Запрет на иностранное по в россии

Открытая информация по вопросу: "Запрет на иностранное по в россии" с объяснением для непрофессионалов. Если все же возникнут вопросы, то задавайте их дежурному юристу.

Содержание

Официально: в России введен «запрет на иностранное ПО в госорганах»

На сайте правительства опубликована окончательная версия постановления Правительства о запрете на допуск к госзакупкам иностранного ПО за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева. По оценкам отрасли, в финальном тексте документа сюрпризов для нее нет.

Итоговый текст долгожданного документа

На сайте Правительства появился текст подписанного недавно Дмитрием Медведевым постановления, согласно которому с 1 января 2016 г. вступят в силу изменения, запрещающие использование иностранного ПО в госорганах при наличии российских аналогов.

Документ был внесен Минкомсвязью во исполнение решений по итогам заседания президиума Совета при Президенте по модернизации экономики и инновационному развитию России от 9 июня 2015 г.

«Ряд российских ИТ-компаний хорошо зарекомендовали себя не только в нашей стране, но и стали лидерами своих сегментов на глобальном рынке. Господдержка разработчиков — это один из наших целевых приоритетов, который закреплен в отраслевом плане импортозамещения ПО, — отмечает глава Минкомсвязи России Николай Никифоров. — На деньги российских налогоплательщиков должно закупаться именно российское ПО. Таким образом, ежегодно десятки миллиардов рублей будут гарантированно оставаться в российской экономике, работать на развитие страны и повышение качества жизни граждан».

Минимальные изменения в тексте

Финальный текст каких-либо сюрпризов отрасли не преподнес. Изучившая документ исполнительный директор ассоциации разработчиков программных продуктов (АРПП) «Отечественный софт» Евгения Василенко, чья организация принимала активное участие в разработке проекта постановления, каких-либо принципиальных расхождений с известными ей версиями постановления не обнаружила.

Итоговый текст подписанного Дмитрием Медведевым постановления, ограничивающего допуск иностранного софта к госзакупкам, сюрпризов не преподнес

Исключение составляют только второстепенные даты, определяющие сроки исполнения отдельными ведомствами некоторых предписаний Правительства. В силу затянувшегося принятия постановления их пришлось сдвинуть. В частности у Минфина и Минкомсвязи теперь есть еще три месяца на то, чтобы представить в Правительство проект акта о внесении изменений в общие правила определения требований к закупаемым заказчиками тематическим видам товаров, работ и услуг.

Напомним, что именно в рамках этого акта Минкомсвязи может сдержать обещание Николая Никифорова, не допускать закупку госорганами продуктов тех производителей, которые не смогут гарантировать их работоспособность на всей территории России, включая Крым и Севастополь.

Новейшая история и суть вопроса

Минкомсвязи напоминает, что 29 июня 2015 г. Владимир Путин подписал федеральный закон №188-ФЗ, который определил порядок и условия признания ПО происходящим из РФ, а также создание реестра российского ПО. В этом же законе были определены базовые критерии включения программных продуктов в реестр.

В частности, российский правообладатель должен располагать исключительным правом на ПО, программное обеспечение должно свободно обращаться и распространяться на территории РФ, сумма лицензионных и иных отчислений за год в пользу иностранных правообладателей должна составлять не более 30% выручки от реализации ПО, сведения о ПО и его содержание не должны составлять государственную тайну, исключительное право на ПО на территории всего мира и на весь срок действия должно принадлежать российским правообладателям.

«Требования, которым должно соответствовать ПО для признания его российским, стали предметом широкого общественного и экспертного обсуждения. В принятом документе нам удалось учесть мнения всех заинтересованных сторон, — отметил Николай Никифоров. — Теперь, благодаря общим усилиям государства и ИТ-отрасли, российские продукты, способные на равных конкурировать с импортными аналогами, получат дополнительную поддержку за счет внутреннего спроса. Для всех остальных это — своеобразный сигнал к действию по доработке и совершенствованию своих решений исходя из реальных потребностей заказчиков. Что касается зарубежных поставщиков для госсектора, то мы приветствуем локализацию центров разработки, компетенций и, соответственно, прибыли в России».

