, позволяет выявить расхождения между сведениями бухгалтерской документации и фактическим состоянием активов.На предприятиях, как правило, используется несколько унифицированных форм для отражения результатов ревизии. Это может быть сличительная ведомость, инвентаризационная опись, акт и пр.Общие сведения о выявленных в ходе проверки недостатках и излишках активов вносятся в форму ИНВ-26.

При проведении ревизий заполнение инвентаризационной ведомости является обязанностью ответственных лиц.

Данное требование подтверждается в Методических указаниях Минфина, утвержденных приказом ведомства № 49 от 1995 г.

О проведении инвентаризации земельных участков на территории муниципального образования «город магадан»

Департаменту строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (Горностаева) совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана (Нифантьева) провести инвентаризацию земельных участков на территории муниципального образования «Город Магадан».2.

Утвердить Положение о проведении инвентаризации земельных участков на территории муниципального образования «Город Магадан» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.3.

Инвентаризация земель

  1. уточнение актуальных землевладельцев и землепользователей с указанием устоявшихся границ участков,
  2. составление базовых планов и карт.
  3. формирование планов объектов землеустройства,
  4. обнаружение выведенных из использования и нерационально используемых земель, принятие решения по их использованию,
  5. охрана земель,
  6. сбор данных о количественном и качественном состоянии земель,
  7. установление границ участков, границ муниципальных образований, их изменение,
  1. отдельных земельных участках.
  • территории зон с риском образования процессов пагубного воздействия на состояние земель,
  • территории муниципальных образований,
  • территории административно-территориальных образований,
  • территории групп земельных участков,
  • территории Российской Федерации,
  • территории субъектов Российской Федерации,
  • землях отдельных категорий,
  • Инвентаризация земельных участков

    Процедура инвентаризации обязательна при проведении реорганизации юридического лица для составления разделительного баланса или договора о присоединении (слиянии).

    Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешённым использованием земельных участков, других характеристик земель.

    Инвентаризация земель может проводиться: ‒ на территории Российской Федерации; ‒ на территориях субъектов, муниципальных и других административно-территориальных образований; ‒ на землях отдельных категорий; ‒ на землях промышленных предприятий и населенных пунктов.

    Как проходит инвентаризация земельных участков

    Эта процедура дает возможность решить задачи по уточнению актуального списка владельцев земель, фактических их пользователей, выявлению пустующих и заброшенных наделов, территорий, которые используются с нарушением законодательных норм и целевого предназначения.

    Благодаря инвентаризационным мероприятиям повышается результативность природоохранных программ, нарабатывается база для составления картографических схем, планов объектов.

    ВАЖНО! Инвентаризация может проводиться только в пределах государственных границ Российской Федерации. Финансирование мероприятий, связанных с проверкой земель в населенных пунктах, осуществляется бюджетом. Источником средств для бюджетного финансирования являются поступления от земельного типа налога и арендных платежей за участки.

    [2]

    Оплата всех этапов может быть произведена землепользователями, если они являются заказчиками инвентаризационных мероприятий.

    Формы документов инвентаризационной описи

    Содержат описания земельных участков, приведенных в перечнях, в графической форме и на плане с применением условных обозначений изображений земельных участков с номерами узловых и поворотных точек границ; каталоги координат точек границ земельных участков — содержат координаты узловых и поворотных точек границ земельных участков с указанием инвентаризационных номеров земельных участков. Рекомендованная Росземкадастром форма Перечня ранее учтенных земельных участков основывается на форме составления списков плательщиков земельного налога и арендной платы (так как именно по такому принципу комитеты и вели ГЗК).

    Оформленные на бумажных носителях документы инвентаризационной описи утверждает руководитель соответствующего райгоркомзема, и они имеют юридическую силу.

    [1]

    Проведение инвентаризации земельных участков

    С целью получения достоверной информации касательно количественного и качественного состояния земельных угодий, на территории Российской Федерации проводится инвентаризация земли. Таким образом специалисты могут выявлять неиспользуемые земли, а также участки, которые используются либо нерационально, либо неэффективно, либо не по целевому назначению. Также данное мероприятие даёт возможность определить, насколько превышена плотность застройки, повлекшая превышение существующих норм нагрузок на природную среду.

