высота лежачего полицейского

Открытая информация по вопросу: "высота лежачего полицейского" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

ГОСТ Р 52605-2006

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Road bumps and road humps.
General technical requirements. Application rules

ОКС 93.080.30
ОКП 52 1000

Дата введения 2008-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004* "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.0-2012. — Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "РОСДОРНИИ" (ФГУП "РОСДОРНИИ") по заказу Федерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2220-ст c 28.02.2014

Читайте так же:  земля для многодетных в перми очередь узнать

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2014

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее — дороги) Российской Федерации.

Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

Читайте так же:  исковое заявление по гражданскому делу

3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

Видео (кликните для воспроизведения).

3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение — не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

4.2 Требования к монолитным конструкциям

4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.

В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:

— волнообразные (см. рисунок 1а);

— трапециевидные (см. рисунок 1б).

а — волнообразная ИН

б — трапециевидная ИН

Рисунок 1 — Поперечные профили ИН

4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

Различают следующие типы:

I — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);

Читайте так же:  проверка службы безопасности при приеме на работу

II — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);

III — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);

IV — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).

Всё про лежачие полицейские

ИДН – искусственная дорожная неровность. Согласно ГОСТ Р 52605-2006 ИДН – специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

Почему называется лежачий полицейский?

ИДН в народе принято называть лежачими полицейскими. Дорожная неровность естественным образом контролирует скорость передвижения транспортных средств, невольно выполняя роль полицейского. Только в данном случае внештатный сотрудник ДПС не стоит на посту, а лежит на проезжей части.

Когда появились и кто придумал?

7 июня 1906 года в американской газете The New York Times появилась статья о необходимости внедрения ограничителей скорости движения. Американский физик Артур Комптон в 1953 году разработал дизайн привычных нам лежачих полицейских.

Из чего сделаны?

Лежачие полицейские изготавливаются из различных материалов: бетон, асфальт, резина, полимерные материалы, стальные металлоконструкции. Существуют ИДН из комбинированных материалов. Например, для повышения срока службы в резиновые элементы добавляют металлическую сетку или арматуру.

Сколько сантиметров лежачий полицейский?

Лежачие полицейские бывают двух форм: волнообразные и трапециевидные. Максимально допустимая высота искусственной дорожной неровности согласно ГОСТ Р 52605-2006 составляет 70 см. Длина ИДН должна соответствовать ширине проезжей части. Максимальное отклонение – 20 см с каждой стороны. Резиновые лежачие полицейские выпускаются шириной от 30 до 90 см.

Читайте так же:  как можно откосить от армии законно

Где устанавливаются и как установить ИДН.

Лежачие полицейские можно устанавливать только на дорогах с твердым покрытием (асфальт или асфальтобетон) и при наличии искусственного освещения. ИДН устанавливают за 10-15 метров до нерегулируемых пешеходных переходов или детских учреждений. В особых случаях неровности устанавливают в тестовом режиме для снижения аварийности и предупреждения случае ДТП на сложном дорожном участке.

Установка резиновых и полимерных ИДН производится на анкерное болты непосредственно к дорожному покрытию.

Кто отвечает за установку?

За установку ИДН отвечает администрация города и ГИБДД. Следовательно, чтобы поставить лежачий полицейский, вам необходимо обратиться в соответствующие инстанции. Если предполагается установка на придомовой территории и земля находится в ведении собственников жилья, то разрешение на установку не требуется.

Сколько стоит и где можно купить?

Видео (кликните для воспроизведения).

Цены на лежачие полицейские начинаются от 700 рублей за минимальный элемент ИДН-300. Обычно производитель может представить дополнительные сезонные скидки или акции. Но бывает это крайне редко.

высота лежачего полицейского
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here