Частности постановления

Минкомсвязи сообщает, что потребность заказчика в соответствии программного продукта определенным функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам будет подлежать обоснованию с учетом общих правил определения требований к закупаемому для госнужд ПО, которые министерство разработает в трехмесячный срок.

Также в течение двух месяцев Минкомсвязи утвердит классификатор, содержащий характеристики отнесения ПО к тому или иному классу, и правила его применения. В нем также будет указано соответствие каждого из классов кодам общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Для проведения экспертизы на включение сведений о программном обеспечении в реестр при Минкомсвязи будет создан специальный экспертный совет. В него войдут представители ведомств — не более 40% от общего числа членов совета, участники по предложениям ассоциаций российских разработчиков ПО — не менее 50% от общего числа членов совета, научные и образовательные организации, а также организации, осуществляющие инновационную деятельность или поддержку такой деятельности. Состав совета будет утвержден до конца 2015 г.

Ведение реестра российского ПО будет осуществляться специальным оператором, зарегистрированным на территории РФ и наделенным правом получения обязательного экземпляра ПО в соответствии с законом «Об обязательном экземпляре документов».

Читайте так же:  Что может сделать банк за неуплату кредита

В Минкомсвязи подчеркивают, что вводимый сейчас запрет не распространяется на закупки дипломатических представительств и консульских учреждений, а также торговых представительств при международных организациях для обеспечения их деятельности на территории иностранного государства.

Кроме того, в течение полугода Минкомсвязи совместно с заинтересованными ведомствами проработает вопрос о формировании для ПО, происходящего из стран, являющихся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), условий допуска к госзакупкам, равных условиям для поставщиков, включенных в реестр российского ПО. После согласования с Минэкономразвития и МИД соответствующие предложения будут направлены на утверждение в Правительство.

Запрет на иностранное по в россии

Итак, 16 ноября премьер-министром России Дмитрием Медведевым был подписан судьбоносный документ – постановление «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Постановление содержит в себе всего 11 пунктов, главные из которых следующие:

«2. Установить запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее – программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

  1. Запрет, предусмотренный пунктом 2 настоящего постановления, не распространяется на осуществление закупок программного обеспечения и (или) прав на него дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.
  2. Настоящее постановление не распространяется на осуществление закупок программного обеспечения и (или) прав на него, сведения о котором и (или) о закупке которого составляют государственную тайну».

Постановление Правительства Российской Федерации № 1236 вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пунктов 1–5, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

Вместе с указанным документом на официальном сайте Правительства (http://government.ru) также были опубликованы новые Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, которые однозначно определяют: «Формирование реестра осуществляется Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, которое является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра. Формирование реестра осуществляется уполномоченным органом посредством принятия решений о включении сведений о программном обеспечении в реестр или об исключении сведений о программном обеспечении из реестра».

Далее, в соответствии с Постановлением № 1236 был определен «Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который также опубликован на официальном сайте Правительства РФ.

Как мы уже отмечали ранее, главным лоббистом указанного постановления выступала ассоциация разработчиков программных продуктов (АРПП) «Отечественный софт», которую возглавляет Евгения Василенко.

Собственно говоря, это было всеми ожидаемое событие, которое ни для кого не явилось сюрпризом. Если же проанализировать те изменения в окончательном тексте документа, которые были сделаны перед его подписанием, то следует отметить лишь один серьезный момент: небольшой перенос по времени вступления в силу 1–5 пунктов Постановления. Так, в частности: Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации дана возможность в двухмесячный срок утвердить классификатор программ; в срок до 31 декабря 2015 г. утвердить состав экспертного совета; в трехмесячный срок представить в Министерство финансов Российской Федерации предложения по установлению общих правил определения требований к закупаемому заказчиками программному обеспечению; обеспечить формирование и ведение реестра с 1 января 2016 г.; в шестимесячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения по предоставлению для программного обеспечения, происходящего из государств – членов Евразийского экономического союза, условий допуска.

Злые языки говорят, что в этом случае не имеет решающего значения, соответствует или нет ПО, сведения о котором включены в реестр и которое относится к тому же классу программного обеспечения, что и ПО, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам установленным заказчиком требованиям, – имеет значение лишь то, как именно каждый конкретный случай будет интерпретирован Экспертным советом при Минсвязи.