    Читайте так же:  Что бывает за взятку

    Отдельно эксперты отмечают тот факт, что проведение инвентаризации земельных участков позволяет определить особые характеристики почв. Здесь идёт речь о таких нюансах, как местоположение участка, его плодородность, урожайность и иные показатели. Мероприятия подобной направленности призваны выявлять нарушения порядка использования земельного фонда и привлекать к ответственности виновных.

    Что такое инвентаризация земельного участка?

    Если обратиться к российскому законодательству, то инвентаризация земель это не что иное, как их учёт и оценка.

    Наравне с этим, подобная операция позволяет:

    • установить географическое расположение объектов землеустройства;
    • уточнить их границы;
    • выявить нарушения в земельном законодательстве.

    Как правило, инвентаризация участков проводится тогда, когда возникают процессы, способные оказать негативное воздействие на землю. Здесь не имеет значения, возникают ли подобные риски в отношении отдельного земельного участка или же целой их группы. В данном контексте стоит отметить, что, согласно приказу Роскомзема №38 от 2-го августа 1993 года, Госкомземы республик, как и Комземресурсы областей и краёв, должны обеспечивать проведение соответствующих мероприятий в строго установленные сроки. Для этих целей должна создаваться специальная комиссия, которая, учитывая местные условия региона, и должна определить перечень земельных участков.

    Виды и этапы инвентаризации

    Инвентаризация земельного фонда считается довольно серьёзным мероприятием, требующим от его участников высокой квалификации. Это тем более актуально, потому как результаты инвентаризации земли служат основой для принятия решений касательно дальнейшей эксплуатации того или иного участка.

    Исходя из этого, все дальнейшие действия происходят в три этапа:

    1. На подготовительном – эксперты собирают необходимую информацию и подвергают её тщательному анализу. Проводится оценка состояния кадастрового плана и разрабатывается техпроект по проведению инвентаризации.
    2. На полевом – осуществляются геодезические измерения, которые позволяют с высокой точностью установить месторасположение и границы земельного участка. Для этих целей используется аэрофотосъёмка, а также проводятся картографические работы.
    3. Камерный – необходим для обработки результатов геодезических измерений, согласования и уточнения границ участков. Наравне с этим, оформляются необходимые землеустроительные документы по принципу отчёта.

    Ввиду того, что все этапы проведения работ требуют от специалистов высокого уровня квалификации, обращаться с подобными вопросами необходимо только к компаниям, которые имеют достаточный опыт в данных делах. Таким образом, заказчик получает:

    • приемлемую стоимость услуг;
    • проведение работ в любом регионе;
    • высокий профессиональный уровень.

    Наравне с этим, специалисты компании смогут провести все работы в самые сжатые сроки, предварительно согласовав их с органами исполнительной власти региона.

    Документы, которые требуются для данных работ

    Согласно заявлению специалистов, если речь идет о первичной инвентаризации, направленной на установление правомерности использования участков, то здесь потребуется следующий пакет документов:

    1. Распоряжение о праве владения землей;
    2. Ситуационный план;
    3. Акт приемки в эксплуатацию;
    4. Договор аренды;
    5. От физического лица – заявление;
    6. От юридического лица – гарантийное письмо.

    Здесь очень важным моментом считается то обстоятельство, что инвентаризация земель проводится на возмездной основе. После ее окончания составляется ведомость инвентаризации земельного участка, в которой отражается вся информация о текущем состоянии объекта. Когда земельный надел претерпел изменения в своих границах или на его территории был произведён снос (возведение) какого-либо строения, то проводится его текущая инвентаризация.

    При этом могут потребоваться следующие документы:

    • От физического лица – заявление;
    • От юридического лица – гарантийное письмо;
    • Разрешительные документы на строительство.

    Специалисты отдельно отмечают тот факт, что подавать необходимые для этого документы имеет право как сам собственник недвижимого имущества, так и его доверенное лицо.

    Компания ООО «География» появилась в 2011 году качественно и быстро проводили услуги геодезиста, а также услуги кадастрового инженера, в 2012 мы начали заниматься градостроительством (проект планировки, проект межевания) и. Детальнее

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Великий Новгород: ул. Стратилатовская 9а 2 этаж

    Источники


    1. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.

    2. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.

    3. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
    Ведомость инвентаризации земельного участка
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here