Из Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных следует, что Экспертный совет создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Положение об Экспертном совете и его состав утверждаются тем же самым министерством. Проще говоря, Минсвязь получает абсолютный контроль над составом и принципами работы Экспертного совета, который на 40% состоит из представителей федеральных органов исполнительной власти.

Далее, из пункта 17 этих Правил следует, что «уполномоченный орган отказывает в регистрации заявления, в случае если заявление представлено с нарушением требований, установленных настоящими Правилами». Опять же можно предположить, что отказ в регистрации заявления можно будет легко осуществить, сославшись на несущественные несоответствия (отсутствие какой-нибудь запятой в документе и т. п.).

Таким образом, Минсвязь получает в свои руки практически полный контроль над тем, какое ПО и от каких производителей будет допущено для закупок в государственные структуры РФ. Мы не оцениваем, хорошо это или плохо, – наш вопрос лежит в другой плоскости: как министерские чиновники воспользуются этими возможностями контроля? Будут ли полученные полномочия использоваться на благо отечественного производителя ПО?

Читайте так же:  Заявление об угрозах и оскорблениях

Правительством РФ установлен запрет на госзакупки иностранного программного обеспечения, действующий с 1 января 2016 года

В соответствии с новым постановлением Правительства РФ заказчики обязаны закупать российское программное обеспечение, кроме случаев, когда ПО с необходимыми функциональными, техническими или эксплуатационными характеристиками в России отсутствует. При этом такую потребность необходимо будет обосновать в порядке, предусмотренном законом о контрактной системе в сфере госзакупок.

Кроме того, для расширения использования российского ПО и подтверждения его российского происхождения, а также для оказания государственной поддержки правообладателям ПО предусматривается создание единого реестра российских программ и баз данных. Российским будет признаваться программное обеспечение, сведения о котором внесены в данный реестр.

Постановлением утверждены Правила его формирования и ведения, в которых определены основания возникновения исключительного права у правообладателя, условия включения сведений в реестр, а также порядок предоставления сведений из реестра.

Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Россиянам запретят зарубежный интернет с 2021 года

Закон о суверенном интернете, который частично вступает в силу в ноябре, а полностью заработает с 2021 года, продолжает обрастать подзаконными актами, вызывающими шок у экспертов и провайдеров.

В частности россиянам запретят ходить в зарубежный интернет.Проанализировав проекты приказов и других документов Минкомсвязи, ответственной за практическую реализацию закона, рабочая группа Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) обнаружила в нем фактический запрет для граждан РФ посещать любые сайты вне «национальной доменной зоны», куда входят домены .ru, .рф и .su.

Соответствующий пункт чиновники министерства включили в проект положения о национальной системе доменных имен, которая должна быть создана в России к 2021 году, сообщает РБК со ссылкой на отзыв РСПП.

В документе среди прочего говорится о том, что использование национальной системы доменных имен абонентами и пользователями услуг связи должно стать обязательным.

Фактически речь идет об принудительной обязанности граждан РФ пользоваться сайтами, расположенными в зонах .RU, .РФ и .SU, что, во-первых, не предусмотрено законами, а во-вторых, «технологически невозможно», говорится в отзыве РСПП.

«Формулировка данного пункта равносильна запрету на доступ к сайтам сети интернет, расположенным за пределами России», — предупреждает в отзыве на проект Минкомсвязи «Вымпелеком» (бренд «Билайн»).

«Данное требование является коррупциогенным фактором», — подчеркивают в компании. Подзаконные акты Минкомсвязи «содержат много абсурдных положений», сетует исполнительный директор Общества защиты интернета Михаил Климарев.

Так, например, изначально предполагалось, что предельная задержка при обращении к системе доменных имен будет составлять «не более пяти минут». Столько занимало бы просто обращение к сайту, без прогрузки информации.

Это в 625 раз медленнее, чем сейчас: у большинства российских провайдеров пинг к американскому серверу DNS не превышает 8 миллисекунд. Впрочем, в Минкомсвязи критику учли, и пункт о предельной пятиминутной задержке был изъят из приказа.

Но «закон настолько абсурдный, и это не раз подчеркивалось экспертами еще во время его рассмотрения Госдумой, что написать к нему достойную подзаконную базу — сложная задача», говорит Климарев.

Напомним, президент России Владимир Путин еще в ноябре 2017 года потребовал заняться разработкой автономных систем управления интернетом, которые бы избавили сеть от «доминирования» США.

Минкомсвязи совместно с министерством иностранных дел было поручено договориться со странами БРИКС о создании де-факто параллельного интернета — собственной системы корневых серверов доменных имен (DNS), которая бы «дублировала» уже существующую, была бы независима от контроля международных организаций и защищала бы в том числе российских пользователей от «целевых воздействий».

Договориться с БРИКС не удалось. Несмотря на это, спустя год появился закон «о суверенном интернете», который требует не только обеспечить возможность автономной работы рунета и минимизировать передачу данных за рубеж, но и вводит жесткий контроль за трафиком внутри РФ, расширяя функции Роскомнадзора.

Так, согласно проекту, весь трафик внутри России должен проходить через точки обмена, одобренные РКН. Для этого мобильные операторы и интернет-провайдеры должны установить на своих сетях оборудование, с помощью которого ведомство сможет вмешиваться в потоки трафика, а также блокировать запрещенные ресурсы.

России следует «готовиться и быть готовой» к отключению от глобального интернета, заявил Путин в феврале на встрече с журналистами в Кремле.

Видео (кликните для воспроизведения).

Интернет, по словам Путина, является изобретением спецслужб Запада. «Они же там сидят и все слушают, видят и читают, что вы говорите, и накапливают оборонную информацию», — пояснил президент.

Читайте так же:  Как вернуть скрытые проценты по кредиту

Медведев запретил закупки иностранного ПО для нужд бюджетников

В постановлении предусмотрено исключение, когда программы с необходимыми характеристиками в России отсутствуют

Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU — Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об установлении запрета на допуск иностранного программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд, сообщает сайт правительства РФ.

«Подписанным постановлением устанавливается запрет на допуск происходящего из иностранных государств программного обеспечения (далее — ПО) при закупках для государственных и муниципальных нужд», — говорится в сообщении.

В нем подчеркивается, что в соответствии с подписанным постановлением заказчики будут обязаны ограничить закупки российским ПО.

«Исключение составляют случаи, когда ПО с необходимыми функциональными, техническими и (или) эксплуатационными характеристиками в России отсутствует. При этом потребность в соответствующем ПО необходимо будет обосновать в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», — отмечают в правительстве РФ.

Согласно сообщению, федеральным законом предусмотрено создание единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

«Российским будет признаваться программное обеспечение, сведения о котором внесены в реестр. Подписанным постановлением утверждены Правила формирования и ведения реестра (далее — Правила)», — сообщают в правительстве.

Правилами определяются основания возникновения исключительного права у правообладателя, условия включения таких сведений в реестр и исключения их из реестра, порядок предоставления сведений, включаемых в реестр, порядок принятия решения о включении таких сведений в реестр.

Проверка наличия оснований для неразрешения въезда на территорию Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства по линии МВД России

Ответ на Ваш запрос носит справочный характер.Для получения юридически значимой официальной информации рекомендуем обратиться в территориальное подразделение МВД России.

Нажимая на кнопку «Отправить запрос» Вы соглашаетесь на передачу и обработку своих персональных данных МВД России в соответствии с Федеральным законом РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» .

Вопросы по работе данного сервиса просьба оставлять в данной группе

Автор законопроекта о запрете иностранного владения значимыми IT-ресурсами готов его переписать

Москва. 30 июля. INTERFAX.RU — Законопроект об ограничении в России доли иностранного участия в значимых IT-ресурсах до 20% может быть изменен, но сначала его положения следует обсудить с экспертами и, прежде всего, с представителями компании «Яндекс», заявил автор инициативы, депутат Госдумы Антон Горелкин.

«Вице-премьер Акимов говорил, что законопроект нужно перерабатывать, но никто и не говорит, что мой законопроект в нынешнем виде — это истина в последней инстанции», — сказал Горелкин «Интерфаксу» во вторник.

Он отметил, что «для того и существует второе чтение, чтобы его переписать полностью, уже сделать его отвечающим всем необходимым стандартам в понимании наших менеджеров». «Мой законопроект — приглашение к дискуссии», — отметил депутат.

Накануне представитель вице-премьера Максима Акимова сообщил, что в нынешнем виде законопроект Горелкина является разрушительным для целей нацпрограммы «Цифровая экономика», а также подрывает устойчивость и конкурентоспособность российских компаний.

Горелкин 26 июля внес в Госдуму законопроект, который предполагает, что сайт или программа, которые дают возможность владельцу собирать данные о россиянах, могут быть признаны информационно важными для развития страны, и владеть таким ресурсом может российское юрлицо или гражданин РФ, а долю иностранного участия в российском юрлице предлагается ограничить до 20% голосующих акций.

В России могут заменить запрет на иностранное ПО для госкомпаний на его локализацию

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) в ближайшее время соберет рабочую группу по вопросам импортозамещения иностранного ПО в госкомпаниях.

Среди прочего планируется обсуждение вопроса локализации иностранного софта, так как не все российские аналоги соответствуют международным стандартам. Также сейчас госкомпании несут двойные расходы при переходе на российское ПО: им сначала приходится тратиться на списание старого, а потом на внедрение нового софта. Помимо этого, некоторое российское ПО не соответствуют требованиям безопасности критической информационной инфраструктуры России.

Сообщается, что РССП направил в ассоциацию разработчиков программных продуктов (АРПП) «Отечественный софт» письмо с предложением сотрудничества при локализации. Однако АРПП выступает против этой идеи:

Включение в реестр ПО иностранного происхождения любой степени локализации будет нести угрозу для безопасности государства, — заявил исполнительный директор АРПП Ренат Лашин.

Несмотря на позицию АРПП, инициатива встретила поддержку в Минкомсвязи. Представители ведомства войдут в рабочую группу вместе с представителями ФАС и других госорганов. Кроме того, предложение присоединиться к обсуждению было разослано в SAP, Oracle, Schneider Electric, HCL и другим участникам рынка.

Напомним, что с 2017 года в России действует постановление о приоритете отечественного софта при госзакупках. Закупать иностранный софт пока еще на запрещено, однако его приобретение по закону нужно официально мотивировать. Недавно в АРПП высказывали недовольство из-за закупки мэрией Москвы офисного ПО от Microsoft почти на сумму около 100 млн рублей.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!

В России вступили в силу положения законодательства об использовании российского программного обеспечения и запрет на закупки иностранного программного обеспечения при наличии российских аналогов

С 1 января 2016 г. вступили в силу статья 12.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 188-ФЗ) и постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Читайте так же:  Как можно оформить развод

Программное обеспечение признается российским, если сведения о нем включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Решения о включении сведений о программном обеспечении в реестр принимаются Минкомсвязью России по заявлениям правообладателей.

Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обязаны закупать программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, за исключением двух случаев:

1) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

2) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В указанных случаях заказчики обязаны подготовить, утвердить и разместить в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Порядок подготовки такого обоснования утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. №1236.

Наличие в реестре программного обеспечения проверяется заказчиками на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается посредством официального сайта оператора реестра.

Запрет на въезд в РФ

Запрет на въезд иностранцев в РФ регламентируется согласно сто четырнадцатому ФЗ. В нем указаны причины и нарушения по которым граждане на определенный период не могут законно посещать Россию.

Когда запрет может быть наложен

Статья 26 настоящего закона сообщает причины, по которым может быть наложен запрет на въезд в РФ.

  • За не правильное пересечение границы РФ
  • За нарушение таможенных правил и санитарных норм
  • Предоставил неверные данные о себе и цели своего визита
  • За последние 3 года более одного раза привлекался к административной ответственности
  • Не покинул территорию РФ в срок 30 дней, с того момента, когда закончилась регистрация
  • Был признан участником организации, считающейся не желательной в России
  • Является участником организации причастной к террористической и экстремистской деятельности, также запрет распространяется на имущество и банковские счета гражданина, действует данное ограничение до отмены решения

В каких случаях въезд в Россию запрещен и на какой срок

Статья 27, 114 ФЗ сообщает причины, по которым иностранным гражданам запрещается посещать территорию РФ и сроки наложения санкций

Запрещен въезд иностранным гражданам если:

Органы власти имеющие право на принятие решения о запрете на въезд

Постановление правительства No12 от 14.01.2015 наделило следующие органы на принятие решений о не разрешении на въезд:

  • Министерство внутренних дел России (МВД)
  • Федеральная служба безопасности России (ФСБ)
  • Министерство обороны РФ
  • Служба внешней разведки РФ (СВР)
  • Министерство иностранных дел (МИД)
  • Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН)
  • Федеральная таможенная служба (ФТС)
  • Росфинмониторинг

Нормы принятия решения о запрете на въезд

Все решения о запрете на въезд иностранных граждан принимаются при наличии оснований, описанных в статьях 26 и 27 114 ФЗ, не позднее 1 месяца с момента возникновения таких обстоятельств.

Согласно постановлению No12 14.01.2015 правительства РФ решения о запрете или отмены таких решений могут принимать уполномоченные органы исполнительной власти, указанные выше.

В случае принятия подобного решения, ведомство уведомляет гражданина лично или письменно в течении 3 дней после принятия решения.

Ведомство в праве не уведомлять гражданина если невозможно установить фактическое местонахождение гражданина.

Также уполномоченный орган сообщает о таком решении органы ФСБ и МВД.

Важно! Иностранцы, получившие разрешение на временное проживание либо вид на жительство, и у него обнаружился запрет на въезд по тем или иным причинам выданные РВП или ВНЖ автоматически аннулируются.

Статистика запрета на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства

Год Вынесено решений о запрете на въезд
2016 117 тыс. 493 запрета
2017 229 тыс. 013 запретов
2018 198 тыс. 545 запретов

Как узнать о наличии запрета на въезд

Через сервис МВД

Для проверки наличия либо отсутствия санкций, гражданам предоставлена возможность онлайн узнать об этом.

Для проверки делаем следующее:

  1. Заходим на сервис МВД
  2. Вносим данные гражданина которого хотим проверить (указываем как показано на скриншоте)
  3. После того, как все пункты, отмеченные звездочкой заполнены, нажимаем кнопку «отправить запрос»

На сайте МВД выбираем вкладку Онлайн сервисы-Сервисы по вопросам миграции На странице сервисов выбираем Проверка наличия оснований запрета на въезд Поля отмеченные красным обязательно должны быть заполнены

Важно! Все данные указываются точно также как они занесены в паспорте.

Минусом такой проверки является то, что:

  • информация эта сугубо справочного характера, на это указывается и на самом сервисе, здесь вы сможете узнать только о наличии и сроке самого запрета но не причину послужившей его возникновения.
  • сервис не всегда предоставляет актуальную информацию, возможно связано это с задержками обновлений баз данных.

Соответственно это может привести к тому, что человек может проверить наличие у него запрета, и сервис выдаст ему что запретов не обнаружено, а по факту при переходе границы могут не пустить в РФ.

Обращение в территориальный орган МВД

Пишется обращение в территориальный орган на имя начальника учреждения, с просьбой предоставить соответствующую информацию о наличии запретов.

В обращении обязательно следует указать ФИО гражданина, серию и номер паспорта которого необходимо проверить. Не лишним будет приложить копию паспорта гражданина.

Либо устно обратиться к инспектору с данной просьбой, правда в данном случае подобную информацию инспектор может предоставить только близким родственникам либо гражданину лично или доверенному лицу подтвержденной нотариально заверенной доверенностью.

[2]

Отмена решения о запрете на въезд

Аннулировать запрет на въезд в РФ может только ведомство, которое принимало решение о запрете на въезд.

Читайте так же:  Как произвести межевание земельного участка

Для этого гражданин в праве обратиться с заявление в районный отдел миграции, о пересмотре решения по данному вопросу.

Также гражданин имеет право на пересмотр решения через суд, для этого необходимо обратиться с иском в суд по местонахождению ведомства, принявшего такое решение.

Обстоятельства, способствующие аннулированию запрета если:

  • гражданин является беженцем
  • у гражданина есть близкие родственники граждане РФ
  • является сотрудником посольского или консульского учреждения иностранного государства
  • работает в международной организации и является ее представителем в России
  • имеет разрешение на временное проживание или вид на жительство
  • обучается в Российском ВУЗе
  • проходит лечение в лечебном учреждении
  • легально трудится на основании трудового договора и имеет все разрешительные документы
  • имеется действующий патент на работу, и у гражданина оплачены все ежемесячные сборы по патенту
  • другие возможные обстоятельства, которые возможно подтвердить документально

[1]

Близкими родственниками являются: мать, отец, родные сестра и братья, жена, дети.

Важно! Как показывает практика запрещен въезд может быть гражданину даже если он соответствует одному из выше указанных пунктов.

Это связано с тем, что у уполномоченных органов нет задачи выявлять обстоятельства для аннулирования запрета на въезд.

На практике подобные обстоятельства выявляются уже после вынесения заключения о запрете и как правило уже в суде.

Когда запрет на въезд аннулировать невозможно

  • В отношении лица вступило решение суда о принудительном выдворении
  • Гражданин в течении трех месяцев не подал на апелляцию после решения суда о выдворении
  • После апелляции решение суда не поменялось

Что же делать иностранному гражданину, когда он столкнулся с такой проблемой?

  1. 1. Установить какое именно ведомство приняло заключение о не разрешении въезда в РФ
  2. 2. Написать ходатайство от себя лично (будет неплохо если, и работодатель напишет ходатайство от себя и приложит характеристику о своем работнике) о прошении отменить данное решение в уполномоченное ведомство.
  3. 3. Получить юридическую консультацию у квалифицированного юриста по данному вопросу.
  4. 4. Обратиться с заявление об отмене решения в суд.

Почему важно проконсультироваться у юриста:

  • Поможет грамотно составить ходатайство и заявление в суд
  • Оценит ваши шансы на успех дела
  • Как практик сможет предоставит дополнительную информацию

Как избежать попадания в ситуацию с запретом на въезд

С каждым годом миграционное законодательство ужесточает правила пребывания в РФ, поэтому иностранным гражданам находящимся в России следует быть аккуратными и соблюдать определенные правила:

  • Не нарушать ПДД
  • Вовремя покидать территорию РФ
  • Во время посещения России чтить и соблюдать законы Российской Федерации
  • Легально пересекать границу и находится в России
  • Граждане получившие РВП и вид на жительство своевременно подавать ежегодное уведомление о проживании (т.к не своевременная подача уведомлений наказывается административным штрафом)
  • Своевременно оплачивать штрафы, налоговые сборы и другие обязательные платежи

Последствия для граждан подвергшимся запрету на въезд

Санкция запрет на въезд для граждан иностранных государств имеет также далеко идущие последствия и не заканчиваются вместе со сроком наложения санкции.

Так для граждан после подобных санкций решивших получить РВП или вид на жительство этот факт может стать камнем преткновения при рассмотрении его заявления.

При повторном нарушении сроки выдворения могут быть увеличены.

Виды наказания за не законную миграцию

Вид нарушения Наказание
Пересечение границы РФ по поддельным документам или без оформления разрешительных документов
  • штраф до 200 т.р,
  • штраф в размере 18 окладов,
  • заключение сроком на 2 года или принудительные работы на такой же срок;
Въезд в РФ с действующим ограничением на въезд
  • может налагаться штраф до 300 т.р,
  • принуждение к работам до 4 лет или заключение на тот же срок;
Противозаконная организация миграции иностранного населения и его незаконное нахождение в РФ. Карается ограничением свободы до 2-х лет, либо заключением до 5 лет.
Поддельная регистрация граждан.
Нелегальная постановка на учет по местопребыванию.
  • штраф 100-500 т.р,
  • штраф в размере до 36 месячных зарплат,
  • принудительные работы до 3-х лет с утратой занимать определенные должности,
  • утрата свободы до 3-х лет;

Смягчающие обстоятельства:
Гражданин освобождается от ответственности за данное деяние, если благодаря ему было раскрыто данное преступление.

Данные наказания за совершение не законных действий регулируются ст. 322 Уг. Кодекса РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Полный перечень наказаний в миграционной сфере

Источники


  1. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.

  2. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.

  3. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.
Запрет на иностранное по в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here